Питер Вестербака — один из самых известных людей в Северной Европе. Он основал знаменитую конференцию Slush, которая проводится в Хельсинки, и занимался продвижением игры Angry Birds от Rovio.
Вестербака поучаствовал, пожалуй, во всех крупных проектах, способствующих развитию предпринимательства в Финляндии. Теперь у него новая амбициозная цель — построить тоннель, соединяющий Финляндию и Эстонию.
Вестербака работает над проектом вместе со своим партнером Кустаа Валитоненом. Идея заключается в том, чтобы построить 103-километровый тоннель, по которому скоростные поезда смогут доставить пассажира из Таллина в Хельсинки всего за 20 минут. Сейчас чтобы добраться из одного города в другой через залив требуется от 90 минут до двух с половиной часов (все зависит от погодных условий).
Предприниматели также планируют построить искусственный остров, который будет называться просто Остров. На нем будут располагаться тысячи жилых и коммерческих зданий. По плану Остров сможет вместить около 50 тысяч жителей, а также крупный выставочный центр и всю инфраструктуру, необходимую для жизни маленького городка. И все это не просто громкие слова — предприниматели настроены весьма решительно и уже получают стабильные инвестиции из Китая, России и Северной Америки.
«Текущая инфраструктура недостаточно хороша, мы не можем ждать, когда появится какое-то решение, поэтому решили разработать его сами», — говорит Вестербака.
Фото: Kustaa Valtonen
Тоннель, соединяющий Финляндию и Эстонию, будет называться FinEst Tunnel. На бумаге он выглядит, как настоящее инженерное чудо — в тоннеле, протяженностью в 103 километра, будет помещаться два тоннеля для высокоскоростных поездов, оснащенных быстрым интернетом. Максимальная глубина погружения тоннеля составит 200 метров.
Поездка в один конец обойдется в примерно €50, а билет туда-обратно в €100. Можно купить годовой абонемент за €2000. Сейчас стоимость проезда на пароме варьируется от €70 до €120. По оценкам строительство тоннеля обойдется в €15 миллиардов. Команда планирует, что к 2030 году им будет ежегодно пользоваться более 50 миллионов пассажиров. Вестербака же считает, что проект окупит себя всего за 17 лет.
«Мы находимся в центре Евразии, мы расположены ближе всего к Китаю, Японии и России, — говорит Вестербака. — У нас лучшая образовательная система в мире, самый чистый воздух в Европе и самая низкая коррупция. Этот тоннель сделает нашу страну еще более конкурентоспособной». Финляндия и Эстония обладают схожими культурами и высокоразвитым предпринимательским сектором, однако у этих стран нет физической границы. Вестербака надеется, что его тоннель поможет укрепить взаимовыгодные отношения во всех областях.
«Китайские и русские инвесторы приезжают в Хельсинки, но не решаются плыть в Таллин по множеству причин, — рассказал он. — Иногда поездка может не состояться из-за плохих погодных условий. Наш проект позволит им сократить время в пути с двух с половиной часов до 20 минут». Кстати, в честь проекта в Финляндии начали продавать специальную водку под названием Tunnel Vodka.
В будущем команда FinEst планирует присоединить Хельсинки к скоростной железной дороге Rail Baltica, чье строительство началось в 2010 году и должно будет завершиться к 2026 году. Дорога будет соединять Польшу, Литву, Латвию и Эстонию, а в будущем страны Балтики и Скандинавии.
«В идеале мы сможем доехать из Хельсинки в Вильнюс или Варшаву за 4-5 часов», — с гордостью утверждает Вестербака.
Материалы по теме:
Каким будет скоростной поезд Hyperloop в Саудовской Аравии
В Норвегии появится первый в мире «плавучий» подводный туннель
Видео: The Boring Company проложила первый тоннель под Лос-Анджелесом
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Кейсы предпринимателей: как справиться с вызовами»
- 1 На «Госуслугах» появилась функция анонимного сообщения владельцу машины
- 2 «ВЭБ Венчурс» вышел из состава учредителей «МТС Юрент»
- 3 Праздничное оформление витрин: секреты визуального мерчендайзинга и вдохновение
- 4 «Купер» запустил доставку посылок между пользователями