Истории

Meta* открывает свой первый физический магазин. Вот зачем это нужно

Истории
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор отдела «Истории».

Дарья Сидорова

Meta* решила продвигать метавселенную через физический магазин — первый Meta Store* откроется в начале следующего месяца. Он будет располагаться в Калифорнии рядом с исследовательским центром Meta Reality Labs*, где разрабатываются продукты, связанные с метавселенной.

Meta* открывает свой первый физический магазин. Вот зачем это нужно

В магазине покупатели смогут протестировать и приобрести три продукта Meta*, связанных с метавселенной: устройство для видеочата Portal, умные очки Ray-Ban Stories и VR-гарнитуру Meta Quest*. Открытие Meta Store*, вероятно, говорит о том, что компания намерена диверсифицировать источники дохода. Однако аналитики сомневаются в том, что все эти технологии распространятся массово.

Вдохновившись примером Apple, Meta* использует физический магазин как место, где можно опробовать ее технологии. Покупатели могут примерять очки Ray-Ban Stories, чтобы подобрать наиболее подходящую модель и цвет, а также сделать несколько снимков с их помощью прямо в магазине. Гарнитура Meta Quest* позволяет им играть в рыболовные VR-игры, а видеофункции Portal — связываться с продавцами.

«Опробовав технологию, люди смогут лучше ее оценить», — написал глава Meta Store* Мартин Гиллиард в блоге Meta*.

Главный аналитик Insider Intelligence Эндрю Липсман считает, что у платформы не было других вариантов для продвижения продуктов. «Meta* ставит свое будущее на семейство устройств, которые на данный момент практически никто не использует», — утверждает он. По этой причине им нужно представить эти девайсы так, чтобы потребители могли их протестировать.

Липсман добавил, что молодое поколение с большей вероятностью может заинтересоваться таким продуктом, как Meta Quest*, но не все родители, скорее всего, смогут потратить на него $300. По его мнению, магазинам стоит мотивировать старших потребителей пробовать подобные продукты, чтобы они могли спокойно приобретать их для своих детей.

Как бизнесу самостоятельно проводить маркетинговые исследования. Узнай по ссылке

Все эти действия — часть стремления Meta* к тому, чтобы приучить потребителей к самой идее метавселенной. Чтобы показать серьезность своих намерений в отношении этого бизнеса, в ноябре Facebook* переименовалась в Meta*.


Читайте по теме: Заказал в онлайн, получил в офлайн: McDonald’s захотел открыть ресторан в метавселенной


В широком смысле под метавселенной понимается любая технология, которая является частью постоянного виртуального мира. Однако на деле это может быть что угодно — от инвестиций в VR-игры Meta* до AR-шоппинга в Snapchat. Как написал Гиллиард: «Мы не продаем метавселенную в нашем магазине, но надеемся, что, покидая его, люди будут знать немного больше о том, как наши продукты помогут им к ней подключиться».

Однако по-прежнему неясно, нужна ли метавселенная самим людям.

Согласно GoogleTrends, максимальное количество запросов по термину «метавселенная» пришлось на январь, а уже к 3 апреля оно упало на 81%.

Более того, даже те, кто заинтересован в метавселенной, могут не захотеть ее версию от Meta* из-за низкого доверия к сервисам компании. Тем не менее, как считает Липсман, доминирующее положение Facebook* и  ранний выход на рынок могут компенсировать недостаток доверия.

Meta* действительно необходимо найти другие источники дохода, помимо рекламы.

  • В феврале компания представила доходы за четвертый квартал, которые оказались ниже ожидаемых. Из-за этого она потеряла $237,6 млрд, установив рекорд в истории фондового рынка по однодневному падению рыночной стоимости.
  • Meta* также впервые потеряла активных пользователей из-за новых правил конфиденциальности iOS14. Согласно ее прогнозам, они приведут к сокращению дохода на $10 млрд в течение 2022 года.

Липсман считает, что диверсификация дохода — верный шаг, но вопрос лишь в том, «насколько быстро этот бизнес [вокруг метавселенной] масштабируется и начнет приносить прибыль».

* Meta и входящие в нее Facebook, Instagram, Meta Store, Meta Reality Labs и Meta Quest признаны экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена в РФ.

Источник.

Фото на обложке: leungchopan / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие изобретения по версии Time — и другие новости технологий, меняющих мир
  2. 2 Apple и рынок маркетинга: как по бизнесу ударят ограничения IDFA
  3. 3 «Хотим обучать сотрудников в VR». А вам это правда нужно?
  4. 4 TechTrends-дайджест: ИИ-генераторы «фейкньюс», графика игр нового поколения, «умная» модерация в Tinder
  5. 5 TechTrends-дайджест: ООН использует ИИ для прекращения войн, отраслевой блокчейн для автопроизводителей
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше