Истории

Как TikTok переписывает наш мир

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Анна Самойдюк

Издание The New York Times рассказало, что такое TikTok и почему это приложение набирает популярность такими быстрыми темпами.

Как TikTok переписывает наш мир
Присоединиться

Приветствую вас, человек, которому примерно 20-30 лет. Скорее всего, вы знаете, что существует приложение TikTok, но не представляете, о чем оно. Возможно, вы спрашивали об этом кого-то помладше вас, и они пытались объяснить вам, но у них не получилось. Или вы слышали, что это необычное видеоприложение – что-то новое, веселое и освежающее во вселенной социальных сетей. Возможно, вы даже пробовали им пользоваться, но сразу же бросили эту идею.

Новые социальные сети часто вызывают у людей «синдром упущенной выгоды» – чувство, что все остальные являются частью чего-то, а они остаются в стороне. Вероятно, вы видели фото своих друзей в Instagram на отличной вечеринке и задавались вопросом, почему вы не там. А затем видели в ленте странное видео, помеченное логотипом TikTok, с человеком, с которым вы не знакомы. Может быть, вы видели рекламу TikTok на какой-то социальной платформе, и пытались понять, почему вы «не на этой вечеринке».

 

 

Давно такого не было, чтобы новое приложение становилось настолько популярным так быстро. В последний раз такое произошло со Snapchat.

И хотя вы, возможно, совершенно уверены в своем «выборе» не пользоваться сервисом, Snapchat насчитывает больше ежедневных пользователей, чем Twitter, он изменил курс индустрии и повлиял на взаимодействие людей с телефонами. Сегодня TikTok пользуются 500 млн человек, и его намерения пока неясны. Но это не значит, что их у него нет.

Что такое TikTok, по-человечески

TikTok – приложение для создания и обмена видео. Ролики снимаются вертикально, как в Snapchat или Instagram Stories.

Обучись востребованной и перспективной профессии, выбрав онлайн-курс в каталоге курсов интернет-маркетинга.

В распоряжении создателей видео есть любые инструменты: фильтры, как в Snapchat, возможность добавлять звуки.

Хэштеги играют огромную роль в TikTok. Когда-то Twitter надеялся, что его пользователи будут собираться вокруг хэштегов и вести продуктивные беседы. В TikTok хэштеги существуют как реальный, функциональный принцип организации: не для новостей, а для различных «челленджей», шуток или повторяющихся форматов.

Приложение бесплатно для всех. В TikTok делать видео просто, не только из-за инструментов, но и благодаря разным подсказкам, которые дает платформа.

 

 

TikTok мгновенно отвечает на вопрос «что же мне посмотреть?». Таким же образом он дает много ответов на парализующий вопрос «что мне запостить?». В результате получается бесконечное множество контента, который многие молодые люди стесняются выкладывать в Instagram. Иногда эти видео тяжело смотреть. Иногда они очаровывают. Иногда они очень веселят.

Так что же такое TikTok?

TikTok может показаться чем-то вроде сборника лучших хитов, в котором представлены только самые интересные элементы и опыт предшественников. Оно чем-то похоже на своих «конкурентов» – вы можете подписаться на человека и отписаться от него; там есть свои «инфлюенсеры»; вы можете переписываться в приложении с другими. Но различные эстетические и функциональные сходства с Vine, Snapchat или Instagram противоречат его основному различию: TikTok – больше машина, чем человек.

Давайте подумаем о том, что мы считаем ведущими социальными приложениями, и как они пришли к успеху. Twitter обрел популярность как инструмент для фолловинга людей, и затем начал развиваться в своем направлении. Twitter смотрел, что пользователи делали с его оригинальной концепцией и формализовал придуманное ими диалоговое поведение (ретвиты, хэштеги). После получения огласки он начал становиться более напористым. Он стал делать больше рекомендаций, менять порядок новостей. Непрозрачный искусственный интеллект покусился на оригинальную систему.

Нечто похожее случилось с Instagram и YouTube. Некоторые пользователи оскорблены этими новыми напористыми автоматизированными функциями, которые разработаны очевидно для повышения активности. Многие также обеспокоены тем, что этот тренд служит низким требованиям брутальной экономики внимания, которая выявляет страшный циничный характер технологических компаний и превращает нас в бездумных дронов.

 

 

Эти перемены работали. Мы действительно проводим больше времени в приложениях из-за того, что они стали более навязчивыми.

