LEGO объявила о падении продаж и прибыли. Как обстоят дела на самом деле: цифры и факты

Анна Самойдюк
Расскажите друзьям
Анна Самойдюк

На прошлой неделе датский производитель игрушек LEGO объявил о падении продаж и прибыли. Вот что мы знаем о компании: история, цифры, факты.

В 2015 году компания обогнала Ferrari и стала самым влиятельным брендом в мире. После кризиса в 2000-х годах LEGO сделала мощный рывок, который считается самым успешным за всю историю компании. Этот конструктор обожают дети, школьники, программисты в Google и даже кинолюбители.

Что же произошло? В 2017 году продажи LEGO упали на 8%, а прибыль – на 17%. Генеральный директор компании Нильс Кристиансен считает причиной кризиса избавление от складских излишков и другие действия по реструктуризации. 

LEGO в цифрах

75 миллиардов: количество деталей LEGO, которые продаются каждый год.

$1,3 миллиарда: доход LEGO за 2017 год (1,7 центов за кирпичик).

62: Такое количество кирпичиков приходится на каждого человека на Земле.  

3: Столько раз горела штаб-квартира компании.

0,002 миллиметра: точность формы для отливки кирпичиков LEGO.

$3,5 млн: сумма, которую компания предоставила Кембриджу для финансирования позиции под названием «Профессор по играм, развитию и обучению LEGO».

1706888 квадратных метров: площадь новой штаб-квартиры LEGO.

7541: количество деталей в модели «Тысячелетнего сокола», выпущенного в 2017 году. Набор стоит $800.

$40 млн: эту сумму компания потратила на рекламу Lego Friends, набора для девочек.

Графики

Годовой доход производителей игрушек. Иллюстрация: Quartz. 

Несмотря на финансовые проблемы, LEGO по прежнему остается самым прибыльным производителем игрушек.

Сотрудники LEGO. Иллюстрация: Quartz. 

В прошлом году в связи с уменьшением прибыли было уволено около 1500 сотрудников (8%). Также произошли некоторые перемены в составе руководства компании.

Lego или LEGO?

Название LEGO – аббревиатура, образованная от двух датских слов «leg godt», которые означают «играть с увлечением». Это не акроним (аббревиатура, образованная из начальных букв), но компания настаивала на том, чтобы название было написано заглавными буквами.

Немного истории

1916: Столяр Кирк Кристиансен покупает небольшую мастерскую в датском городе Биллунн. Изначально он занимался построением домов и сбором мебели, но во время Великой депрессии он начал производить небольшие продукты, такие как стремянки, гладильные доски и деревянные игрушки.

1934: Кристиансен основывает LEGO и выпускает игрушки в форме деревянных уточек.

1946: Кристиансен покупает первую машину для производства игрушек в Дании, а к 1949 году компания выпускает около 200 различных пластиковых и деревянных игрушек.

1947: Британская компания Kiddicraft получает окончательный патент на производство пластиковых игрушечных строительных блоков. Два года спустя LEGO начинает производить кирпичики, основанные на дизайне Kiddicraft.

Фото: Time Magazine

1958: Теперь каждый кирпичик подходит другому по форме, и возможности становятся безграничными.

1961: LEGO начинает сотрудничать с Samsonite, чтобы рекламировать и распространять продукт в США и Канаде.

1968: В Биллунне открывается первый тематический парк Legoland.

Спасение компании

В 1998 году LEGO впервые за почти 70-летнюю историю сообщила об убытках в $48 млн. В 2003 году кризис лишь усугубился: продажи резко сократились, а долг компании составил $800 млн. Чтобы спасти положение, LEGO начала выходить на другие рынки детских развлечений: выпускать видеоигры, брендовые украшения и одежду, открывать дорогие тематические парки. Однако эти попытки не увенчались успехом. Компания находилась на грани краха.

В 2003 году Йорген Кнудсторп стал директором по стратегическому развитию. Он разработал стратегию по спасению компании. Кнудсторп закрыл сторонние проекты, сократил инвентарь и восстановил потерянную связь с ключевой аудиторией LEGO – детьми.

Фото: Financial Times. Йорген Кнудсдорп

LEGO пришла в интернет: фанаты могут делиться своими творениями из конструктора, появились конвенции. Компания сократила в два раза ручное производство и внедрила автоматику. Кроме того, LEGO даже удалось выйти на рынок продуктов для девочек.

Что делать с пластиком?

Кирпичики LEGO сделаны из пластика – главным образом из акрилонитрилбутадиенстирола (АБС-пластика), компоненты которого получают из нефти.

Компания пообещала поэтапно избавиться от АБС к 2030 году, сейчас же она собирается производить пластические растения LEGO из настоящих растений. «Ботанические элементы, такие как листья, кусты и деревья, будут сделаны из пластика на основе сахарного тростника», – объявили представители LEGO.

Источник.


Материалы по теме:

Lego запускает соцсеть для детей по аналогии с Instagram

Фото: как выглядит новый Дом LEGO в Дании

10 самых сильных мировых брендов

«Мы можем создать что-то стоящее» — кем хотят стать современные школьники


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Russian Startups Go Global 2018
1 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase