На кулинарных трендах из соцсетей можно заработать большие деньги, а иногда блюда или продукты становятся так популярны, что их буквально сметают с полок супермаркетов. Как видео в TikTok повлияли на пищевые предпочтения пользователей и как этим воспользовались бренды, читайте в материале.
Содержание
Ритейлеры и производители продуктов питания обращаются к TikTok, чтобы быть в курсе последних трендов. Они пополняют ассортимент популярными продуктами, а рестораны добавляют в меню модные блюда.
Например, у дисконтного продуктового магазина Aldi есть команда закупщиков и экспертов по трендам, которые мониторят соцсети, чтобы выявлять новые тенденции и пополнять склады товарами, пользующимися спросом.
Читайте по теме:
Дубайский шоколад: тренд набирает обороты или скоро затухнет?
Как газировка, чай и тоники стали лекарством
В 2021 году завирусился рецепт пасты с фетой, и в магазинах раскупили все запасы этого сыра.
Вот несколько самых популярных рецептов этого года.
Огурцы: маринованные и в салате
Этим летом пользовались популярностью салаты с огурцами. «Огуречный мальчик» Логан Моффитт стал выкладывать различные рецепты таких блюд. Для салатов нужен был 1 огурец и другие простые ингредиенты, которые легко можно найти в каждой кухне. Видео набрали миллионы просмотров и вызвали дефицит огурцов в Исландии.
«Социальные медиа несомненно влияют на выбор блюд и напитков среди пользователей Yelp, — говорит эксперт по трендам компании Тара Льюис. — В августе и сентябре значительно чаще искали рестораны, предлагающие огуречные салаты».
Стали популярными и несколько трендов с маринованными огурцами, в том числе огурцы в оболочке из жареного сыра и огурчики в ярко-красном мексиканском соусе чамой, начиненные конфетами.
Грязная газировка
Изначально грязную газировку делали, смешивая «колу» с кокосовым сиропом — тогда это было популярно только в Юте, однако благодаря TikTok и реалити-шоу Hulu «Тайная жизнь мормонских жен» тренд распространился повсюду.
Пользователи отошли от оригинального рецепта и экспериментировали со сливками, протеиновыми коктейлями и сиропами. Число поисковых запросов «грязная газировка» на Yelp выросло на 162% в первую неделю после премьеры шоу на Hulu.
Подхватили тренд и производители газировки.
- Dr Pepper выпустила лимитированную серию «грязных газировок»: с сухим молоком и «сливочным кокосом».
- Pepsi опубликовала тикток о «грязной газировке» с веганскими взбитыми сливками и кокосовым сиропом.
Творожная лепешка
Тренд #cottagecheese (творог) появился в 2023, но стал популярным в 2024 году благодаря вирусным рецептам, включая творожную лепешку и творожное мороженое.
В эпоху Ozempic также растет интерес американцев к греческому йогурту с пониженным или нулевым содержанием сахара.
Читайте по теме:
Съедобны ли блюда, изготовленные по рецептам ИИ?
Nestle запускает продуктовый бренд для тех, кто принимает Ozempic и Wegovy
В середине июня число поисковых запросов «творог» достигло рекордных уровней, самыми популярными были «творожный ролл» и «творожная лепешка», по данным Google Trends.
Сублимированные конфеты
Пользователи TikTok сублимируют (высушивают заморозкой) всё что угодно, и этот тренд не собирается сдавать позиции. Особой популярностью пользуются конфеты и фрукты.
Супермаркет Whole Foods Market, принадлежащий Amazon, назвал хруст «модной текстурой» и одним из 10 самых ожидаемых продуктовых трендов 2025 года.
«Высушенные фрукты и конфеты захватывают социальные медиа, так как потребителям нравится эта легкая воздушная хрусткость», — сообщается в отчете магазина.
Тренд подхватил бренд Skittles, добавив «хрупкую и хрусткую нотку» в свои классические конфеты Skittles POP'd.
Фото на обложке: Freepik
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Искусство переговоров»
- 1 РБК: бывший топ-менеджер PepsiCo возглавит производителя «Фрутоняни»
- 2 Как создавались легендарные бренды: история, интересные факты
- 3 «Вимм-Билль-Данн» подал заявки на регистрацию четырех мультяшных персонажей
- 4 Американская PepsiCo решила защитить права на новые чипсы Lays и Cheetos в России