Истории

Как Instagram возрождает поэзию

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Анна Самойдюк

Поэзия всегда была формой искусства, но никогда не была карьерой даже для самых легендарных поэтов. Уильям Карлос Уильямс был врачом. Уоллес Стивенс работал в страховой компании. Чарльз Буковски был и водителем грузовика, и заправщиком, и сотрудником почты. Поэты зачастую вели двойную жизнь, разделенную на два важных занятия: зарабатывать и делать искусство.

Издание The Atlantic рассказало, как изменилась культура поэзии с приходом технологий и как молодые поэты генерируют прибыль.
Как Instagram возрождает поэзию

Рупи Каур – живой пример того, как сильно изменился мир поэзии. Ее первый сборник стихотворений «milk & honey» (молоко и мед), был переведен на 40 языков, по всему миру было продано около 3,5 миллиона копий.

Конечно, для Каур не всегда все было так. Ее карьера началась с постов в Tumblr в 2012 году, затем она плавно перешла на Instagram, но ее стратегия ведения социальных сетей все еще не приносила достаточно денег для проживания. «Я думала, что одной поэзией аренду не оплатишь», – говорит она. Затем в 2014 году был опубликован сборник «milk & honey», в 2016 году он уже вошел в список бестселлеров по версии New York Times. Каур поняла, что все становится куда серьезнее — возможно, это дело сможет приносить ей достойный доход. Ее успех не замедлялся. За последние годы она успела посетить шоу Джимми Фэллона и попасть в список Forbes 30 талантливых людей, кому еще нет 30. В этом месяце девушка заканчивает свой тур по Америке. В инстаграме на нее подписаны три миллиона человек.

Фото: Unsplash

С момента публикации ее сборника, жанр поэзии стал одним из самых популярных. Согласно одной группе исследователей рынка, двенадцать из двадцати лучших поэтов в прошлом году были инста-поэтами; почти половина поэтических сборников, проданных в США в прошлом году, были написаны именно ими. Исследование этого года показало, что 28 миллионов американцев читают поэзию – это самый высокий показатель за почти двадцать лет. Издатель Каур Кирсти Мелвилл удивляется такому резкому росту популярности этого жанра: «Поэтические сборники в книжных магазинах всегда хранились в уголке рядом с дверью в уборную, сейчас они лежат на полках с бестселлерами. Продаются не только современные поэты, но и классики», – говорит она.

Подъем инста-поэтов начался не с Рупи Каур. В 2013 году Мелвилл заметила, что поэтесса с псевдонимом Ланг Лив набирает популярность в интернете, ее работы репостят в социальных сетях. Мелвилл решила рискнуть и заключила с ней договор на публикацию. В итоге было продано 150 тысяч копий сборника «Love & Misadventures». «Продать 150 тысяч копий книги со стихотворениями – это что-то невероятное», – говорит она.

RB.RU готовит большое обновление — и мы хотим учесть пожелания и интересы вас, наших читателей. Если вы готовы поделиться своим мнением об RB.RU, переходите по ссылке, чтобы заполнить короткую анкету.

Спустя пять лет в мир поэзии вошли и другие звезды социальных сетей. Цитаты Клео Уэйд, известной своими вдохновляющими мантрами («Хотите любви? Будьте любовью. Хотите света? Будьте светом»), можно увидеть на билбордах в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке на Times Square. Фанатами Аттикуса, поэта, постоянно носящего маску, себя считают Эмма Робертс, Алиша Киз и Карли Клосс. Робер М. Дрейк сначала делился своими произведениями в Tumblr и на DeviantArt, сейчас на него подписаны 1,8 миллиона человек в Instagram; он также опубликовал 12 книг, некоторые из них стали международными бестселлерами.

Фото: Hindustan Times

Многие считают, что в XXI веке появилась новая литературная культура – культура интернета. Поэты этой категории редко обучаются мастерству в университете, а их издатели разбросаны по всему миру. Социальные сети разбили стены области, которая долгое время считалась изысканной, эксклюзивной, эзотерической и управляемой традициями, и открыли двери для молодых поэтов с широкими амбициями.

Поэты, использующие Instagram в качестве маркетингового инструмента, не только творцы, но и предприниматели. Они по-прежнему зарабатывают деньги за счет публикаций и разных мероприятий. Каур сказала, что подходит к поэзии как к управлению бизнесом. Иногда днем она пишет стихотворения или ездит по Америке с туром, а иногда – сидит в офисе и управляет проектами.

Построив собственные мини-бренды, поэты могут увеличивать свои доходы при помощи электронной коммерции. Некоторые продают мерч – кружки со стихами или футболки. На сайте Аттикуса посетители могут купить продукты с его цитатами – от большого постера за $35 до талисмана за $174.

Популярность таких поэтов делает их ценными в глазах других брендов. Произведения Клео Уэйд появлялись в рекламах Gucci, их вышивали на кроссовках Nike, и ими расписывали посуду.

Фото: Gucci. «Как ты используешь свой голос сегодня?»

Возможно, это было неизбежно, учитывая природу быстрого потребления в Instagram, где случайно натыкаешься на содержательное утверждение, ставишь под постом лайк и пролистываешь дальше; чем вернее утверждение, тем лучше. Ограничения Instagram требуют коротких фраз, точных афоризмов, небольших цитат. Большинство стихотворений в Instagram советуют, как жить лучше – как пережить расставание с любимым человеком, как верить в себя, как воплощать мечты в жизнь. На платформе идеализированного образа жизни поэзия представляет собой вдохновляющую философию.

Ранее в этом году поэтесса Ребекка Уоттс раскритиковала популярную работу инста-поэтессы Холли МакНиг. Она назвала стихотворения в инстаграме аматорским, бесполезным и коммерческим кормом, которым может подкрепиться каждый. «Читатель мертв: да здравствует потребительский контент и мгновенное удовлетворение», – заявила она.

Но поэзия, как и любое другое искусство, должна подстраиваться под перемены мира. Многие думают о ней как о жанре, существующем в вакууме; поэты, по их мнению, часами сидят в одиночестве и пытаются решить величайшие загадки нашего существования. Но на самом деле поэзию всегда затрагивали технологические перемены. Рэйчел Аллен, редактор Granta, объяснила, почему не считает инста-творчество поводом для опасений: «На поэзию всегда влияла ее окружающая среда... Из поэм, ставших частью пейзажа, выросли целые движения. Я думаю, со временем будет понятно, что разные формы поэзии могут мирно сосуществовать», — сказала она.

Еще невозможно предсказать, как радикально изменят индустрию социальные сети и будут ли эти трансформации длительными. Но успех поэтов вроде Рупи Каур – мировые туры, продажи, фанаты – нельзя отрицать. Слово «поэзия» происходит от греческого «poesis», которое означает процесс создания, производства, творения. С самого начала искусство было связано с трудом. Теперь благодаря движению поэтов-новичков оно пожинает плоды.

Источник.


Материалы по теме:

Как Instagram занял важное место в современной культуре

Как предпринимателям использовать Instagram Stories для продвижения бизнеса

Как Instagram влияет на самочувствие российских пользователей

Три жизненных урока, которые можно извлечь из работы фермера

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Новая волна соцсетей. Как платные подписки, политика и ИИ меняют пейзаж социальных медиа
  2. 2 Как сделать сайт из постов в «Инстаграме» (пока не поздно)
  3. 3 Google остановил показы рекламы в России, Facebook заблокирован: что это значит для рекламного рынка
  4. 4 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента
  5. 5 Не заигрывайте с лайфстайлом: Как привлечь первого клиента через социальные сети