Сколько стоит разработать собственную площадку интернет-продаж

Анна Самойдюк
Расскажите друзьям
Анна Самойдюк

Сегодня все больше и больше людей ищут продукты и услуги в интернете. Почти все можно делать онлайн – обмениваться товарами, бронировать номера в гостинице и билеты, снимать жилье, заказывать такси, проводить аукционы, заказывать еду, учиться, искать работу и так далее. Каждый день появляются новые возможности. Почему бы тогда не попробовать построить площадку интернет-продаж?

Бизнес-преимущества площадок интернет-продаж

На площадках интернет-продаж собирается огромное количество покупателей и продавцов. Они служат проводниками между разными группами и предоставляют удобные условия и необходимые гарантии. Прозрачный процесс покупки привлекает клиентов, которые могут четко видеть и сравнивать цены и выбирать из огромного количества продуктов. Для этого не нужно даже покидать платформу. Нет необходимости проверять десятки сайтов или ходить в торговый центр, весь шоппинг можно сделать при помощи нескольких кликов.

Продавцы, с другой стороны, получают доступ к более широкой аудитории. Небольшие магазины, сомневающиеся в том, стоит ли открывать свой сайт, идут на онлайн-платформы, чтобы сократить риски.

Прочитав обо всех этих преимуществах, вы наверняка уже задумались о том, чтобы открыть свою платформу. Сколько же стоит такое удовольствие? И хотя в этом бизнесе есть множество разных аспектов, которые следует учитывать, первое, чем стоит заняться – разработкой сайта. Давайте разберемся, во сколько вам это обойдется и на что нужно обратить внимание.

Фото: Medium

На что обратить внимание

Скорее всего, вам придется выбирать один из двух вариантов: использовать одну из уже готовых платформ или построить свою собственную с нуля. Оба варианта имеют свои преимущества, все зависит от ваших бизнес-целей.

С одной стороны, использовать уже существующую платформу дешевле и быстрее. В то же время, будьте готовы к тому, что ваш продукт в результате не будет сильно отличаться от сотен других вариантов. Это не самый лучший способ выделиться на фоне конкурентов. Или продвинуть новый и необычный продукт или сервис. В таких случаях имеет смысл разработать собственный сайт.

B2B-магазин Rusbase поможет найти инвестора.

Набор функций, которые вы хотели бы видеть в своем продукте, также повлияет на цену разработки: чем сложнее архитектура сайта, тем дороже ее разработать и поддерживать. Но есть и хорошие новости: почти все современные технологические гиганты начинали с простых сайтов с минимальным набором функций. Так, Etsy, например, был создан и запущен всего лишь за три месяца, но со временем функционал сайта сильно изменился; он продолжает развиваться по сей день спустя тринадцать лет.

Имеет также смысл начать с минимально жизнеспособного продукта, чтобы проверить, как пойдут дела, – а затем разработать платформу, основываясь на спросе. Это, кстати, еще один аргумент в пользу создания собственного сайта: вы всегда можете подстроить его под свой бизнес, а не наоборот.

Какими же функциями должна обладать любая площадка интернет-продаж?

Необходимый набор функций

Фото: Medium

Независимо от того, какую площадку вы собираетесь строить, есть две необходимых составляющих: панель администратора и пользовательская платформа.

Панель администратора нацелена на контроль реестра продуктов, клиентов, заказов, платежей и других важных настроек. Администратор регистрирует новых пользователей, устанавливает комиссионные сборы для продавцов, утверждает продукты, создает категории и управляет рейтингами и комментариями. Обычно она полностью принадлежит backend-стороне сервиса, и ее не видят клиенты.

Пользовательская платформа, в зависимости от вашей бизнес-модели, может содержать различные информационные панели для различных пользовательских ролей (например, для продавцов и покупателей). Она обязательно должна обладать следующими функциями:

  • регистрационный бланк,

  • аккаунт,

  • авторизация и безопасность,

  • система поддержки клиентов,

  • список продуктов,

  • поисковая машина,

  • корзина,

  • отзывы,

  • интегрированная платежная система,

  • шиппинг.

Без этих функций будет сложно предоставить необходимый уровень удобства и безопасности пользователям. Если вы решили, что этого достаточно для вашей платформы, учитывайте тот факт, что такие сайты не масштабируются. Вы не сможете добавлять новые функции в будущем. Более сложные решения включают в себя backend- и frontend-разработку и требуют REST API, который обеспечивает беспрепятственное взаимодействие между различными частями сервиса.

В зависимости от особенностей бизнеса, основной набор функций будет немного отличаться.

Дополнительные версии и функции

Более сложные решения могут включать себя такие функции, как интегрированная аналитика, система умных уведомлений, фильтры и лента новостей, видео, отслеживание заказа, политика возврата и элементы для общения. Вы можете даже интегрировать современные технологии вроде виртуальной и дополненной реальности или ИИ.

Подумайте также о разработке мобильного приложения для пользователей. Сегодня мы все чаще делаем покупки в телефоне. Согласно статистике, за последние шесть лет число людей, использующих телефоны для шоппинга, выросло на 133% по всему миру. Например, приложение eBay скачали 50 млн человек из 190 стран.

Приложения дают преимущества, которых не даст ни одна версия сайта, например, уведомления, геоблокировка, режим оффлайн.

Фото: Unsplash

Оценка времени и средств

Как вы уже поняли, расходы будут зависеть от функционала, который вы выберете. На разработку сайта с базовым набором функций уйдет около 800-1000 часов, она будет длиться примерно три месяца. Стоимость такого сайта составляет примерно $80 тысяч.

Если вы решите создать более сложное решение или добавить новые функции в уже существующий сайт, вам нужно будет покрыть дополнительные расходы – например, 20-30 рабочих часов для разработки системы уведомлений. Сложная платформа с широким набором функций обойдется вам примерно в $180 тысяч.

На разработку мобильного приложения для одной платформы (либо Android, либо iOS) уйдет около 400 часов и $60 тысяч. Цифры могут отличаться в зависимости от сложности приложения.

Конечно, следует понимать, что цифры, указанные в этой статье, приблизительны, и они будут отличаться в зависимости от страны, профессиональных навыков и опыта команды, сроков и функционала.

Источник.


Материалы по теме:

5 ментальных ловушек, в которые попадаются все стартаперы

Три важные метрики для оценки стартапов

6 убийственных ошибок в продвижении стартапа

4 совета студентам, которые хотят построить свой бизнес


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
OpenTalks.AI
14 февраля 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase