Службы роботакси стремятся поразить пользователей автомобилями, которые обходятся без водителя. Однако компании скрывают, что зачастую машинами удаленно управляют технические специалисты.
Содержание:
За кулисами
Возможно, это вас удивит, но беспилотные автомобили не всегда ездят сами по себе.
Читайте по теме:
Я обучаю автопилот для Tesla — и вот как устроена моя работа
Беспилотные автомобили: кто разрабатывает их в России и что мешает развитию рынка
Эти системы нередко допускают ошибки, и поэтому компании часто полагаются на команду техников, которые при необходимости могут удаленно управлять машинами. Именно так поступает сервис роботакси Zoox, принадлежащий Amazon.
Компании годами тщательно оберегали этот секрет, но сегодня о нем наконец-то начали говорить.
Лишь сравнительно недавно, после нескольких крупных провалов индустрии беспилотных автомобилей, лидеры отрасли, например, Waymo, признали роль техников. При этом ни одна компания не рассказала, сколько таких специалистов нанимает или как часто приходится полагаться на их помощь.
Одним словом, мы не знаем, насколько глубоко укоренилась эта практика — вполне возможно, что самые удачные примеры «беспилотного» вождения в значительной степени полагались на скрытых водителей.
Удаленное вмешательство
Подразделение Cruise компании General Motors нанесло удар по репутации всей отрасли, когда одно из его роботакси сбило пешехода в октябре 2023 года. Это привело к федеральному расследованию того, насколько распространены эти происшествия. В результате все 40 тыс. автомобилей компании были изъяты с улиц.
В некоторой степени именно из-за этой ошибки нам сейчас так мало раскрывают, как сильно полагается индустрия роботакси на вмешательство человека.
- В Cruise на обслуживание беспилотного автомобиля приходится примерно 1,5 сотрудника , включая удаленных техпомощников.
- В Zoox работает по меньшей мере одна команда примерно из трех десятков человек, которые курируют небольшое количество беспилотных роботакси.
Это, по-видимому, подрывает один из экономических доводов в пользу роботакси: якобы им не нужны люди за рулем.
«Возможно, дешевле будет просто заплатить водителю за то, чтобы он сел в машину и поехал», — считает Томас Мэлоун, профессор Центра коллективного разума при Массачусетском технологическом институте.
«Автомобильный турок»
Было бы упущением обвинять компании роботакси в том, что они предусмотрели такие дополнительные варианты безопасности. Проблема в том, то они не признают, что люди все еще участвуют в процессе, а создают псевдофасад полной автономии: совсем как в «Механическом турке» — нашумевшем шахматном «автомате» XVIII века, в котором на самом деле прятался настоящий шахматист.
Читайте по теме:
Полиция остановила беспилотный автомобиль Waymo за выезд на встречную полосу
McDonald’s отказался от планов развивать экспериментальный формат кафе с ИИ
В технологическом секторе мы видели это повсюду: от автокафе на основе искусственного интеллекта — который на поверку сильно зависел от дешевых работников, незаметно корректирующих заказы — до полностью беспилотной системы Tesla, автомобили которой вовсе не ездят сами по себе.
«Именно так всё и работает в Кремниевой долине, — говорит журналист Кейд Метц. — Компании создают иллюзию полной автономии, чтобы подогреть интерес к своей технологии и привлечь миллиарды долларов, необходимые для создания жизнеспособной службы роботакси».
Фото на обложке: Freepik
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 «Тостер размером с человека»: как выглядит самоуправляемый автомобиль от Zoox
- 2 «Робоконкурент» Uber и Lyft: стартап Zoox от Amazon создал беспилотный электромобиль
- 3 Маск назвал Безоса подражателем после покупки разработчика беспилотников
- 4 Tesla подала в суд на бывших сотрудников за передачу секретов конкурентам
- 5 Рост продаж музыкальных инструментов, развитие факторинга, новости Минцифры: главное для бизнеса 12 августа
ВОЗМОЖНОСТИ
10 октября 2024
10 октября 2024
11 октября 2024
11 октября 2024
11 октября 2024