Где гении от бизнеса ищут креативные идеи

Алена Сомова
Алена Сомова

Редактор

Расскажите друзьям
Алена Сомова

В своей новой книге о Леонардо да Винчи биограф Стива Джобса Уолтер Айзексон сравнивает итальянского живописца с основателем Apple. Хотя они жили в разных эпохах и добились успеха в различных направлениях, и Джобс, и Леонардо раскрыли секрет творчества. Они связывали между собой идеи из разных областей знаний, чтобы получить принципиально новые концепии. Этот урок должны усвоить все бизнес-лидеры, если они хотят, чтобы их компании продвигались вперед.

По словам Уолтера Айзексона, когда Леонардо да Винчи жил во Флоренции, «смешивание идей из разных дисциплин стало нормой, потому что талантливые люди активно общались и обменивались опытом». Айзексон отмечает, что этот симбиоз творческих личностей позволял сочетать идеи из разных дисциплин. Результатом этого процесса стало увеличение числа инноваций в небольшом итальянском регионе.

«Творчество соединяет вещи воедино», — сказал однажды Джобс. Почти каждое значимое нововведение, привнесенное им в Apple, появилось после изучения других областей знаний. Он потратил всю жизнь на изучение новых, казалось бы, не связанных между собой вещей и разнообразных практик. Он нанимал в компанию людей, далеких от ИТ, осваивал искусство каллиграфии в колледже (позднее это нашло отражение в первом Macintosh), медитировал в индийском ашраме и изучал дизайн Mercedes-Benz и сушильных машин европейского производства, чтобы найти вдохновение для нового продукта. Вот как Джобс описал команду, которая работала над первым Macintosh:

Отчасти успех Macintosh связан с тем фактом, что над ним работали музыканты, поэты и художники, зоологи и историки, которые также оказались лучшими компьютерными инженерами в мире».

Джобс однажды сказал, что творчество состоит в том, чтобы «проникнуться лучшими изобретениями человечества, а затем попытаться реализовать воплощенные в них идеи в вашем продукте». Исследователи полагают, что Стив Джобс и Леонардо да Винчи отлично справились с этой задачей. Секрет творчества заключается в том, чтобы искать вдохновление за пределами своей профессиональной деятельности.

Группа европейских ученых, изучавших инновации в течение многих лет, пришла к любопытному заключению, опубликованному в Harvard Business Review. «Мы обнаружили, что союзы людей, занятых в различных профессиональных областях, но находящихся на одинаково глубоком структурном уровне, обладают большим потенциалом», — отметили они. Ученые исследовали опыт сотен профессионалов, которые работают в так называемых «аналогичных областях». Все они заняты в разных сферах — это кровельщики, плотники, скейтеры, но все они сталкиваются с одной и той же проблемой. Речь идет об использовании специальных устройств для предотвращения травм. 

Стив Джобс в 1984 году. Фото: Allstar/Magnolia Pictures

Исследователи опросили респондентов, чтобы выработать идеи о том, как решить проблему, как в своей профессии, так и в других. Для оценки эффективности их идей была создана группа экспертов по безопасности. В результате выяснилось, что «каждая группа предлагала более действенные решения для смежных областей, чем для своей». Отсюда вывод: если вы ищете инновационное решение бизнес-задач, лучше всего поручить этот вопрос профессионалам, не имеющим непосредственного отношения к вашей отрасли. «Ищите творческих людей, которые не ограничены рамками и схемами вашего профессионального мира».

В книге Айзексона есть история о розничном магазине Apple. Стив Джобс и его команда хотели повысить опыт работы с клиентами в компьютерных магазинах. В 2001 году они еще не отличались исключительным обслуживанием клиентов. В поисках вдохновения они решили обратиться к опыту отельного бизнеса. Команда Apple посетила местные отели сетей Ritz-Carlton и Four Seasons, премиальных брендов в своем сегменте. Они вернулись с двумя инновационными идеями:

  1. Никаких кассиров! Клиентов будет встречать «консьерж».
  2. Бар будет размещен в задней части магазина. Там будут предлагать не алкоголь, а советы. Они назвали его «Гениальным баром».

Источник.


Материалы по теме:

Правила жизни влиятельных людей

Жизненные кредо Джеффа Безоса

Ричард Брэнсон – о том, насколько важно идти на осознанный риск

Чему я научилась, прочитав больше 300 книг за семь лет


Самые актуальные новости - в Telegram-канале Rusbase


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase