Истории

«Если у меня украдут Google, мне придется родиться заново»: принципы креативного тайм-менеджмента

Истории
Валерия Бородина
Валерия Бородина

Редактор проекта

Валерия Бородина

Владимир Синельников – управляющий партнер eCommerce-агентства Aero, которое создает интернет- магазины для «М.Видео», «Ингосстраха», «Аптечной сети 36,6» и «Мегафона». Сам Синельников разрабатывает стратегии развития компании и отдельных направлений, придумывает продукты, форматирует производство, клиентские процессы и маркетинг. Для нашей постоянной рубрики «Рабочее место» Владимир рассказал, как наличие детей влияет на управление временем, какими качествами должен обладать креативный топ-менеджер и какие сервисы лучше использовать для ведения дел.

«Если у меня украдут Google, мне придется родиться заново»: принципы креативного тайм-менеджмента
Присоединиться

Тайм-менеджмент

У меня есть маленькая дочь, и я сам вожу ее в детский сад, поэтому мой рабочий день, как на заводе – с девяти утра до шести вечера. Это мне очень помогает в работе – научился выполнять текущие задачи в этом промежутке. Хочешь не хочешь – приходится успевать.

По выходным я не работаю – принцип. Несколько лет назад никакого баланса между работой и личной жизнью не соблюдал: работал и днем, и ночью, и в выходные. Отвлекался только на культурную программу и путешествия. Жил так и представить себе не мог, что можно жить по-другому. Оказывается, можно. 

Если вам нужен лайфхак, как стать нормальным, заведите детей. Они помогут вам выстроить эффективный тайм-менеджмент.

Рабочее место

Наш офис находится на мансарде – мы же Aero. (Компания арендовала офис на мансарде дореволюционного дома на Ольховской улице в 2011 году). 

У моего кабинета стеклянные стены, это было важным условием при его строительстве – я хочу быть поближе к команде. Но если я закрываю дверь (нечасто, но бывает), значит, ко мне лучше не заходить. Это позволяет сосредоточиться. 

Мое рабочее место – это облако Google. Там у меня почта, организованная через теги. И так как присвоить одному письму несколько тегов одновременно можно только в веб-интерфейсе, я не пользуюсь даже почтовыми программами. Еще я активно использую Google-диск, где у меня все: от шаблонов презентаций до скана старого загранпаспорта.

Лайфхаки по управлению проектом

Наш руководитель по клиентскому опыту научил меня одному приему: включить на системных часах (я работаю на Mac) произношение времени каждый час – «It's eleven hours». Помогает чувствовать время. В остальном я полагаюсь на почту – это мой основной инструмент. Все, что в Inbox, – это мой список дел. Все, что делегировано, отправляется по папкам.

Все, что требует напоминания, я записываю в Bear (текстовое приложение для создания заметок – прим.ред) – это то же самое, что заметки в iPhone, но поприятнее. Сюда же записываю все идеи и инициативы, которые рождаются в творческом порыве.

Встречи я веду в календаре – у меня их несколько, пара рабочих и один личный, на все события автоматически добавляются напоминания. Если у меня украдут Google, мне придется родиться заново. Наверное, цифровое самоубийство – это удалить телефонный номер из профиля и поменять пароль на случайный. Но пока у меня все хорошо!

Что должен знать и уметь человек, работающий в вашей сфере

Уметь учиться, меняться, принимать новое. Как только ты бросил якорь, он врастает в ил, и вытянуть его – чем дальше, тем сложнее.

Говорят, даже в самых крупных IT-проектах код полностью вымывается за несколько лет. Нужно уметь действовать быстро, но системно, планировать в ситуации высокой неопределенности, работать с абстракциями, которые легко приземлять на разную проблематику: в бизнесе, IT, управлении. Уметь адаптироваться, применять старый опыт в новых условиях. И, безусловно, уметь учиться в повседневной работе, у друзей, коллег, клиентов.

Топ приложений

 

Приложения:

  • Gmail,
  • Bear,
  • Slack,
  • Telegram (вместо новостей, но не для общения),
  • Bookmate. Есть еще приложение Coursera, но его я слишком давно не открывал – никак не определюсь, в какую сторону пойти дальше.

Как вы перезагружаетесь

Когда я переключаюсь между принципиально разными задачами, я отдыхаю. Например, на сегодня важнейшие для меня проекты – а все задачи я стараюсь приводить в проектный вид – это формирование экосистемы из связанных eCommerce-решений, разработка собственных продуктов Aero, внедрение измерений, системы KPI и data-driven управленческих практик, борьба с инертностью, повышение операционной гибкости.

Это все очень разные задачи. Переключаясь между ними, я отдыхаю и не теряю интерес. Еще немного занимаюсь HR – но это не из любимых дел, поэтому я ему уделяю раз в десять меньше времени, чем сам считаю нужным.

Еще мне помогают прогулки. Я часто ищу повод выйти из офиса ненадолго, чтобы подумать. Можно поговорить с кем-то по телефону или сходить за кофе (а потом не купить его).

Больше всего переключаться помогает спорт. Например, бассейн: я вожу на занятия дочку и плаваю сам, и каждый раз, опускаясь под воду, полностью отключаюсь от работы. На следующий день – как новый.

Какие книги вы читаете


Бизнес-литературу я читаю, скрепя сердце, но все же забавно было почитать бестселлер Маршалла Голдсмита What Got You Here Won't Get You There (на русский почему-то перевели как «Прыгни выше головы»). Я бы назвал эту книгу медицинским справочником Джерома, в котором вы найдете все свои болезни. А не из деловой литературы, из последнего, я часто вспоминаю «Моя жизнь в искусстве» Станиславского – полезно про систему и очень интересно про традиции и нравы.

Где вы проводите больше всего времени в течение рабочего дня

Большую часть времени я провожу в дороге, так как встречи и переговоры с клиентами проходят вне офиса. 

Для встреч выбираю маленькие хипстерские местечки, потому что не люблю сетевые заведения. Например, такие как кафе One Teaspoon на Китай-городе и «Школьник», ну и ресторан Hong Kong на 25 этаже над парком Сокольники – для разнообразия. Главное, чтобы было не очень шумно, и атмосфера была творческой.

Фото: Сергей Кузьмичев и Ярослава Гаркушенко.


Материалы по теме:

Как я стал проводить рабочие встречи по футбольным правилам

Как работать по 12 недель в году и успевать делать задуманное

Рабочее место: Марина Россинская, Rambler.ru

Рабочее место: Андрей Вербицкий, генеральный директор Airbnb в России

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как организовать офлайн-мероприятие с участием переводчика
  2. 2 Расследование о крипте. Отрывок из книги «На шифре. Инсайдерская история криптовалютного бума»
  3. 3 90 этажей мало, нужно 163: секреты планирования из книги «Управляй как шейх»
  4. 4 История Веры Фирсановой: как в 19 веке девушка развила успешный строительный бизнес
  5. 5 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари