Top.Mail.Ru
Истории

Facebook закрывает сервис, в котором пользователи прогнозировали мировые события. Вот что это значит для рынка

Истории
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор направления «Истории»

Дарья Сидорова

На прошлой неделе Facebook объявила о том, что закрывает Forecast — экспериментальное мобильное приложение, в котором можно составлять прогнозы мировых событий. Приложение стало одним из самых интересных экспериментов компании. Оно было запущено в июне 2020 года и закроется 15 октября 2021 года.

Facebook закрывает сервис, в котором пользователи прогнозировали мировые события. Вот что это значит для рынка

Forecast работает в формате рынка предсказаний, где пользователи составляют прогнозы и делают ставки на вероятность тех или иных событий. Однако вместо реальных денег «покупать» и «продавать» в Forecast можно с помощью виртуальных баллов. Facebook активно борется с дезинформацией, и это один из ее экспериментов, нацеленный на то, чтобы сделать онлайн-дискуссии аргументированными.

Платформы предсказаний побуждают пользователей превращать свои представления о мире в публичные прогнозы. Это помогает им преодолевать предубеждения и лучше предсказывать реальные события. Исследователи также предполагают, что, объединяя различные прогнозы, эти платформы могут предоставлять более точные результаты, чем эксперты.

«Мы заинтересовались рынками предсказаний, потому что они побуждают участников рассуждать рационально», — писала руководитель проекта Forecast Ребекка Косник в блоге в октябре 2020 года.

Facebook — не первая компания, запустившая подобное приложение. Однако именно на его примере можно было увидеть, могут ли рынки предсказаний работать в глобальном масштабе, чтобы улучшать социальные сети. Решение о закрытии Forecast говорит о том, что на данный момент это маловероятно.

Как работает Forecast

Forecast разработан подразделением Facebook New Product Experimentation. Оно состоит из команд по 3-7 человек, которые работают над новыми проектами, не входящими в основную экосистему Facebook. Любой пользователь может предложить вопрос, по которому другие будут составлять прогнозы. Команда Forecast модерирует дискуссию.

По любому вопросу пользователи могут «покупать» результаты, которые, по их мнению, с большей вероятностью произойдут, или те, что недооценивает рынок. В приложении есть список лидеров, показывающий, кто получил наибольшую «прибыль» с покупок и продаж. Пользователи также получают баллы за объяснения своих сделок.

Обучись востребованной и перспективной профессии, выбрав онлайн-курс в каталоге курсов интернет-маркетинга.

Однако многие критики не понимают, в чем главная задача приложения — составлять точные прогнозы или обсуждать текущие события. К тому же Forecast доступен только на iOS, и поэтому его не использовали многие люди, активные на других платформах предсказаний.

Косник, руководитель проекта и увлеченный прогнозист, ушел из Facebook в марте и устроился в стартап. В аккаунте Forecast в Twitter с января не появлялось новых публикаций. Помимо заявления на сайте приложения, представители Facebook не давали никаких комментариев.

«Forecast запускался как экспериментальное приложение, чтобы помочь нам разобраться в том, как общественный разум добирается до правды, — говорится в заявлении. — Вместе с вами и благодаря вам мы многое узнали, и 15 октября 2021 года мы закроем Forecast».

Социальные сети будущего

Forecast — лишь одна из нескольких платформ предсказаний. В некоторых пользователи могут ставить на предсказания реальные деньги. Например, в Kalshi (поддерживается Y Combinator) и PredictIt (проект Университета королевы Виктории в Веллингтоне). Другие предназначены для любителей и не позволяет делать денежные ставки — Good Judgment Open, CSET Foretell и Metaculus.

В свою очередь, Forecast отличается тем, что за ним стоит большая компания с опытом в разработке приложений для миллиардов пользователей. Большинство платформ предсказаний, как правило, привлекают людей, у которых уже сформировано вероятностное мышление, а также тех, кто увлекается онлайн-ставками.

Проект Facebook повысил вероятность того, что их аудитория расширится, а сами они превратятся в новые соцсети. В публикации о запуске Forecast Косник предполагает, как прогнозирование может вписаться в экосистему Facebook: «Мы думаем, что система баллов в Forecast может стать новой формой экспертной оценки как для прогнозистов, так и для самой информации».

Косник приводит пример: если человек регулярно делает отличные прогнозы в экономической сфере, то ему стоит назначить дополнительные задачи или дать возможность распространять информацию по экономике. Частота, с которой источник упоминается лучшими прогнозистами, также может стать признаком качества контента.

Но, поскольку Forecast закрывается, рынки прогнозирования, вероятно, не станут социальными сетями будущего. А пока другие, более специализированные платформы покажут, сможет ли прогнозирование пробудить критическое мышление и повысить аргументированность обсуждений в интернете.

Источник.

Фото на обложке: Alex SG / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Сбои Facebook сказались на работе каждого шестого россиянина
  2. 2 Игры как социальные сети, обнаружение угроз в VR и персонализированные медиа: новые патенты EA, Snapchat и Facebook
  3. 3 История успеха Шерил Сэндберг
  4. 4 Facebook показал самый быстрый рост доходов с 2016 года
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти