Я заставил весь мир говорить об AR-приложении, которое написал в одиночку у себя дома

Алексей Зеньков
Расскажите друзьям
Алексей Зеньков

Мобильный разработчик Оскар Фалмер (Oscar Falmer) создал приложение TweetReality – первый в мире AR-клиент для твиттера – и обеспечил ему вирусную популярность. В своем Medium Фалмер поделился секретами успеха.

О моем приложении написали больше 150 статей в 20 с лишним странах. Оно стало вирусным в Индии, Китае, США, России, Японии и Иране. Его также пять раз упомянули по телевидению в Аргентине, Таиланде и США, в том числе на канале Fox News. За первую неделю клиент скачали больше 20 тысяч раз и больше 600 раз оценили на ProductHunt. При этом весь код я написал дома, и сейчас я расскажу, как все получилось.

Источник: Оскар Фалмер/Medium

Прежде всего, немного о себе: я студент-старшекурсник по направлению «Информатика и математика», уже три года самостоятельно учусь писать приложения на iOS, и это мое шестое приложение в AppStore. Прошедшим летом я прошел стажировку в подразделении Nokia Health в Париже.

Идея

Сделать нечто футуристическое, что еще никто не делал.

В начале сентября я приехал в Шанхай повидаться с друзьями и зарядиться вдохновением от всех инноваций, которые так активно развиваются сейчас в Китае. Технология дополненной реальности от Apple была представлена только летом, так что был отличный повод попробовать себя в новой сфере, но я никак не мог придумать достойную идею.

Я начал мыслить иначе, когда один друг посоветовал мне как можно быстрее начать работу в сфере ИИ, так как это совершенно новая отрасль и конкуренция очень мала. В итоге я не ушел в ИИ, но в то же время не менее активно развивалась индустрия AR, и я пошел в этом направлении. Пока я был в Китае, я стал читать о возможностях пакета ARKit от Apple и узнал все, что мог. Затем мне удалось пустить размышления по нестандартному пути.

Оскар Фалмер. Фото: Facebook.

Зачем Apple начала работать в сфере AR? Поиск причин.

Ответ на этот вопрос – очки. Даже если технология пока что будет совместима только с iPhone и iPad, и работа в трехмерном мире возможна только через камеру, все будет готово к появлению AR-очков. Вдохновение я черпал в кинофильмах вроде «Аватара» и «Особого мнения», где нам показывают голографические экраны. Кроме того, я очень люблю твиттер. Мне кажется, это отличный формат взаимодействия с информацией, ведь именно так все и началось.

Время

Будьте первым или лучшим.

Я проверил везде, где только мог – никто не делал этого до меня. У меня были только идея, компьютер и не было конкурентов. Через неделю мне уже нужно было возвращаться в университет, но еще нужно было научиться работе с AR и как можно скорее выпустить приложение. У меня было преимущество – никто до этого не делал AR-клиент для твиттера, и больше всего на свете я боялся, что кто-то сделает то же самое или еще лучше.

Выпустить продукт как можно быстрее.

В следующие три месяца я спешил как мог: я провел за работой около 300 часов, работал по вечерам и на выходных. Несомненно, одной из ключевых причин успеха стало время, так как я смог стать первым и единственным на рынке.

Продукт

В случае с AR главная ценность – это UX. Здесь как никогда важно сделать то, что будет чувствоваться естественным, человечным и простым. Как бы много времени ни занимала разработка AR-приложения, по-настоящему важно отполировать каждый элемент взаимодействия с пользователем, будь то анимации или пошаговое обучение.

Я очень долго работал над этим, затем попросил друзей попробовать и узнал, все ли было им понятно. Важно узнать мнение и искушенных, и неискушенных с технической точки зрения людей (спасибо, бабуля!). В целом, важность UX объясняется тем, что в наше время внимание людей привлечь очень сложно, так что приложение должно быть быстрым, простым в использовании и красивым.

Маркетинг и релиз

По моему опыту, успех продукта на 90% зависит от его качества, на 8% от маркетинга и на 2% от везения.

Видео

Если вы работаете с AR, очень важно сделать короткую видеорекламу продукта. AR очень сильно зависит от визуальной составляющей, поэтому так аудитория может достаточно ясно понять, о чем ваш продукт. Постарайтесь найти лучшее место для съемок, позвать друзей для участия ролике и выберите день с хорошей погодой! Пусть ролик будет коротким, около 30 секунд, ведь это реклама, а не полноценное демо. Нужно, чтобы зрители ощутили вау-эффект в первые десять секунд просмотра. Мой ролик можно посмотреть ниже:

Ценовая политика

Многие люди удивлялись, почему мое приложение бесплатно, но я могу все объяснить. Пока что очков для AR на широком рынке не существует, и если вы делаете футуристичное приложение, которое демонстрирует то, что станет доступно в будущем, это должно быть бесплатно. Нельзя заставлять людей платить за то, чем они воспользуются всего несколько раз.

Это еще одна причина вирусной популярности моего приложения: люди хотели попробовать что-то новое как можно быстрее. С другой стороны, о платных возможностях можно задуматься в долгосрочной перспективе. Если ваше приложение может быть полезно на ежедневной основе, его можно сделать платным.

Часовые пояса

При выпуске любого продукта, рассчитанного на глобальную аудиторию, важно помнить о разнице во времени и взаимодействовать с людьми, когда у них разгар дня, а не ночи.

День релиза

Я выпустил приложение в среду, и это было самое подходящее время. В начале недели люди заняты делами, а журналисты отдыхают после работы на выходных. Релиз в середине недели – отличная идея, поскольку в это время не происходит ничего важного и получается привлечь внимание максимального количества людей и прессы.

Я отправил множество писем журналистам, но не получил ответов. Оказалось, они получают слишком много писем и вместо почты ищут продукты на ProductHunt. Так о моем приложении узнал редактор The Verge. НО общение с журналистами по почте помогает, если выбирать не самые крупные сайты.

ProductHunt

В ProductHunt нет никакой магии, там все зависит от качества. В первую очередь нужно сконцентрироваться на вашем продукте, и если он получится на славу, ProductHunt вас отблагодарит. Я опубликовал там свой продукт, всего за несколько минут он попал в подборку. Как? Благодаря твиттеру.

Твиттер

Очень важно объявить о своем релизе в твиттере, только нужно сделать это правильно и донести до правильных людей. Давайте объясню.

За несколько недель до этого Моритц Кобрна (Moritz Kobrna) объявил о своей акции, причем сделал это он очень интересным способом:

Источник

Важно использовать эмоджи, потому что они привлекают внимание, а также отметить правильных людей, если ваш твит написан лаконично и прямо. Вот как оформил твит я:

Источник

Общение – отвечайте всем и на всех платформах

Чтобы добиться вовлечения и набрать ход, я решил провести целый день в общении с журналистами и рассказах о своем продукте, но в итоге это растянулось на целую неделю.

Очень важно отвечать всем, кто решил попробовать приложение и поделился своими мыслями. Почему? Потому что для вас это отличная возможность получить обратную связь, создать сообщество, завести очень полезные связи и подружиться с людьми, которые вдохновляются или просто разделяют ваши взгляды на будущее.

Целую неделю я отвечал на каждое сообщение так быстро, как только мог. В результате у меня взяли шесть интервью, в том числе для крупного индийского медиа Aajtak и подкаста HackToStart. Так и появляются возможности – нужно быть активным и быстро реагировать на происходящее.

Источник


Материалы по теме:

Где будет использоваться дополненная реальность в 2018 году

«Я считаю, что идея ничего не стоит» – инвестор о трех составляющих успешного стартапа

Я создал стартап. Как лучше начать продвижение в интернете?

Как найти уникальность своего продукта и продать ее клиенту

Фото на обложке: chuttersnap/Unsplash


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
ФРИИ Retail Pitch Day
6 июня 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase