Top.Mail.Ru
Истории

Рост доверия и снижение цен: как технологии Web3 повлияют на потребителей и бренды в будущем

Истории
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор направления «Истории»

Дарья Сидорова

Web3 — это третий этап развития интернета, при котором всемирная сеть будет работать на блокчейнах и управляться пользователями, а не технологическими корпорациями, такими как Google, Apple и Netflix. Цель этапа — сделать интернет более доступным, приватным и безопасным. Web3, криптовалюты и NFT уверенно становятся частью нашей жизни. Заглянем в будущее и подумаем над тем, как эти технологии изменят наши взаимоотношения с брендами.

Рост доверия и снижение цен: как технологии Web3 повлияют на потребителей и бренды в будущем

Что такое Web3

Сегодня контент и личные данные онлайн-пользователей принадлежат компаниям, которые могут изменять, удалять и продавать их. В свою очередь, технологии Web3 позволяют людям владеть собственными данными. Это его основное преимущество Web3, как утверждает Анна Сикэт, вице-президент по маркетингу и сообществу Web3 в Proxy и соосновательница Glypta.org.

«Вы можете создавать контент через децентрализованное приложение, но это приложение не может изменять или удалять его, поскольку он всегда принадлежит вам, если только вы не решите его продать», — рассказывает Сикэт.


8 сентября 2022 года пройдет встреча от RB.RU в формате Speed Dating для инвесторов и стартапов из сферы Web 3.0. Подробные условия и регистрация — на сайте. Успевайте подать заявку до 24 августа.


В целом, Web3 — более децентрализованная сеть, которая будет размещаться на серверах, принадлежащих множеству людей и организаций, а не нескольким корпорациям. Благодаря этому пользователи получают возможность участвовать в голосованиях по правилам и положениям сети.

По крайнем мере, такая идея лежит в основе этой концепции. Однако на данный момент она находится на ранней стадии разработки, поэтому неизвестно, будет ли это воплощено в жизнь.

Поразмышляем над тем, как эти технологии влияют на потребителей и бренды электронной коммерции.

Как Web3 повлияет на потребителей

Основа для децентрализованного финансирования

Web3 может стать прочной основой для безопасной и защищенной цифровой экономики.

Децентрализованные финансовые сервисы (DeFi, Decentralized Finance), работающие на блокчейне, как и криптовалюты, — один из важнейших компонентов нового интернета. Они разделяют общую цель Web3 — предоставить людям возможность контролировать собственные средства через цифровой кошелек, а не полагаться на крупные финансовые учреждения и банки.

Многие бренды уже принимают оплату цифровыми валютами, в том числе Microsoft, которая позволяет приобретать продукты из Windows Store за биткоины. Таким образом, DeFi-сервисы побуждают потребителей хранить средства в цифровом виде, увеличивая число цифровых транзакций.

Виртуальные валюты работают примерно так же, как и традиционные. Биткоин стоимостью $1 можно обменять на идентичный биткоин стоимостью $1 — они взаимозаменяемы. Но в экосистеме Web3 есть и другой важный элемент, к которому уже присматриваются многие бренды, — это NFT. 

Рост числа покупателей NFT

В течение последних нескольких лет NFT (non-fungible tokens, невзаимозаменяемые токены), работающие на различных блокчейнах, достигли стремительного роста и продавались по рекордным ценам.

По прогнозу инвестиционного банка Jefferies, в 2022 году рыночная стоимость NFT превысит $35 млрд, а к 2025 году — $80 млрд.

Приобретая такой токен, пользователь получает цифровой сертификат, подтверждающий, что он единолично владеет оригиналом. Это может быть цифровой актив из любой индустрии, в том числе игровой, модной и даже музыкальной.

Потенциально NFT могут оказать огромное влияние. По мере их распространения, вероятно, снизится число потребителей, использующих инструменты для покупок таких крупных корпораций, как Google и Meta*.

По словам Сикэт, с точки зрения NFT маркетинг и онлайн-продажи по-настоящему изменятся. «К примеру, Google не используется для NFT-шопинга. Вместо этого потребители полагаются на децентрализованные приложения и маркетплейсы, которые не отображаются в традиционных результатах поиска».

Установление доверия между продавцами и покупателями

Как упоминалось ранее, Web3 призван обезопасить персональные данные и предоставить больший контроль над ними, что напрямую затронет доверие со стороны потребителей. Джереми Меррелл Уильямс, CEO Vyudu Inc., утверждает, что Web3 серьезно изменят шопинг в будущем.

