Top.Mail.Ru
Истории

Начните с «Почему»: ставим цели по модели «Золотой круг»

Истории
Дарья Васильева
Дарья Васильева

Редактор отдела переводов

Дарья Васильева

Правильно поставить цели, понять, что за ними стоит и наметить путь их достижения помогает модель «Золотой круг». Ее можно применить как в бизнесе, так и в личной жизни. Как это сделать — читайте в материале.

Начните с «Почему»: ставим цели по модели «Золотой круг»
  1. Истории

Большинство из нас гонится за мечтой.

Это может быть наша мечта или кого-то еще. А те, кто не гонятся за мечтой, просто витают в облаках.


Читайте по теме:

Директор по внутреннему аудиту МТС назвала типичные ошибки в выстраивании бизнес-процессов

Финансовая модель бизнеса: что это такое, как составить и зачем нужна


Модель лидерства «Золотой круг» предлагает нам не просто мечтать, а задуматься, что кроется за нашей мечтой. Это поможет более эффективно добиваться целей во всех сферах — от бизнеса и маркетинга до жизни в целом.

Давайте начнем с Apple

Саймон Синек, автор классической книге о бизнесе «Начни с “Почему”», регулярно использует пример Apple для иллюстрации этой модели.

Вы когда-нибудь задумывались, почему тысячи людей выстраиваются в очередь у магазинов Apple, чтобы заполучить новенький iPhone?

Почему Apple так успешна? Ведь она производит те же самые продукты — смартфоны, ноутбуки и так далее — что и десятки других компаний.

Что отличает ее от остальных?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разобьем ответ на три части.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Во-первых, давайте начнем с того, что делает Apple.

Apple создала такие продукты как iPod, iPhone и MacBook, которые не были новинками в техническом плане (помните Sony Walkman или телефон Blackberry?), но в итоге оказались революционными благодаря фокус на инновационном дизайне и пользовательском опыте.

Во-вторых, давайте обсудим, как они это сделали.

Они фокусировались и продолжают фокусироваться на эстетичном, простом и интуитивно понятном пользовательском опыте.

И наконец, зададимся самым главным вопросом: почему Apple заботится о дизайне и пользовательском опыте?

Apple верит в то, что нужно бросать вызов сложившемуся порядку и думать иначе. Это их миссия.

«Золотой круг»

«Золотой круг» — это альтернативное объяснение тому, почему некоторые лидеры и организации достигли значительно больших успехов, чем другие.

Многие люди и компании заняты исключительно тем, что выполняют то, положено. Но у них нет ни малейшего понятия, почему они делают то, что делают.

«Золотой круг» предлагает задуматься над самым главным вопросом прежде чем запускать проект: почему?


Читайте по теме:

Как разработать финансовую модель для стартапа?

Методология GTD: что это и как работает


Как мы увидели на примере Apple, этот вопрос помогает определить основную цель и миссию. Как только вы узнаете «почему», можно переходить к этапам «как» и «что», поскольку они естественным способом вытекают оттуда. Нужно продолжать перестраиваться и постоянно корректировать курс, ориентируясь на «почему».

Четкий ответ на вопрос «Почему?» выполняет еще одну функцию — это заявление о том, кто вы и какие ваши ценности. Это помогает привлекать людей — работников и клиентов — которые разделяют ваши взгляды и хотят разделить с вами путь.

Сторонники Apple не просто любят продукты компании. Они верят в миссию Apple и готовы сделать всё возможное, чтобы показать свою поддержку.

Не верите? Спросите любого пользователя Apple!

Подытожим: «Золотой круг»

Техника Золотого круга, которая предлагает лидерам начать с ответа на вопрос «Почему?» прежде чем начинать бизнес, подходит не только для делового мира. Ее можно применять и к личным целям.

Она основана на трехшаговом подходе:

  • Почему: Начните с определения главной миссии и цели. Это послужит отправной точкой.
  • Как: Затем решите, как вы будете достигать своей цели. Это станет стратегией.
  • Что: И наконец, выберите, что вы будете производить или разрабатывать. Это должно соответствовать миссии, видению и стратегии.

«Золотой круг» можно применять в самых разных ситуациях:

  • Перед запуском нового проекта определитесь с миссией и видением и только потом разрабатывайте дорожную карту или характеристики продукта.
  • Устанавливая личную или профессиональную цель для себя, напишите, что стоит за этой целью и почему это важно для вас.

Не забывайте возвращаться и еще раз пересматривать ответ на вопрос «Почему», когда начинаете работать над новым проектом.

Источник.

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти