Правильно поставить цели, понять, что за ними стоит и наметить путь их достижения помогает модель «Золотой круг». Ее можно применить как в бизнесе, так и в личной жизни. Как это сделать — читайте в материале.
Большинство из нас гонится за мечтой.
Это может быть наша мечта или кого-то еще. А те, кто не гонятся за мечтой, просто витают в облаках.
Читайте по теме:
Директор по внутреннему аудиту МТС назвала типичные ошибки в выстраивании бизнес-процессов
Финансовая модель бизнеса: что это такое, как составить и зачем нужна
Модель лидерства «Золотой круг» предлагает нам не просто мечтать, а задуматься, что кроется за нашей мечтой. Это поможет более эффективно добиваться целей во всех сферах — от бизнеса и маркетинга до жизни в целом.
Давайте начнем с Apple
Саймон Синек, автор классической книге о бизнесе «Начни с “Почему”», регулярно использует пример Apple для иллюстрации этой модели.
Вы когда-нибудь задумывались, почему тысячи людей выстраиваются в очередь у магазинов Apple, чтобы заполучить новенький iPhone?
Почему Apple так успешна? Ведь она производит те же самые продукты — смартфоны, ноутбуки и так далее — что и десятки других компаний.
Что отличает ее от остальных?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разобьем ответ на три части.
Во-первых, давайте начнем с того, что делает Apple.
Apple создала такие продукты как iPod, iPhone и MacBook, которые не были новинками в техническом плане (помните Sony Walkman или телефон Blackberry?), но в итоге оказались революционными благодаря фокус на инновационном дизайне и пользовательском опыте.
Во-вторых, давайте обсудим, как они это сделали.
Они фокусировались и продолжают фокусироваться на эстетичном, простом и интуитивно понятном пользовательском опыте.
И наконец, зададимся самым главным вопросом: почему Apple заботится о дизайне и пользовательском опыте?
Apple верит в то, что нужно бросать вызов сложившемуся порядку и думать иначе. Это их миссия.
«Золотой круг»
«Золотой круг» — это альтернативное объяснение тому, почему некоторые лидеры и организации достигли значительно больших успехов, чем другие.
Многие люди и компании заняты исключительно тем, что выполняют то, положено. Но у них нет ни малейшего понятия, почему они делают то, что делают.
«Золотой круг» предлагает задуматься над самым главным вопросом прежде чем запускать проект: почему?
Читайте по теме:
Как разработать финансовую модель для стартапа?
Методология GTD: что это и как работает
Как мы увидели на примере Apple, этот вопрос помогает определить основную цель и миссию. Как только вы узнаете «почему», можно переходить к этапам «как» и «что», поскольку они естественным способом вытекают оттуда. Нужно продолжать перестраиваться и постоянно корректировать курс, ориентируясь на «почему».
Четкий ответ на вопрос «Почему?» выполняет еще одну функцию — это заявление о том, кто вы и какие ваши ценности. Это помогает привлекать людей — работников и клиентов — которые разделяют ваши взгляды и хотят разделить с вами путь.
Сторонники Apple не просто любят продукты компании. Они верят в миссию Apple и готовы сделать всё возможное, чтобы показать свою поддержку.
Не верите? Спросите любого пользователя Apple!
Подытожим: «Золотой круг»
Техника Золотого круга, которая предлагает лидерам начать с ответа на вопрос «Почему?» прежде чем начинать бизнес, подходит не только для делового мира. Ее можно применять и к личным целям.
Она основана на трехшаговом подходе:
- Почему: Начните с определения главной миссии и цели. Это послужит отправной точкой.
- Как: Затем решите, как вы будете достигать своей цели. Это станет стратегией.
- Что: И наконец, выберите, что вы будете производить или разрабатывать. Это должно соответствовать миссии, видению и стратегии.
«Золотой круг» можно применять в самых разных ситуациях:
- Перед запуском нового проекта определитесь с миссией и видением и только потом разрабатывайте дорожную карту или характеристики продукта.
- Устанавливая личную или профессиональную цель для себя, напишите, что стоит за этой целью и почему это важно для вас.
Не забывайте возвращаться и еще раз пересматривать ответ на вопрос «Почему», когда начинаете работать над новым проектом.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Кейсы предпринимателей: как справиться с вызовами»
- 1 Что такое дистрибуция: виды и цели, как строится дистрибьюторская сеть
- 2 Эффективные стратегии управления репутацией — как восстановить доброе имя в интернете
- 3 Как расставить приоритеты и добиться своих целей
- 4 Что такое категорийный менеджмент?
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025