«Например, с помощью блокчейна покупатели могут напрямую связываться с производителями и ритейлерами, минуя посредников, — рассказывает он. — Это может повысить доверие между покупателями и продавцами, а также снизить цены за счет уменьшения комиссий».

Уильямс добавляет, что с помощью Web3-маркетплейсов потребителям будет проще находить наиболее выгодные предложения по продуктам и услугам.

Волатильность криптовалют как отпугивающий фактор

На данный момент процесс покупок в сфере Web3 крайне запутан. Это одно из главных опасений потребителей: им, как утверждает Анна Сикэт, приходится серьезно рисковать и самостоятельно изучать много информации.

Кроме того, криптовалюты — крайне волатильный актив. По этой причине многие не рассматривают их в качестве инвестиции, а значит и не совершают покупки в сфере Web3, поскольку там не используются традиционные валюты.

Высокие комиссии, особенно при приобретении NFT, — еще один отпугивающий фактор. А открытие цифрового кошелька с секретными кодами и несколькими уровнями аутентификации также сопровождается множеством трудностей, как рассказывает Холли Шеннон, продюсер подкаста об NFT и развивающихся технологиях Culture Factor.

Конечно, технологии Web3 еще не скоро распространятся среди потребителей. Тем не менее уже сейчас можно подумать на тем, как бренды могут их задействовать.

Как бренды могут использовать Web3

NFT как инструмент для построения отношений с потребителями

За последние годы крупные бренды обратили внимание на невзаимозаменяемые токены. Например, Nike начал продавать брендированные кроссовки в виртуальном мире Roblox — их могут носить аватары пользователей во время занятий спортом. Эти виртуальные кроссовки, не существующие в реальной жизни, представляют собой пример NFT.

Тем временем в индустрии моды Dolce & Gabbana установила рекорд, продав на аукционе NFT-коллекцию из девяти предметов за $6 млрд. В их числе — костюм Glass Suit, который аватар победителя аукциона может носить в метавселенной.

По мнению Шеннон, главные преимущества NFT — возможность доказать право собственности на товар и его оригинальность, а также прямое взаимодействие с потребителями. С помощью токенов бренды могут предлагать пользователям необычный опыт.

«Hermés может приглашать потребителей на показ мод или отправлять им подарки с помощью NFT, — рассказывает она. — Или же, к примеру, спортивная команда может использовать NFT, чтобы предлагать поклонникам возможность встретиться с любимыми игроками».

Взаимодействие с потребителями в метавселенной

Метавселенная — это виртуальная 3D-реальность, в которой можно покупать и носить цифровые предметы, перечисленные выше. Уже сейчас метавселенная и NFT затрагивают многих потребителей — это показывает исследование Blog Research от HubSpot. 

  • Более половины пользователей, которые когда-либо покупали цифровые валюты и предметы, делали это в течение последних трех месяцев. 75% приобретали криптовалюты, 62% — виртуальные предметы (например, скины в Fortnite) и 60% — NFT.
  • 30% опрошенных считают, что большему числу брендов следует запускать виртуальные магазины в метавселенной.
  • 34% владельцев криптовалют использовали их для совершения различных покупок (не только для обмена на другие цифровые валюты).
  • 27% сообщили, что с большей вероятностью использовали бы платформу, если бы получали за это виртуальную валюту.

Это означает, что потребители готовы покупать виртуальные продукты и услуги, а также использовать цифровые валюты для этих целей. Во многом в этом есть смысл — сейчас значительная часть нашей жизни происходит в интернете: мы находим парнеров через приложения для знакомств, заводим друзей с помощью социальных сетей и даже работаем полностью удаленно.

Web3 — новый этап развития интернета, который, в идеале, может удовлетворить потребности большего числа потребителей с точки зрения конфиденциальности данных, удобства, общения и развлечений. А если пользователи заинтересованы в этих технологиях, то брендам, вероятно, стоит к ним присоединиться.

* Meta и входящие в нее Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена в РФ.

Источник.

Фото на обложке: mckaya / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Crunchbase: в 1 кв. 2024 года стартапы по всему миру привлекли $66 млрд
  2. 2 Халвинг биткоина: что это такое и когда произойдет
  3. 3 Криптовалюта в 2024 году: перспективные криптовалюты и прогноз
  4. 4 Что такое NFT? Полный гайд по миру цифрового искусства и его терминам
  5. 5 «Монополизация ИИ и дипфейки куда опаснее восстания машин»: что делать, чтобы прогресс не обернулся против человека
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта