Top.Mail.Ru
Истории

Диверсификация дохода YouTube-канала: как правильно зарабатывать на своих видео

Истории
Илья Голубев
Илья Голубев

Редактор RB.RU

Илья Голубев

Издательство «Питер» выпустило книгу  видеоблогеров Веры Штукенции и Тангара Игроглаза «Алгоритм успеха на YouTube. Думай как ютубер».

Это своего рода методики, разработанные авторами за те семь лет, которые они потратили на развитие своих каналов. Мы публикуем (с сокращениями) главу о способах заработать на своем видеоблоге и необходимости диверсификации доходов.

Диверсификация дохода YouTube-канала: как правильно зарабатывать на своих видео

Если для встроенной монетизации нужно набрать определенное количество подписчиков и просмотров, то для внешней формальных ограничений не существует.

Ты можешь уже сейчас начать диверсифицировать доход (то есть выстраивать дополнительные разнообразные каналы внешнего заработка — от сотрудничества с рекламодателями до создания собственного бизнеса).

Внешняя реклама  —  блогер  самостоятельно  договаривается с рекламодателями об условиях и встраивает в видео рекламное сообщение / выпускает рекламный или спонсорский ролик.

  • Товары на обзор по бартеру (рекламодатель предоставляет товар, а блогер снимает обзор и ставит ссылку под видео).
  • Платная реклама (рекламодатель оплачивает согласованное сообщение в ролике + предоставляет товар для демонстрации, бывают разные договоренности, включая возврат товара после съемки ролика):
Блогер может за деньги рекламировать товары, услуги, мероприятия, концепции, отдельные медийные личности или других блогеров. Главное, что отличает рекламу, — такая деятельность регулируется специальным законодательством. <...>
  • Пресс-тур (бренд приглашает блогера на мероприятие или в поездку и оплачивает все расходы, а блогер снимает видео).
  • Амбассадор бренда (блогер становится «лицом» бренда и экс- клюзивно представляет в своих видео его товары / услуги).
Бизнес [блога] может включать:
  • услуги в сфере бьюти, образования, психологии, консалтинга, проектирования, фото, видео и др.;
  • мерч (от merchandise) — товары с логотипом, картинками или надписями блогера, которые зрители могут купить у автора ютуб-канала (футболки, чашки, наклейки и пр.);
  • коробочки — наборы товаров, сложенные в коробку, которая продается под брендом блогера или в сотрудничестве с другим брендом (бьюти-боксы, экотовары, новогодние коробочки и т. д.);
  • книги — блогеры пишут книги, комиксы, зины (либо за них пишут книги под их авторством, а блогер выступает в роли«обложки»);
  • курсы, чек-листы, коучинг — разновидность образовательных инфопродуктов в форме готовой учебной программы, семинара, мастер-класса или отдельного тренинга (может включать личное общение с блогером и встречи в реале или быть доступной из любой точки мира онлайн);
  • спикерство — публичные выступления в виде лекций или мастер-классов;
  • туры, концерты, выступления — блогер может быть певцом, диджеем, артистом и делать свои платные шоу;
  • краудфандинг — сбор средств на реализацию своей стартап-идеи;
  • донат (donate) — добровольные пожертвования/подарки зрителей и поклонников в виде денежных переводов блогеру (взамен блогер может предоставлять разные бонусы: персональные значки в чате, emoji, доступ к закрытому чату и др.) <...>
  • реферальный маркетинг — заработок через ссылки на товары в онлайн-гипермаркетах типа «Яндекс Маркет», Ebay, Amazon, AliExpress и других <...>.

Задача ютубера — создать как можно больше источников дохода, чтобы не зависеть от сезонной динамики просмотров, рекламодателей и экономических потрясений.

Нужно стремиться генерировать пассивный доход, чтобы оставалось время для творчества.

<...>

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Как автор видео ты можешь самостоятельно вставлять в ролик рекламные объявления или показывать товары за определенную плату от рекламодателя.

Какие рекламные объявления делают блогеры:

  • прероллы (до начала видео вставляется небольшое (до 30 секунд) рекламное объявление; ты можешь записать его самостоятельно или тебе его вышлют — высокая эффективность);
  • мидроллы (реклама в середине ролика);
  • построллы (реклама после завершения основной части видео).

Блогеры могут делать рекламу:

  • прямую — указывается прямо, что это реклама (есть начало и конец сообщения);
  • нативную рекламу (встраивание рекламы в повествование под своим брендом);
  • продактплейстмент (например, ставят в кадр банку с напит- ком, название которого видно);
  • скрытую (будто это не реклама — что запрещено, но кто-то все равно делает, и это не круто).

Реклама может выглядеть как:

  • небольшое рекламное сообщение внутри ролика;
  • целое видео с обзором товара или услуги;
  • влог или история из пресс-тура бренда;
  • творческая реклама в виде клипа или скетча;
  • конкурс или челлендж с призами от компании;
  • видеоинструкция по использованию товара / сервиса;
  • рекламный ролик по заказу / идее рекламодателя.

<...>

Презентация канала для рекламодателей

Чтобы представить свой ютуб-канал в выгодном свете и объяснить контрагентам ценность медиаресурса, блогеры готовят медиакит (пресс-кит) — листок-презентацию для рекламодателей и/или прессы, в котором собрана основная информация и статистика канала, ценности и отзывы:

  • общая информация о канале и авторе:
  • твои ценности, интересы, описание ниши:
  • примеры удачного сотрудничества (с кем):
  • самые успешные видео на канале:
  • статистика по каналу (самая важная информация!): охват; целевая аудитория; динамика развития канала; конверсия просмотров в переходы по ссылке (продажи). <...>

В готовом виде он занимает несколько листов <...> и предоставляется потенциальным рекламодателям. Примеры подобных материалов можно найти на сайтах или в соцсетях блогеров в разделе «Реклама».

Где найти рекламодателей

  • Письма компаниям

Начать сотрудничать с компаниями можно в любой момент, даже если у канала всего десять подписчиков, а у нового видео несколько просмотров.

Главное — твой потенциал, который ты показываешь оформлением канала, качеством видео и серьезностью намерений.

Тем более что многим компаниям нужен не столько пиар продукции среди твоих подписчиков, сколько видеоотзыв на их продукцию, который они могут использовать у себя в соцсетях.

Из ста писем только десять могут дать какой-то результат, поэтому запасись терпением. 

Адреса e-mail и контакты ищи в интернете и в соцсетях; можно писать как на e-mail, так и в личные сообщения.

  • Рекламные агентства

На рынке работают специализированные рекламные агентства, которые обычно связывают крупные бренды с блогерами.

Довольно редко бренд работает напрямую с авторами, так что нет особого смысла писать в международные компании.

А вот обратиться в рекламное агентство — неплохая идея, тебя могут внести в базу данных блогеров и включить в рассылку рекламных предложений.

  • Через знакомых / среди подписчиков / в соцсетях

Брось клич знакомым и по хештегам в соцсетях, что ты ищешь партнеров для ютуб-канала.

Есть вероятность найти и среди зрителей тех, кто захочет сотрудничать с тобой по бартеру (без денежной оплаты) или купить рекламу.

Пока твой канал небольшой, можно предлагать людям услуги по созданию видео не в смысле пиара, а в качестве видеопродакшена, где ты выступаешь создателем ролика и ведущим.

Ведь немногие обладают профессиональными знаниями и умениями, чтобы делать качественные видео.

  • Специализированные мероприятия

В твоей нише обязательно проходят конференции, фестивали, мастер-классы и встречи.

Их спонсорами обычно выступают компании, которым интересно сотрудничать с авторами внутри темы.

Важно посещать профессиональные ивенты, как можно больше знакомиться с блогерами и представителями брендов.

Добавь в свой календарь ближайшие мероприятия, включая онлайн-события, к которым ты можешь присоединиться.

  • Биржа блогеров

Это сайты, которые объединяют блогеров и рекламодателей.

Как блогер ты можешь зарегистрироваться на такой бирже, искать там заказы по рекламе и наращивать рейтинг по отзывам рекламодателей.

Самый лучший вариант — когда рекламодатели сами приходят к тебе с предложениями.

Именно для этого на этапе оформления канала мы добавили e-mail для связи в описание.

После того как ты найдешь первых партнеров, сосредоточься на развитии контента. Тогда рекламодатель сам тебя найдет, ты будешь выбирать и сможешь требовать более выгодные условия сотрудничества. 

Процесс работы с брендами и рекламодателями:

В общем случае при работе с рекламодателями придерживайся следующей схемы:

  • Брифинг

Первоначальное обсуждение идей, задач, бюджета рекламной кампании.

На данном этапе рекламодатель оценивает канал блогера <...>, блогер оценивает компанию и ее предложение: ценности, роль в идее, бюджет.

Идет обмен вопросами и необходимой информацией для принятия решения о начале сотрудничества.

  • Согласование.

Как только сотрудничество запущено, начинаются технические моменты: как именно будет показано то или иное сообщение; согласование сценария или текста; подготовка прототипа, на основании которого создается готовый рекламный ролик или рекламная вставка; рекламодатель может запросить проверку ролика перед публикацией <...>

  • Оплата.

Лучше работать по предоплате, хотя бы 50 %, а после завершения сотрудничества выплачивается вся оговоренная сумма.

Здесь важно заранее четко обсудить все детали, куда будет поступать оплата и в какой момент.

Обычно эти вопросы прописываются в договоре или согласуются в e-mail- переписке: каждый блогер сам решает, сколько просить за рекламу.


Общие принципы ценообразования

По моему опыту, короткие рекламные объявления (прероллы и мидроллы) оцениваются ~1/2 от среднего количества просмотров на последние 10 видео на канале (или 10 видео схожей тематики).

При этом если канал — начинающий, с небольшой аудиторией (до 5–10k подписчиков), цена падает до 1/3 или еще ниже.

Типичная цена для микроблога: 150–300 рублей за 1000 просмотров.

Отдельный рекламный ролик с творческой съемкой по сценарию оценивается по схеме ~1 рубль за один просмотр.

Чем популярнее становится блог, тем более привлекательные расценки можно получить: топовые блогеры русскоязычного сегмента берут от 150 000 до 1,5 млн рублей за одну рекламу на Ютубе.


  • Обратная связь.

После публикации видео важно «не бросать» рекламодателя, а держать его в курсе прогресса по видео.

  • Статистика.

Через пару недель или месяцев следует подготовить отчет о сотрудничестве в цифрах и выслать его рекламодателю.

Этот пункт обычно не обсуждается, а является добровольным актом профессионального блогера, ориентированного на выстраивание долгосрочных отношений с компанией.

Реферальный маркетинг

Как владелец канала ты можешь размещать реферальные ссылки в твоих видео и постах в соцсетях / блоге.

Реферальная ссылка — специально сгенерированная для партнера ссылка, которая ведет на сайт компании, создавшей эту реферальную программу.

По ссылке зрители могут попасть на страницу продажи товаров / услуг или на страницу регистрации.

Публикуя у себя реферальные ссылки, ты продвигаешь сайты или товары среди твоей аудитории, а в случае покупки или регистрации получаешь бонус от компании (деньги, скидку, купоны, подарки, бесплатные товары и т. п.).

Примеры партнерских программ:

Фото на обложке: metamorworks/Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Shorts – убийца горизонтальных видео на YouTube? Видимо, рекламодатели так не считают
  2. 2 Как не слить бюджет на блогеров: тонкости инфлюенс-маркетинга
  3. 3 5 неочевидных замен Youtube для бизнеса
  4. 4 Как пара ученых из Обнинска зарабатывает $100 тыс. в месяц на детском контенте в YouTube
  5. 5 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти