В 2018 году Instagram разрешил проводить прямые эфиры, но за прошедшее время не все успели как следует познакомиться с этим инструментом. Рассказываем, как с его помощью увеличить число подписчиков и узнаваемость бренда.
1. Формулируйте цель
Случайные прямые эфиры могут быть веселыми, но они не принесут ощутимых результатов. Разработайте стратегию их проведения — в этом помогут следующие рекомендации.
Проводите прямые эфиры с ответами на вопросы подписчиков
Прямой эфир — это всегда отличный способ ответить на вопросы в режиме реального времени. Люди станут лояльнее к компании, если увидят людей, стоящих за ней.
Раздавайте бонусы и рассказывайте об акциях
Все любят подарки, и прямой эфир — это идеальный инструмент для продвижения продукта с помощью промокодов, бонусов к заказу и анонсирования конкурсов с хорошими призами.
Просите обратную связь
Воспользуйтесь непосредственным контактом с подписчиками и попросите их дать отзывы на ваш продукт, чтобы понять, каким образом вы можете его улучшить.
2. Делайте тестовый прогон
Потренируйтесь до начала прямого эфира, чтобы избежать проблем с разрешением и размером видео. Ошибки возможны и их даже можно рассматривать в положительном ключе как придание бренду человечности, но тестовые прогоны все равно нужны, так как они позволяют сводить к минимуму погрешности и получать четкое представление о том, какие технические аспекты нужно урегулировать до начала прямого эфира. Можно задать себе следующие вопросы.
- Освещение в порядке?
- Звук чист?
- Фон в поряде?
- Не слишком ли много фильтров?
- Интересен ли сценарий?
3. Создавайте ощущение срочности
При желании прямые эфиры можно не сохранять, и это позволит создать эффект FOMO (Fear of missing out — синдром упущенной выгоды), так как у подписчиков будет только один шанс посмотреть это видео и они не захотят его упустить. Эксперты из Sprout Social добавляют: «Отличный способ увеличить число зрителей — в анонсе пообещать раскрыть условия временной акции в прямом эфире. Усилить ощущение срочности поможет предложение промокодов с ограниченным сроком действия».
Еще один интересный совет — скрыть прямой эфир от определенных пользователей. Для этого перед его началом нужно зайти в настройки, выбрать «Скрыть истории» и отметить все страницы (например, конкурентов), которым вы не хотите показывать видео.
4. Продвигайте все прямые эфиры заранее
Это ключевой фактор, обеспечивающий успешность прямых эфиров. Соцсети работают в двустороннем режиме: вы не только делитесь контентом с аудиторией, но и прислушиваетесь к ее пожеланиям, поэтому заблаговременное создание правильной атмосферы для прямого эфира чрезвычайно важно.
Ваша цель всегда должна заключаться в том, чтобы стимулировать взаимодействие и попутно приобретать новых подписчиков. Дайте знать о прямом эфире с помощью страницы с рекомендациями, поскольку это лучший способ охватить большие группы пользователей. Почему еще нужно продвигать прямой эфир заранее? Алгоритм Instagram поместит его на страницу с рекомендациями только в том случае, если трансляцию посмотрят достаточно много человек. Именно по этой причине так важно привлечь как можно больше зрителей, прежде чем нажать на кнопку Live.
Проанализировать результаты прямых эфиров можно с помощью специальных сервисов, например, Sprout Social или Buffer.
5. Разрабатывайте экспериментальный контент, участвуйте в коллаборациях и приглашайте гостей
Если у компании есть возможность объединиться с блогерами из подходящей ниши (они необязательно должны быть голливудскими звездами), воспользуйтесь ей. Например, если ваш бизнес — это веганский ресторан, который запускает новый набор полезных напитков, вы можете взять интервью у известного диетолога и предложить ему попробовать ваши продукты, чтобы аудитория узнала об их высоком качестве.
Еще один способ заинтересовать подписчиков — это чрезвычайно популярные сейчас коллаборации, в рамках которых бренды объединяются и создают контент друг для друга. Это определенно будет сохранять вовлеченность пользователей. Когда дело доходит до прямого эфира в Instagram, не пугайтесь экспериментов и мыслите нестандартно.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025