Что важно и нельзя упустить в TikTok, так это то, как приложение перешагнуло границу между простой лентой новостей и алгоритмическими наблюдениями. Самая очевидная зацепка появляется сразу тогда, когда вы только открываете приложение: первое, что вы видите – не новости ваших друзей, а страницу под названием «Для вас». Это алгоритмическая лента, основанная на видео, с которыми вы каким-либо образом взаимодействовали. В ней никогда не заканчивается контент. Она полна роликов, которые, на ее взгляд, вы хотите посмотреть, и неважно, действительно ли это так.

Она постоянно анализирует ваши данные и создает сложную и непрозрачную модель того, что вы желаете увидеть, и, кажется, она работает. TikTok начинает делать предположения сразу после того, как вы откроете приложение.

Режим создания видео тоже необычен. На многих социальных платформах, чтобы начать показывать свой контент, вы должны построить аудиторию, иметь много подписчиков или быть невероятно красивым. TikTok же, в свою очередь, побуждает пользователей переходить от аудитории к аудитории, от тренда к тренду.

Обратная связь мгновенная и зачастую обильная; у вирусности есть попутный ветер. Стимуляция постоянна. Пул контента огромен.

TikTok делает с вами то, что вы ему сказали

Старые социальные сети постоянно эволюционируют. Их модели приоритезируют, конечно же, рост и развитие, но также ставят в центр внимания ваших людей: аккаунты, которые вы фолловите и которые фолловят вас или с кем вы общаетесь напрямую. Платформы связывают их основополагающими мифами и структурами, такими как социальный граф Facebook или лента новостей в Instagram.

 

 

TikTok же растет быстрыми темпами, и не собирается тратить время на то, чтобы проходить через извивающуюся социальную фазу и эволюционировать. Вместо этого он задается вопросами: Почему бы не начать показывать людям разные вещи и посмотреть, что они с этим будут делать? Почему бы не попросить людей начать что-то делать и посмотреть, что произойдет? Если успех измеряется активностью, почему бы не спроектировать приложение, где трата времени – ключевой смысл?

В какой лаборатории был создан этот монстр?

TikTok был создан не случайно. Материнская компания TikTok – ByteDance – недавно оцененная в $75 млрд, называет себя в первую очередь компанией, фокусирующейся на искусственном интеллекте, а не создателем социальных платформ. TikTok был объединен с Musical.ly – социальной сетью, первоначально основанной на фонограммах и танцах, которой пользовались в основном дети.

Приложение все еще несет в себе ДНК Musical.ly. Именно на Musical.ly Федеральная торговая комиссия США недавно наложила самый большой в истории штраф за неправильное обращение с личными данными молодых пользователей.

Почему люди проводят так много времени в TikTok? Все из-за машин

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала понять, почему TikTok кажется таким дезориентирующим. «Вы не уверены, почему вы смотрите то, что смотрите», – сказал Анкур Таккар, бывший редактор в Vine.

«Приложение просто делает все, чтобы повысить активность пользователей», – добавил он. Оно показывает им что-то, а мощный искусственный интеллект делает заметки; отправляет им ежедневные оповещения; говорит им, что им делать. И продолжает так до тех пор, пока не достигает желаемого результата.

Возможно, вы переждете волну популярности TikTok. Но эти вещи зачастую умеют незаметно подкрадываться сзади. Возможно, вы так и не зарегистрировались в Snapchat – но его популярность так обеспокоила Facebook, что компания скопировала его концепции в Instagram.

 

 

Вероятно, вы пропустили Twitter – но он все равно изменил всю вашу новостную диету; к тому же сейчас при помощи Twitter с вами общаются политики.

TikTok отличается от других социальных платформ, к которым вы уже привыкли. Он ставит под сомнение важность индивидуальных связей и дружеских сетей. Он берет на себя центральный контроль, а не притворяется, что у него его нет. Возможно, из-за TikTok другие социальные сети решат, что наши друзья просто тянут нас назад. Или, по крайней мере, тянут их назад.

Источник. 


Материалы по теме:

Приложение TikTok в 2018 году скачивали чаще, чем Instagram

Названа ежедневная аудитория соцсети TikTok

Приложение для обмена видео TikTok стало четвертым по времени использования в России

«Ведомости»: «ВКонтакте» запустит сервис для обмена короткими видео — конкурента китайского TikTok

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Приложение «VK Видео» появилось для приставок Apple TV
  2. 2 Бизнес в интернете с минимальными вложениями
  3. 3 Как малому бизнесу находить клиентов во «ВКонтакте»
  4. 4 «Лухари» или «кэнселинг»: как купить рекламу у блогера и при этом сохранить имидж компании
  5. 5 Вертикальные видео и упор на e-com: как меняются соцсети