Истории

Zoom-дисморфия: что это такое и почему она побуждает людей обращаться к косметическим процедурам

Истории
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор отдела «Истории».

Дарья Сидорова

В течение полутора лет люди активно используют видеозвонки как по работе, так и в личных целях. Длительное нахождение перед фронтальной камерой не обошлось без последствий: у многих нарушилось самовосприятие, что побудило их обращаться к косметологам и хирургам. И, как утверждают специалисты, которые исследовали это явление, оно исчезнет еще не скоро.

Zoom-дисморфия: что это такое и почему она побуждает людей обращаться к косметическим процедурам
Присоединиться

Прошлым летом, когда клиники начали открываться после карантина, множество людей устремились на процедуры по исправлению внешности. «Кажется, что в такое время на первом месте будут другие проблемы, однако многих беспокоило ощущение, что они выглядят хуже, чем раньше», — рассказывает Шади Курош, доцент дерматологии Гарвардской медицинской школы.

Оказалось, что специалисты в смежных областях, таких как пластическая хирургия, столкнулись с аналогичным явлением. Курош и ее коллеги спросили у пациентов, что побудило их обратиться за услугами. Многие из них сказали, что дело в видеоконференциях: с начала пандемии они ежедневно видели свое лицо во время звонков по Zoom, и это снизило их самооценку.

Эпоха Zoom и ее последствия

Проводя много времени в Zoom, люди стали чрезмерно озабочены своим внешним видом. Возросла популярность косметических процедур — от ботокса и филлеров до подтяжек лица и пластики носа. Курош и ее коллеги решили выяснить, действительно ли видеозвонки стали причиной дисморфического расстройства. Так появился термин Zoom-дисморфия. 

Сейчас жизнь постепенно возвращается к норме, однако новое исследование команды Курош показало: Zoom-дисморфия по-прежнему актуальна. Опрос, в котором поучаствовали более 7 тысяч человек, показывает, что психологические последствия коронавируса сохранятся еще некоторое время.

Еще до пандемии все больше пациентов обращались к пластическим хирургам и дерматологам с «нереалистичными и неестественными» требованиями. В 2015 году появился термин «Snapchat-дисморфия», который описывал растущее число людей, желающих выглядеть так, будто их лицо пропустили через фильтр Snapchat — большие глаза и блестящая кожа — только в реальной жизни.

Когда-то пациенты приходили к пластическим хирургам с фотографиями знаменитостей, вырезанными из журналов. Еще до популярности социальных сетей психологи обнаружили, что люди, которые пристально рассматривают себя в зеркале, становятся более стеснительными.

Фото в тексте: triocean / Shutterstock

Однако Zoom-дисморфия — иное явление. В Snapchat люди понимают, что смотрят на себя через фильтр. В свою очередь, видеозвонки, как утверждает Курош и соавторы статьи об исследовании, меняют внешность непонятным для человека образом. 

По словам Курош, фронтальные камеры искажают внешний вид как «кривое зеркало», поэтому нос кажется больше, а глаза — меньше. Эффект усугубляется тем, что человек, как правило, находится ближе к камере, чем к собеседнику в реальной жизни. Нижний ракурс — один из самых невыгодных. Любой из представителей поколения MySpace подтвердит: лучше всего расположить камеру сверху.

Кроме того, мы привыкли видеть себя с расслабленным лицом. Сосредоточенное (или скучающее) выражение во время Zoom-встречи отличается от отражения в зеркале. «Частые видеозвонки могут изменить самовосприятие и повысить тревожность, что вызывает желание прибегать к ненужным косметическим процедурам, особенно у молодых людей, которые во время пандемии стали использовать онлайн-платформы чаще», — пишут Курош, Чанни Сайленс и другие.

Как бороться с Zoom-дисморфией

Термин Zoom-дисморфия распространился в международных СМИ, а Курош получила множество писем от друзей и незнакомцев, которые столкнулись с этим явлением. В последующем исследовании, которое будет опубликовано в International Journal of Women’s Dermatology, команда Курош обнаружила еще несколько интересных фактов.

  • Из 7 тысяч опрошенных 71% испытывали тревогу по поводу возвращения к личным встречам, а 64% обращались за психологической помощью.
  • Чаще всего людей беспокоят набранный вес, бледный цвет лица, морщины и акне.
  • Трое из десяти опрошенных заявили, что планировали вложиться в свою внешность, чтобы облегчить возвращение к мероприятиям в реальном мире.
  • Среди людей в возрасте от 18 до 24 лет те, кто использовал фильтры, с большей вероятностью обращались за психологической помощью.

Во время пандемии «кривое зеркало Zoom» исказило внешний вид людей. При этом социальные сети все еще были переполнены отредактированными изображениями. Вместе эти факторы отрицательно сказались на самовосприятии, повысили тревожность и усугубили психологические проблемы. И это явление исчезнет еще не скоро.

По мнению Курош, лучший способ бороться с Zoom-дисморфией — распространять информацию об этом. Она получила огромное количество комментариев от людей, которые думали, что только они столкнулись с этим явлением. Поэтому, как утверждает Курош, важно «помочь людям понять, что они не одни».

Источник.

Фото на обложке: M.Moira / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Zoom впервые за квартал заработал более $1 млрд прибыли
  2. 2 «Для развития экосистемы»: Zoom создаёт собственный инвестфонд
  3. 3 Почему мужчины стали чаще прибегать к косметическим процедурам
  4. 4 В России стало меньше работодателей, которым важна внешность сотрудника