Top.Mail.Ru
Истории

Почему Apple AirPods – это новая эпоха. Футуристический обзор от журналиста The Atlantic

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Анна Самойдюк

Журналист и писатель Йен Богост считает, что миниатюрные беспроводные наушники Apple AirPods предвещают потрясающие изменения в структуре общества. В обзоре для издания The Atlantic он объяснил, почему.

Почему Apple AirPods – это новая эпоха. Футуристический обзор от журналиста The Atlantic

Когда я только вставляю AirPods в уши, я уже вижу, как случайно роняю их в туалет. Они такие миниатюрные! Просто доставая эти маленькие наушники из чехла, чувствуешь, что держишь в руках футуристическое лекарство от неизвестных болезней.

«AirPods – вероятно, лучший гаджет Apple за последние годы»

Боязнь потерять какой-либо предмет – хороший признак того, что вы к нему привязаны. Так и есть: AirPods – вероятно, лучший продукт, который Apple смогла создать за последние годы. Напротив, когда я ронял iPhone в туалет, чувствовал на некоторое время от этого облегчение. Я не хочу держать его в своей руке, и все равно держу практически постоянно.  

Наушники подсоединяются к этому стеклянному прямоугольнику, вызывающему зависимость и, казалось бы, это необратимо. В чем смысл наушников, кроме как подключаться и слушать музыку с телефона – и тем самым заманивать вас в мир, которым правят смартфоны? И все же, они позволяют человеку уединиться. Они отделяют нас от внешнего мира, шепчут что-то прямо нам в мозг.

Теперь же наушники стали беспроводными. И хотя это не кажется чем-то важным и инновационным, это устройство может кардинально изменить способ взаимодействия людей с машинами и друг с другом.

Фото: Digital Trends

Все началось... когда?

В 2004 году Apple запустила рекламную кампанию «Силуэт» для линейки iPod – на ярком цветном фоне танцевали черные силуэты людей. Лишь два определенных объекта во всей рекламе оставались белыми – айподы в руках и наушники.

Кампания началась задолго до iPhone, когда Apple производила устройства лишь с одной целью – проигрывать музыку. Дебют бренда состоялся 23 октября 2001 года. Устройство сыграло важную роль в судьбе Apple. В 2004 году был запущен iTunes наряду с более тонкими, дешевыми и емкими плеерами, которые могли работать с Windows и Mac. Наступила эра айподов.

Можно по-разному оценивать влияния этой эпохи. Для кого-то это был незначительный переход электронных устройств от специализированного до общего использования. Для кого-то – рост Apple.

Однако iPod оказал другое, менее очевидное воздействие на нашу жизнь. В течение этого времени, от появления плеера в 2001 году до выпуска iPhone X сегодня, белыми наушниками от Apple пользовались практически все. К каждому iPod или iPhone прилагалась пара проводных наушников, а белый цвет был настолько необычным, что стал визитной карточкой компании. Поэтому так хорошо сработала кампания «Силуэт»: продукты Apple придавали особый стиль вплоть до последней детали – наушников.

Белые наушники стали культовыми, несмотря на то, что не представляли собой ничего нового. Да, по отзывам качество звука было не очень хорошим, однако они были дешевыми и придавали владельцу особый статус. Стали производиться подделки. EarPods были классными, и по этой причине так распространились.

Фото: theverge.com

Лучший способ понять технологию – попробовать обойтись без нее

Привыкнув к AirPods, я начал задаваться вопросом, не была ли недооценена роль наушников в современном технологическом мире. Лучший способ понять технологию – попробовать обойтись без нее; только тогда ее функции становятся ощутимыми. Вы замечаете это, когда, например, ломается ваша машина и вам приходится добираться до работы общественным транспортом; когда забываете телефон дома и не можете написать смс коллегам или семье или когда пропадает интернет, а вместе с ним и Netflix.

Да, я знаю аргумент, что AirPods – просто новый вид Bluetooth-гарнитуры, и ничего нового в них нет. Однако так ли это? Все же Bluetooth-гарнитуры всегда ассоциировались с бизнесменами, которые очень громко говорят по телефону в неподходящих местах. А Bluetooth-наушники оставались предметом роскоши, которыми в основном пользовались иностранные туристы и аудиофилы.

AirPods освободили нас от проводов. Но почему они не идут в сравнение с другими беспроводными наушниками?

Тонкий белый кабель от наушников заставлял меня чувствовать, словно я не только морально, но и физически привязан к телефону. AirPods сохраняют знакомый цвет и форму, поэтому ощущения примерно те же – только вам больше не мешает кабель. Это маленькое изменение может иметь огромный эффект.

AirPods предлагают множество удобных функций.

  • Чехол заряжает наушники, кроме того, благодаря встроенному магниту они не теряются.
  • Когда вы вставляете их в уши, датчик определяет действие и включает музыку.
  • Тот же датчик приостанавливает музыку или видео, когда вы достаете устройство из ушей.

Со временем я просто перестаю ощущать, что наушники находятся в моих ушах. С другой стороны, я больше не привязан физически к телефону. Я могу пойти в кухню и сделать себе кофе. Или выйти на улицу забрать почту. Я могу и не слушать музыку, это теперь неважно. В любой момент без каких-либо препятствий я могу включить ее. Я даже могу спросить что-то у Siri. Я продолжаю быть связанным с телефоном, только не в буквальном смысле.

Фото: Unsplash

Поэтому AirPods – больше, чем просто беспроводная гарнитура; теперь устройство выходит на территорию голосовых помощников вроде Amazon Echo и Google Assistant. Дополненная и виртуальная реальность обещают погрузить пользователей в мир информации, речь же предлагает возможность разговаривать с компьютером и слышать его ответ. Echo делает это дома, Siri – в телефоне, AirPods – прямо в голове.

AirPods действительно выглядят немного забавно. Люди с длинными волосами, как я, могут частично их прятать. Однако со временем это больше не будет иметь значения, потому что мы привыкнем, что у всех из ушей торчат беспроводные белые капельки. Они никуда не исчезнут – как и смартфоны, они всегда будут с нами. Они просто станут невидимыми, поскольку будут обычным явлением. Люди просто перестанут обращать на них внимание.

Кажется, что беспроводные наушники — оптимальный вариант? Но и у этого сценария есть последствия

Дело в том, что сейчас наушники служат сигналом «не беспокоить». Если человек сидит в наушниках, значит можно сделать вывод, что он таким образом выражает желание побыть в одиночестве. Если же AirPods или похожие девайсы станут повсеместными, эти границы будут стерты.

Вероятно, злоупотребления телефоном ускорят этот процесс. В штате Джорджия, где я живу, первого июля в силу вступит новый закон, согласно которому нельзя будет держать в руках телефон во время вождения. Таким образом правительство хочет сократить количество ДТП из-за смартфонов. Будут исключения – например, можно будет пользоваться мобильным приложением-картой. Эта неоднозначность применения закона может заставить водителей переходить на более новые варианты, которыми можно пользоваться без помощи рук, несмотря на их цену.

На подходе еще более странные приложения. Теперь гарнитура сможет выполнять роль слухового аппарата. Apple назвала новую функцию «Live Listen» — «живое прослушивание». Ее суть заключается в том, чтобы передавать звук, который захвачен микрофоном iPhone, непосредственно на гарнитуру. Такое решение может частично заменить слуховой аппарат людям, испытывающим проблемы со слухом. Ну, или позволит подслушивать разговоры других людей.

Фото: Вести.Ru

Когда Apple объявила, что в iPhone 7 не будет разъема для наушников, никто не поверил, что мотив такого решения – «смелость и стремление к инновациям». Дело скорее было в прибыли и контроле. Убрав разъем для наушников, компания заставила бы пользователей покупать больше дорогих продуктов.

Тем не менее, самые успешные продукты Apple создавались не только ради прибыли, несмотря на то, что они принесли компании миллиарды. Они изменили наш образ жизни. Конечно, сейчас кажется маловероятным, что беспроводная гарнитура, предназначенная для музыки, звонков и подкастов в будущем пополнит ряды персональных компьютеров и смартфонов. Однако также было и с iPod во времена цветных реклам «Силуэт» – никто и подумать не мог, что iPod, простой музыкальный плеер, сможет кардинально изменить нашу жизнь.

Источник.


Материалы по теме:

Bloomberg: Apple готовит к запуску новые и более дорогие наушники AirPods

Сэл Согоян — программист, который научил программы Apple говорить друг с другом

Как медиакомпании потеряли рекламный бизнес

Жизнь в Айфон-сити, где производится половина всех смартфонов Apple в мире

Apple снизила цену iPhone и других устройств в России

Фото на обложке: Depositphotos.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Где слушать музыку в России: список музыкальных сервисов
  2. 2 Может ли iPhone 15 Pro стать новым стандартом игровой консоли
  3. 3 Идентичность бренда: зачем нужна и как формируется
  4. 4 Как найти AirPods, если они потерялись?
  5. 5 Apple SKAdNetwork 4.0: к чему готовиться маркетологам в будущем?
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта