Истории

Как стартап You.com создает альтернативу поиску Google

Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

Кажется, что создать оригинальную поисковую систему невозможно: ресурсы Google позволяют скопировать любую свежую идею и устранить потенциального конкурента. Однако Ричард Сочер, бывший главный научный сотрудник Salesforce, считает иначе. Его стартап You.com предлагает настраиваемый поиск, который не тратит время пользователя и уже смог привлечь видных инвесторов. Рассказываем, в чем заключается его идея.

Как стартап You.com создает альтернативу поиску Google

На прошлой неделе You.com получил $25 млн финансирования в ходе раунда серии A, который возглавила Radical Ventures.

Прошлой осенью посевной раунд уже принес стартапу $20 млн. Ведущим инвестором стала Time Ventures Марка Бениоффа, к ней присоединились Breyer Capital, Norwest Venture Partners и Day One Ventures. Рассмотрим, как устроен сервис, и чем он отличается от аналогов.

Что такое You.com?

Это поисковая система, которая объединяет результаты поиска и отчасти позволяет управлять ими. Как и в случае с Brave, в компании утверждают, что никогда не будут продавать данные клиентов.


Читайте по теме: Как создается Arc — браузер будущего, который хочет составить конкуренцию Chrome


Пользователь может искать, не настраивая сервис, персонализировать свой опыт или включить режим приватности. В нем не сохраняются поисковые запросы, предпочтения и локация пользователя, а запросы отправляются с IP-адреса You.com.

На странице с результатами можно разместить приложения, например, GitHub, Reddit и Twitter. У сайта есть и общие приложения с категориями — рекомендации для просмотра, музыка, финансы.

Чем You.com отличается от других поисковых систем?

При поиске в Google пользователь, вероятно, перейдет по одной из ссылок на первой странице с результатами. Мы делаем выбор лишь на основе заголовка, сайта и пары предложений метаданных и хотим быстро получить ответ.

Часто первый результат нас не устраивает, и мы переходим к следующему. Или приходится открыть пару десятков вкладок, чтобы найти хороший отзыв на игру или рецепт десерта. You.com работает, чтобы предотвратить подобные ситуации.

страница с результатами, поисковая система You.com

Скриншот: MUO

Каждый результат отсылает к множеству рядов, заполненных плитками. Внутри каждой есть краткое содержание страницы. Прокручивая вкладки, можно сравнить результаты, не открывая их.

Кроме того, можно заранее установить предпочтительные источники в настройках. Таким образом, поиск становится более индивидуальным, что разительно отличается от результатов Google.

Как работает You.com?

Так же, как и другая поисковая система. Но она иначе отображает результаты, разделяя их на категории — веб, новости, видео, изображения и карты.

Кроме того, на странице с результатами поиска приведены быстрые факты и ключевая информация с популярных сайтов. Результаты основаны на релевантности и настройках предпочтений пользователя.

Подай заявку на Speed Dating для инвесторов и стартапов в сфере Web3. Подробнее по ссылке

Основная цель You.com — сберечь время, помогая быстрее найти правильный контент. Поисковая система позволяет сравнить содержание страниц, не просматривая рекламу и не открывая вкладки с похожими результатами.

Как зарабатывает You.com?

В настоящее время на сервисе нет рекламы, хотя Сочер говорит, что в конечном итоге он может следовать модели «частных объявлений» DuckDuckGo, при которой рекламодатель ничего не узнает о пользователях и не может следить за ними в интернете.

Другой вариант монетизации — премиальные приложения или другие сервисы. В частности, для разработчиков — тех, кого Сочер называет «профессиональными поисковиками» — будут особенно полезны функции завершения кода при помощи ИИ и результаты с GitHub.

Почему You.com не боится Google?

Сочер признает потенциальные риски, но считает, что поисковый гигант уязвим. И речь не только о разработчиках, которые опасаются за свои данные.

Во-первых, он считает, что Google стал слишком большим, чтобы двигаться быстро.

Во-вторых, могут быть приняты новые правительственные постановления и/или антимонопольные меры. Его уже опрашивали в Департаменте юстиции США, и, по его мнению, введенное ЕС правило об экране выбора поможет альтернативным браузерам конкурировать с Google, а возможность прекратить «вторжения в частную жизнь за пределами поиска» будет иметь даже косвенную выгоду.

В разговоре с властями он также отметил, что в Chrome есть скрытые способы перенаправлять пользователей обратно на поиск Google по умолчанию, даже после того, как они установили конкурирующее расширение поиска, например You.com .

Наконец, он говорит, что Google сама доказала ценность открытой платформы, когда купила и создала Android, чтобы конкурировать с доминирующей экосистемой iPhone от Apple.

Таким образом, You.com — это стартап высочайшей степени сложности с огромным потенциалом вознаграждения. Или, как сказали бы в Google, проект прорывных технологий.

В материале использованы следующие источники:

AxiosMUO.

Фото на обложке: androidphoria.com

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Gartner назвал ключевые технологии 2022 года
  2. 2 Создание мобильных приложений — что важно учесть в нынешних условиях?
  3. 3 Базы данных компаний все чаще воруют. Вот конкретные действия, которые помогут этого избежать
  4. 4 Недобросовестный заказчик хочет присвоить код? Вот несколько правил, чтобы этого не допустить
  5. 5 6 шагов для бизнеса по выбору Customer Data Platform
Speed Dating Web3
Успей подать заявку до 24 августа
Подробнее