Работы этих трех женщин повлияли на целое поколение digital-дизайна

Расскажите друзьям
Вероника Елкина
Вероника Елкина

В ранние годы digital-дизайна большинство профессионалов относилось к компьютерам скептически и считало, что эти машины предназначены для военных, а не для творческих людей.

Но их отношение изменилось, во многом благодаря трем дизайнерам из Калифорнии: Сьюзен Кэр, Зузане Личко и Эйприл Грейман. Именно эти женщины превратили компьютеры из непонятной машины в мощное средство для творчества.

Кэр создала первые компьютерные иконки, которые сейчас являются неотъемлемым элементом дизайна интерфейса, Личко разработала некоторые первые цифровые шрифты, а Грейман была первопроходцем в области компьютерной верстки.

Этим трем женщинам посвящена выставка в лондонском Музее дизайна под названием California: Designing Freedom, где рассказывается о том, как им удалось открыть новые горизонты графического дизайна.

Сьюзен Кэр — создательница иконок

До того как Сьюзен Кэр разработала первые иконки и шрифты для Apple, обычных людей не привлекали компьютеры, и с ними работали только программисты. Символы, которые она создала, стали своеобразным новым языком общения и заложили основу пользовательского интерфейса Macintosh.

notes

Набросок иконки для Apple Mac, Сьюзен Кэр. Фото: Design Museum

Кэр устроилась в Apple в начале 1980-х годов. Тогда большинство дизайнеров считало компьютеры «отсталыми», ведь на них нельзя было воспроизвести то, что создавалось в аналоговой среде. Кэр заинтересовалась этой проблемой и решила сделать иконки для компьютеров. Их наброски она делала на клетчатой бумажной ленте самописца, где одна клетка равнялась одному пикселю.

«В то время, когда большинство дизайнеров отталкивали ограниченные возможности компьютеров, Кэр вдохновилась цифровой средой и приступила к работе, используя эти ограничения как доступные средства», — говорится в каталоге выставки.

prints

Иконки Сьюзен Кэр. Фото: kareprints.com

Эйприл Грейман — пионер компьютерной верстки

Эйприл Грейман была одним из первых дизайнеров, которые использовали в своей работе компьютер. Она применяла технологии на протяжении всей своей карьеры — в частности, видеосъемку, поскольку считала печать очень ограниченным средством. Грейман работала в необычном хаотическом стиле, который она называла «швейцарской школой под кислотой».

В 1986 году она создала одну из самых примечательных работ в истории компьютерных изображений под названием Does It Make Sense?

design

Фото: Design Museum

Это был огромный коллаж из обнаженной фотографии тела Грейман и различных снимков, символов и текста. Женщина сначала сделала его на Mac, а затем распечатала фрагменты картинки на матричном принтере. Грейман собрала все фрагменты, сфотографировала их и распечатала получившееся изображение в виде плаката. Именно эта работа показала, каким потенциалом для творчества обладает компьютер.

Зузана Личко — эксперт в цифровой типографике

В 1984 году Зузана Личко и ее муж, арт-директор Руди Вандерланс, открыли журнал Emigre, который впоследствии стал самым влиятельным изданием для графических дизайнеров.

art

Фото: AIGA

Они верстали журнал на Mac и экспериментировали с различными слоями и шрифтами, что было крайне трудно сделать аналоговыми методами. Например, они наслоили разные шрифты и сделали так, чтобы колонки текста врезались друг в друга. Чтобы получить такой визуальный эффект, Личко создала цифровые шрифты с помощью инструментов для разработки растровых шрифтов. Журнал Emigre стал первым исключительно цифровым изданием.

Журнал, созданный Вандерлансом, и шрифты, разработанные Личко, послужили для дизайнеров стимулом выходить за рамки и устанавливать новые стандарты творчества.

***

Каждая из этих трех женщин смело ступила на неизведанную территорию digital-дизайна, творила с помощью компьютера и в итоге перевернула целую индустрию.

«Иконки Кэр для Mac стали невероятно важным шагом в развитии пользовательского интерфейса, несмотря на то что это были грубые наброски на бумаге в клетку, — сказал куратор выставки Джастин Макгурик. — Это же касается и коллажа Грейман, который она сделала в программе PageMaker и распечатывала потом всю ночь. Первые шрифты Личко для журнала Emigre были растровыми и предназначались для принтеров с низким разрешением. Все эти работы были лишь первыми шагами в digital-дизайне, но именно они помогли совершить революцию в цифровой полиграфии».

Источник.


Материалы по теме:

Как популярные веб-сайты выглядели при запуске

Как выглядели первые логотипы Apple, Amazon и других техгигантов

Как появились хэштеги: история знаменитого символа

Как дизайн в Facebook, Netflix и Google меняет будущее


Самые актуальные новости - в Telegram-канале Rusbase


Комментарии

  • Olga Khvan 04:47, 22.06.2017
    0
    Кажется, у вас ошибка, не типография, а типографика, если говорится именно и шрифтах и всё, что с ними связано. (: А типография есть место, где печатают.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase