Meta* решила продвигать метавселенную через физический магазин — первый Meta Store* откроется в начале следующего месяца. Он будет располагаться в Калифорнии рядом с исследовательским центром Meta Reality Labs*, где разрабатываются продукты, связанные с метавселенной.
В магазине покупатели смогут протестировать и приобрести три продукта Meta*, связанных с метавселенной: устройство для видеочата Portal, умные очки Ray-Ban Stories и VR-гарнитуру Meta Quest*. Открытие Meta Store*, вероятно, говорит о том, что компания намерена диверсифицировать источники дохода. Однако аналитики сомневаются в том, что все эти технологии распространятся массово.
Вдохновившись примером Apple, Meta* использует физический магазин как место, где можно опробовать ее технологии. Покупатели могут примерять очки Ray-Ban Stories, чтобы подобрать наиболее подходящую модель и цвет, а также сделать несколько снимков с их помощью прямо в магазине. Гарнитура Meta Quest* позволяет им играть в рыболовные VR-игры, а видеофункции Portal — связываться с продавцами.
«Опробовав технологию, люди смогут лучше ее оценить», — написал глава Meta Store* Мартин Гиллиард в блоге Meta*.
Главный аналитик Insider Intelligence Эндрю Липсман считает, что у платформы не было других вариантов для продвижения продуктов. «Meta* ставит свое будущее на семейство устройств, которые на данный момент практически никто не использует», — утверждает он. По этой причине им нужно представить эти девайсы так, чтобы потребители могли их протестировать.
Липсман добавил, что молодое поколение с большей вероятностью может заинтересоваться таким продуктом, как Meta Quest*, но не все родители, скорее всего, смогут потратить на него $300. По его мнению, магазинам стоит мотивировать старших потребителей пробовать подобные продукты, чтобы они могли спокойно приобретать их для своих детей.
Все эти действия — часть стремления Meta* к тому, чтобы приучить потребителей к самой идее метавселенной. Чтобы показать серьезность своих намерений в отношении этого бизнеса, в ноябре Facebook* переименовалась в Meta*.
Читайте по теме: Заказал в онлайн, получил в офлайн: McDonald’s захотел открыть ресторан в метавселенной
В широком смысле под метавселенной понимается любая технология, которая является частью постоянного виртуального мира. Однако на деле это может быть что угодно — от инвестиций в VR-игры Meta* до AR-шоппинга в Snapchat. Как написал Гиллиард: «Мы не продаем метавселенную в нашем магазине, но надеемся, что, покидая его, люди будут знать немного больше о том, как наши продукты помогут им к ней подключиться».
Однако по-прежнему неясно, нужна ли метавселенная самим людям.
Согласно GoogleTrends, максимальное количество запросов по термину «метавселенная» пришлось на январь, а уже к 3 апреля оно упало на 81%.
Более того, даже те, кто заинтересован в метавселенной, могут не захотеть ее версию от Meta* из-за низкого доверия к сервисам компании. Тем не менее, как считает Липсман, доминирующее положение Facebook* и ранний выход на рынок могут компенсировать недостаток доверия.
Meta* действительно необходимо найти другие источники дохода, помимо рекламы.
- В феврале компания представила доходы за четвертый квартал, которые оказались ниже ожидаемых. Из-за этого она потеряла $237,6 млрд, установив рекорд в истории фондового рынка по однодневному падению рыночной стоимости.
- Meta* также впервые потеряла активных пользователей из-за новых правил конфиденциальности iOS14. Согласно ее прогнозам, они приведут к сокращению дохода на $10 млрд в течение 2022 года.
Липсман считает, что диверсификация дохода — верный шаг, но вопрос лишь в том, «насколько быстро этот бизнес [вокруг метавселенной] масштабируется и начнет приносить прибыль».
* Meta и входящие в нее Facebook, Instagram, Meta Store, Meta Reality Labs и Meta Quest признаны экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена в РФ.
Фото на обложке: leungchopan /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Кейсы предпринимателей: как справиться с вызовами»
- 1 Meta* намерена внедрить генеративный ИИ в игры метавселенной
- 2 VR-концерты процветали во время пандемии. Новый стартап считает, что их время еще не ушло
- 3 МТС запустила открытый бета-тест своего цифрового пространства
- 4 Meta* отчиталась о превышающих прогнозы прибылях в первом квартале 2024 года