Истории

Почему климатические стартапы стали привлекательнее, чем Apple и Google

Истории
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор отдела «Истории».

Дарья Сидорова

Apple и Google — больше не «работа мечты». Ведущие технические специалисты из Кремниевой долины все чаще отдают предпочтение стартапам в области климатических технологий. Почему возник этот тренд и как его объясняют сами участники — разобралось издание Protocol.

Почему климатические стартапы стали привлекательнее, чем Apple и Google

Когда Джонатан Штраус учился в Пенсильванском университете, самые амбициозные студенты из его окружения хотели стать инвестиционными банкирами.

Затем появились компании вроде Google и Facebook*. Они предлагали возможность изменить мир, а еще — комнаты для сна и бесплатные тренажерные залы. Теперь уже Кремниевая долина, а не Уолл-стрит, привлекала самых талантливых специалистов.

Однако сегодня ее место занимают климатические технологии. «На развивающемся рынке инновации всегда происходят постепенно», — утверждает Штраус. Изначально он работал в Yahoo, а затем стал сооснователем платформы для аналитики социальных сетей, которая впоследствии была приобретена другой компанией.

Читатель, познакомимся? Заполни короткую анкету по ссылке

В прошлом году Штраус соучредил Climate Draft, которая объединяет технических специалистов со стартапами по климатическим технологиям, получившими венчурный капитал. «Мы находимся на первом этапе климатических технологий. Любая возможность для инноваций гораздо более значима и масштабна», — считает Штраус.

И он не одинок в этом убеждении. Джастин Хардин — сооснователь и CTO платформы по поиску работы в климатической сфере Climatebase — также отказался от стабильной карьеры старшего инженера ПО в Slack, увидев лесные пожары в районе залива Сан-Франциско.

Как считает Хардин, в традиционных технологиях «самые интересные и впечатляющие события уже произошли».

Facebook* был первопроходцем среди социальных сетей, а сегодня постоянно борется с дезинформацией и спам-аккаунтами. «Для знакомых мне инженеров это не самая захватывающая проблемная область», — говорит он.

Сайт Climatebase был запущен в 2020 году — с тех пор им воспользовались более 500 тысяч человек, желающих работать в сфере климатических технологий.

Тенденция актуальна не только среди рядовых сотрудников. Билл Гейтс и инвестор Крис Сакка запустили климатические инвестиционные инициативы. А Майк Шрепфер ушел с должности CTO Meta*, чтобы сосредоточиться на борьбе с климатическим кризисом. Как утверждает Штраус, дело не в благотворительности — просто сейчас это самая интересная технологическая сфера.

Малак Абу Шарх руководит цепочкой поставок и операциями в стартапе по удалению углерода Charm Industrial. Ранее она работала старшим менеджером по цепочке поставок в Apple, что не казалось ей увлекательным в отличие от сокращения выбросов углерода.

В Charm Industrial Абу Шарх занимается масштабированием технологии компании, которая помогает удалять углекислый газ через процесс связывания биотоплива.

«У каждого поколения свой дух времени. Для многих представителей поколения X это был интернет. Думаю, что для поколения Z эта миссия все больше связана с климатом», — считает Штраус.

Работа, которой можно гордиться

Как утверждает Штраус, в сфере климатических технологий «можно восторгаться и гордиться своей работой, а не стыдиться ее». Это, по словам уволившихся сотрудников, не всегда применимо к Big Tech.

Некоторым специалистам также важно работать там, где они будут оказывать максимальное влияние. Кассандра Ся уволилась с должности инженера ПО Google в разгар пандемии. Она осознала, что без нее «Google будет в порядке», а в области климатических технологий она может принести гораздо большую пользу.

В Google, где она работала над прогнозированием CTR и подобными задачами, «проблемы уже решаются». А вот для борьбы с изменением климата «нет итеративного решения».


Читайте по теме: Новое слово в парфюмерии и борьбе с изменением климата: духи из углеродных выбросов


Примерно через год после увольнения Ся устроилась руководителем по инженерии в климатический финтех-стартап Evergrow, где ее вдохновляет «общее осознание необходимости срочных действий». Цель Evergrow — помочь удалить из атмосферы 1 Гт эквивалента углекислого газа к 2030 году.

В то же время миссии традиционных технологических компаний все меньше вдохновляют людей.

«Вас убеждают, что вы можете изменить мир, но в конечном счете вы работаете над рекламой», — говорит Хардин.

Когда Ся сообщила Google о том, что хочет уйти и работать над климатическими решениями, ей предложили остаться и заниматься внутренними проектами компании в этой сфере. Однако она посчитала, что эти проекты, скорее всего, не станут крупномасштабными, поскольку не входят в основную бизнес-модель Google.

Финансовые перспективы

По словам пришедших в климатическую сферу, они получают ту же заработную плату (в том числе акции), что и в других компаниях на аналогичной стадии. Более того, как утверждает Хардин, многие вакансии на Climatebase предлагают компенсацию на уровне Facebook*, Amazon, Apple, Netflix и Google.

Специалисты, присоединившиеся к стартапу по климатическим технологиям на ранней стадии, также могут заработать в случае, если он станет единорогом.

«Думаю, климатическая миссия привлекает многих не только тем, что она понятнее и ближе к реальности, но и тем, что она напрямую связана с финансовых интересами и стимулами правильной компании в области климатических технологий», — говорит Штраус.

Абу Шарх соглашается с этим мнением. С ее точки зрения, Apple искренне стремилась сделать свою цепочку поставок углеродно нейтральной, над чем Абу Шарх и работала в течение двух лет. Однако она осознала, что, несмотря на все усилия, эту цель невозможно достичь полностью, поскольку бизнес-модель компании сфокусирована на количестве проданных продуктов.

Charm Industrial использует совершенно иной подход. «Наш главный показатель — "как много углекислого газа удалось удалить"», — утверждает Абу Шарх.

* Meta и входящие в нее Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена в РФ.

Источник.

Фото на обложке: Martin D. Vonka / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Кремниевая долина опустела: правда или миф?
  2. 2 Русские за границей: подборка бизнес-сообществ
  3. 3 IPO онлайн-ритейлера Wish: что стоит учесть инвестору
  4. 4 Тренды, надежды, пандемия: серия интервью с предпринимателями из России и Калифорнии
  5. 5 5 компаний из Кремниевой долины, на которые стоит обратить внимание начинающему инвестору