Как Amazon построила на рекламе свой третий серьезный бизнес

Анна Самойдюк
Расскажите друзьям
Анна Самойдюк

Amazon занимает почти 50% всей онлайн-торговли в США, теперь она замахнулась на рынок онлайн-рекламы: рекламодатели активно обращаются за помощью к компании, поскольку она обладает огромным количеством информации о своих пользователях.

Издание The New York Times рассказало, как Amazon удалось построить успешный рекламный бизнес на ваших данных.

Когда сети физиотерапевтических центров нужны были новые пациенты, она рекламировала свои услуги людям, которые недавно покупали наколенники на Amazon.

Когда поставщик финансовых услуг хотел продвинуть свой бизнес по пенсионному консультированию, он показывал рекламу людям 40-50 лет, которые заказывали финансовую литературу на Amazon.

Эти компании находили людей при помощи рекламных сервисов Amazon, которые знают все о покупательских привычках пользователей. «У Amazon действительно довольно понятная и прямая база данных – они знают, что я покупаю. Для рекламодателя это просто мечта», – сказал Дэниел Книжник, сооснователь агентства Quartile Digital, управляющего рекламными кампаниями для продавцов на Amazon.

Реклама теперь считается третьим основным бизнесом Amazon наряду с электронной коммерцией и облачным вычислением. Morgan Stanley оценивает его в $125 млрд – больше чем Nike или IBM.

Сегодня Amazon неуклонно расширяет свой бизнес по продаже видео или медийной рекламы и догоняет лидеров индустрии Google и Facebook.

Фото: Unsplash

К тому же, компания знает, где живут люди, какой банковской картой они пользуются, сколько лет их детям, у кого простуда и так далее. И сейчас она расширяет круг возможностей самообслуживания для рекламных агентств и брендов, чтобы те смогли использовать данные о покупателях в свою пользу.

Крупные рекламные сети в интернете предлагают разные способы для таргетинга аудитории. Бренд, рекламирующий женские футболки для бега, может обратиться к Google, чтобы найти женщин, интересующихся бегом, на основе их поисковых запросов и истории браузера. Или же к Facebook, которая поможет найти женщин, состоящих в сообществах о беге.

Многие функции Amazon похожи на те, что предлагают Google или Facebook – например, таргетинг пользователей на основе их интересов, поисковых запросов и демографии. Но в рекламной системе Amazon практически нет места разным догадкам, как в Google и Facebook – она просто показывает рекламу людям, которые купили футболки на их сайте.

Рекламодатели уже давно проводят таргетированные кампании через рекламную сеть Amazon. Многие напрямую работали с сотрудниками компании, которые размещали заказы от их лиц. Такой вариант исторически фокусировался на крупных брендах, поскольку это требовало меньших усилий. Со временем Amazon предоставила большему количеству рекламодателей и агентств доступ к системе самообслуживания для запуска собственных таргетированных кампаний на разных сайтах.

Пользователи этой системы могут выбирать из сотен автоматизированных сегментов аудитории. Некоторые возможности таргетинга Amazon зависят от покупательских привычек или демографии. Другие основываются на потребляемом медиаконтенте.

Как и другие рекламные сети, Amazon использует cookies и другие технические инструменты для отслеживания клиентов на других сайтах. Они сообщают компании, что человек, недавно купивший книгу о диете, сейчас читает новости на CNN, и на этом сайте ему можно показать рекламу с протеиновым батончиком. Они не говорят рекламодателю, кем является пользователь, но показывают рекламу от имени бренда.

Фото: Unsplash

В прошлом году Amazon выпустила инструмент, похожий на те, что используют другие рекламные сети. Он отслеживает, как определенная реклама, показываемая на других сайтах, влияет на просмотры или покупку продукта на Amazon.

Помимо покупательских привычек пользователи делятся с Amazon и другой информацией, которую можно использовать для таргетированной рекламы. Например, на сайте Amazon есть раздел под названием «Гараж», где люди могут указать марку своей машины, чтобы удостовериться в том, что они покупают правильные запчасти. В 2015 году компания использовала данные из этого раздела, чтобы помочь автостраховщику показывать рекламу отдельным покупателям. Теперь бренды могут самостоятельно выбирать, кому показывать рекламу, а кому – нет.

Amazon медленными темпами разрабатывает для брендов способы таргетинга собственных клиентов, как это делают другие сети. Рекламодатели могут загружать свои списки покупателей, которые Amazon будет сопоставлять с собственной базой данных, а затем показывать рекламу этим клиентам и другим людям с похожими интересами.  

Amazon также автоматически показывает разную рекламу разным людям, основываясь на их покупательских привычках. Люди, которые искали определенный товар, могут увидеть объявление, в котором отмечаются положительные отзывы о нем, в то время как пользователи, подписавшиеся на регулярную доставку других продуктов в прошлом, могут увидеть рекламу, предлагающую определенную скидку подписавшимся.

«Эта тактика очень эффективная, – отметил Джон Денни, вице-президент CAVU Venture Partners. — В этом у Amazon просто не может быть конкурентов».

Источник.


Материалы по теме:

6 убийственных ошибок в продвижении стартапа

Как компании предсказывают желания покупателей и повышают продажи с помощью Big Data

Автоматизация маркетинга и Growth Hacking: как поднять продажи на 400% и выше

Худшее рекламное решение, которое чаще всего раздражает клиентов


В нашем Instagram @rusbase сегодня есть на что посмотреть! Подписаться

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

‡агрузка...

Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
FinTech Day - 2019
23 апреля 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase