Top.Mail.Ru
Истории

Почему резкие перемены так важны для успеха вашего бизнеса

Истории
Алексей Зеньков
Алексей Зеньков

Редактор направления Истории

Светлана Зыкова

Бизнес-эксперт и преподаватель Стив Блэнк объясняет в своем Medium, почему каждый стартап должен перестраивать свою бизнес-модель на ходу, на примере компаний-единорогов.

Почему резкие перемены так важны для успеха вашего бизнеса

В конце 2013 года фонд Cowboy Ventures провел анализ американских технологических компаний, запущенных в предыдущие десять лет и оцененных дороже $1 млрд. Таких компаний оказалось 39. Их назвали «клуб единорогов».

В статье были описаны десять ключевых черт, присущих членам Клуба. Одним из неожиданных выводов стало то, что «большой поворот» – то есть пивот, резкая смена концепции продукта – был скорее исключением, чем правилом. Почти 90% компаний продолжали развивать изначальное видение своего продукта. А те четыре компании, которые все-таки сделали резкий поворот, все работали в потребительском секторе (Groupon, Instagram, Pinterest и Fab).

Один из моих студентов прислал статью и спросил: «Что это значит?»

Хороший вопрос.

Я был озадачен, так как смена стратегии – одна из основ учения о бережливом стартапе (Lean Startup). Неужели я ошибался? Возможно ли, что «поворот» не так важен?

Короткий ответ: почти все «единороги» переживали эти перемены. Просто авторы статьи до конца не поняли, что такое этот поворот.

Что такое пивот?

Резкий поворот, или пивот – это фундаментальное понятие учения Lean Startup. Согласно ему, все, что есть у вас и вашей компании в начале пути – ряд непроверенных гипотез. Поэтому вам нужно выйти в реальный мир и проверить свои предположения. Высоки шансы того, что одна или несколько ваших гипотез окажутся ошибочными. Когда оказывается, что вы ошибались, вместо того, чтобы увольнять руководство и/или создавать кризис, можно просто поменять предположения.

В той статье недоставало четкого объяснения, что такое поворот. Это не просто изменение продукта.

Поворот – это существенное изменение одного или нескольких ключевых компонентов бизнес-модели.

Хорошо, но что такое бизнес-модель?

Воспринимайте бизнес-модель как схему, показывающую связи между различными составляющими стратегии вашей компании. В отличие от организационной структуры, показывающей взаимосвязь между позициями сотрудников и их функциями, бизнес-модель показывает, как компания зарабатывает деньги – не вдаваясь в перипетии стратегии, процессов, структурных единиц, правил, иерархии, рабочих процессов и систем.

Схема бизнес-модели Александра Остервальдера (Alexander Osterwalder) сводит все сложности стратегии вашего бизнеса в одну понятную таблицу. Каждое из девяти полей схемы уточняет детали вашей стратегии.

Источник: Strategyzer

Все ли стартапы делают этот поворот?

Чтобы ответить на вопрос моего студента, я доказал, что авторы статьи имели слишком узкое представление о том, что такое смена стратегии. Если вернуться к списку «единорогов» и проанализировать, сколько из них меняли что-то хоть в одном из компонентов бизнес-модели, то окажется, что таких было большинство.

Посмотрите на список единорогов и оцените, насколько изменились их клиентские сегменты, модель получения прибыли, ценовая политика и каналы продвижения с момента запуска компаний:

  • Facebook, LinkedIn – новые клиентские сегменты;
  • Meraki – новые модели получения прибыли, новые клиентские сегменты;
  • Yelp, Pinterest – изменение продукта.

Стоит вам понять девять путей, по которым стартапы могут (и должны!) преображать свою бизнес-модель, вы увидите всю пользу этого поворота.

Выводы

  • «Поворот» – это не просто изменение продукта
  • «Поворот» – это существенное изменение одного или нескольких из девяти компонентов бизнес-модели
  • Стартапы, сосредоточившиеся только на изменении продукта, ограничивают свое стратегическое видение – это как приходить на перестрелку с ножом
  • Большинство стартапов меняет определенные компоненты своей бизнес-модели

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Источник


Материалы по теме:

Стартапы, которые быстрее всех достигли $1-миллиардной капитализации

На планете 229 компаний-миллиардеров с $1,3 трлн капитализации

Netflix: неудачник на бумаге, победитель на деле

Краткое руководство для тех, кто грезит открыть собственное дело

Фото на обложке: ArtStation/Pinterest

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Проверка для вендоров: семь условий, чтобы ваш продукт захотели продавать партнеры
  2. 2 Фильм «Нерв» — это про наш стартап
  3. 3 Мы выбрали узкую нишу, проверили гипотезу — и смогли конкурировать с ИТ-гигантами
  4. 4 Чтобы узнать ценность вашего продукта, нужно задать пользователям всего один вопрос
  5. 5 В кризис жизнь закончилась? Что-то я не согласен...
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти