Аналитика

Геймдев, TravelTech и биотехнологии: российские стартапы, которые привлекли инвестиции в сентябре

Аналитика
Татьяна Суючбакиева
Татьяна Суючбакиева

Автор RB.RU

Елена Черкас

Сентябрь не принес российскому рынку громких заголовков — объем самой крупной сделки составил лишь $2,5 млн. Столько привлекла российско-французская AI-платформа для работы с данными о товарах Brandquad.

С десяток стартапов получили до $1 млн на развитие, среди них — сразу несколько TravelTech-проектов. 

В этом материале рассказываем о главных сделках на российском рынке за прошедший месяц.

Геймдев, TravelTech и биотехнологии: российские стартапы, которые привлекли инвестиции в сентябре

Сентябрь в цифрах:

  • Сделки с участием фондов и бизнес-ангелов: 19;
  • Общий объем инвестиций: $15,6 млн*;
*без учета сделок, информация по которым не раскрывается.

 Содержание:

 

крупные сделки сентября

Стартапы, которые привлекли инвестиции в сентябре. Крупнейшие сделки

15 топ-менеджеров, которые вывели свои компании на лидирующие позиции в рейтинге ESG.

 

***

Платформа Brandquad привлекла $2,5 млн от Skolkovo Ventures и BPI France

Brandquad — AI-платформа, которая помогает компаниям в сфере электронной торговли работать с данными о товарах. В прошлом месяце Skolkovo Ventures и BPI France вложили в стартап $2,5 млн. Аналогичную сумму Brandquad получила в 2019 году от ФРИИ. 

Прошедший год принес платформе рост выручки на 30%. Клиенты Brandquad — корпорации Unilever, Nestlé, L’Oréal, Estée Lauder, Grohe, Hasbro и многие другие. 

В планах стартапа — не более чем через пять лет занять 1% на мировом рынке, увеличив выручку до 150 млн евро в год. Это коррелирует с прогнозами роста рынка систем управления данными о товарах.

Средства пойдут на расширение рынков сбыта как в России, так и в Европе, США и ОАЭ. Команда также планирует запустить во Франции центр R&D. По данным RB, после раунда оценка Brandquad составляет 50-60 млн евро. 

* * * 

$2 млн получил сервис AMMA Pregnancy Tracker 

AMMA Pregnancy Tracker — российский мобильный сервис для будущих мам и их окружения. Дает возможность беременным женщинам отслеживать показатели здоровья, получать актуальную информацию о периоде вынашивания ребенка и рекомендации необходимых врачей. 

Для пользователей сервис бесплатный, модель монетизации в основном строится на продаже рекламы. За 2 года существования сервиса его аудитория выросла до 1,5 млн посетителей в месяц. 

Темпы развития AMMA Pregnancy Tracker высоки: за прошедший год оценка компании выросла в 4,5 раза, на сегодняшний день она составляет $28 млн. 

В bridge-раунде приняли участие инвестиционная компания A.Partners, инвестиционный офис JointJourney, клуб бизнес-ангелов Angelsdeck и частные инвесторы. 

Средства будут направлены на помощь локальным командам сервиса, которые занимаются его развитием в ЮВА и Латинской Америке. В планах — увеличение аудитории и, соответственно, выручки. 

* * * 

Биотехнологический стартап «Энтопротэк» привлек $2 млн 

Израильский сельскохозяйственный кооператив Granot вложил $2 млн в российский биотехнологический стартап «Энтопротэк». 

Компания специализируется на переработке органических отходов с использованием личинок насекомых. Оригинальная технология позволяет выделять в атмосферу на 85% меньше различных видов газов, чем при более распространенном методе компостирования отходов.

В целом раунд рассчитан на $30 млн, его завершение планируется через год. Привлеченные инвестиции будут направлены на двукратное расширение производства. Рассматривается сотрудничество «Энтопротэк» и Granot в Африке и на Ближнем Востоке. 

Несмотря на то, что технология, разработанная компанией «Энтопротэк», еще не получила широкого распространения и применения, прибыль предприятия за 2020 год составила 3,3 миллиона рублей.

Компанию основали в 2016 году российские предприниматели — Иван Соколов, Александр Бастраков, Рашид Хайров и Наум Бабаев.

* * * 

Фонд GEM Capital проинвестировал российскую игровую студию VEA Games на $2 млн

Студия направит привлеченные средства на разработку игры Nikoderiko: The Magical World. По словам Романа Гурского, лидера игрового направления GEM Capital, на рынке наблюдается дефицит качественных семейных игр с возможностью совместного прохождения, и продукт  VEA Games может занять «достойное место в этой нише».

Инвестиции пойдут на усиление команды проекта и ускорение процессе производства игры.

* * *

$1,9 млн привлек разработчик технологий трекинга  лица и тела «Тридиви» (3DiVi)

Инвестором стал венчурный фонд Национальной технологической инициативы. 3DiVi хорошо известна на мировом рынке разработчиков технологий виртуальной реальности и имеет международные патенты. 

Компания была основана в 2011 году, на сегодняшний день представлена офисами в Челябинске и Калифорнии. Клиентами «Тридиви» являются такие корпорации как LG, Intеl, «Ростелеком» и другие, всего более 100 компаний. 

Инвестиции команда планирует вложить в доработку low-code платформы и ее коммерциализацию. Также 3DiVi попытается усилить конкурентные преимущества и масштабировать продукты.

*** 

Blue Sleep получила $1 млн в ходе очередного раунда

Производитель стремительно набирающих популярность товаров для сна Blue Sleep привлек в прошедшем месяце миллион долларов от фонда «ТилТех капитал» и других инвесторов. На рынке появились предположения, что из компании будут делать конкурента IKEA.

Тем не менее, основатель Blue Sleep Гоша Семенов считает, что у шведского гиганта совершенно другая целевая аудитория. И если Blue Sleep борется за представителей digital native поколения, то ядро покупателей IKEA составляют те, кто привык делать покупки офлайн и не реагирует на рекламу в соцсетях (в то время как основные каналы продвижения Blue Sleep — цифровые). 

Привлеченные средства пойдут на региональную экспансию и развитие продуктовой линейки. Производитель планирует ввести в ассортимент мебель для спальни и других комнат. 

 

Сделки сентября

Стартапы, которые привлекли инвестиции в сентябре. Сделки до $1 млн включительно

 

* * * 

Стартап Albato привлек $1 млн инвестиций 

Сервис программирования без кода Albato дает возможность интегрировать разнообразные системы (такие как CRM, маркетплейсы, склад, аналитику и другие) без привлечения разработчиков. В сентябре этого года миллион долларов в стартап вложили Александр Шамис, Михаил Александровский и несколько топ-менеджеров других компаний. 

Сейчас с сервисом работает около 1500 компаний в России, Украине, Беларуси и Казахстане. Инвестиции планируется пустить в усиление позиций на новых рынках Латинской Америки, особенно Бразилии, в которой сейчас активно развивается локальная IT-индустрия. 

Бразилия уже выпустила большое количество перспективных IT-продуктов, Albato собирается их интегрировать — это сервисы по автоматизации рассылок и приема клиентских рекламаций, системы финансового и бухучета и другие.

* * * 

Миллион долларов вложили инвесторы в российский стартап YouTravel.me 

YouTravel.me — это маркетплейс авторских туров. На платформе уже представлено около пяти тысяч путешествий в 111 стран. Аудитория проекта — более 200 тысяч человек в месяц, география посетителей сайта — более 50 государств. 

По утверждению разработчиков, сервис создан с целью расширения границ и возможностей для каждого человека, поскольку исключает участие в организации поездок крупных туроператоров, заменяя их тревел-экспертами. Кроме того, авторские туры, по мнению создателей YouTravel.me, позволяют более глубоко и детально изучить страну, ее достопримечательности, людей и традиции. 

Сервис был основан в 2018 году и до сентября 2021-го привлекал инвестиции в размере не более $100 тыс. (например, гранты от Startup Lab, Madeira Startup Retreat, 500 Startups). 

В сентябре миллион долларов YouTravel.me получил от фондов и бизнес-ангелов, среди которых Venture Crew, Network VC, бизнес-ангел Бас Годска и другие.

Компания планирует вложить инвестиции в развитие и укрепление позиций на рынке США, а также продолжить совершенствование технологической платформы. 

* * *

Российский сервис геопродвижения «Поинтер» продал долю в 10,5% за $550 тыс. 

Долю приобрел фонд QVentures. Предыдущий раунд инвестиций состоялся в 2020 году и позволил «Поинтер» привлечь 10 миллионов рублей (инвестором выступил фонд ISLA). После него стартап вырос по выручке в 3,5 раза. 

«Поинтер» основан в 2019 году, суть сервиса — в автоматизации работы с данными и отзывами в геосервисах, соцсетях и поисковых системах. Цель — оптимизация поисковой выдачи и повышение эффективности работы с данными внутри самих компаний. 

Полученные от QVentures средства пойдут на запуск нового продукта для малого и среднего бизнеса, усиление локального маркетинга и экспансию. 

* * * 

ФРИИ и Kontinuum Group вложили $420 тыс. в сервис Bewearcy

Основанный в 2020 год стартап Bewearcy предоставляет услуги по обмену использованной одежды на скидки от брендов. Сервис получает б/у-вещи от клиентов, в течение пяти дней оценивает их и затем выдает промокод на скидку, которым можно оплатить до 50% новой покупки у партнеров сервиса. Подержанные вещи Bewearcy продает на Avito и Ebay.

Владельцы инвестиционной компании Kontinuum Group выступили лид-инвестором сделки, вложив в стартап $350 тыс. Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) проинвестировал $70 тыс.

Сервис действует в России и США. Инвестиции команда планирует вложить в рост и масштабирование на рынке Соединенных Штатов.

* * * 

Tabi Land получил $250 тыс. от AngelsDeck

Tabi Land, российский EdTech-стартап для детей, был основан в 2020 году. Приложение проекта — «Фоня» — предлагает разнообразный контент для детей в возрасте от 2 до 6 лет. Это мультфильмы, развивающие игры и так далее. 

Клуб инвесторов AngelsDeck вложил в Tabi Land $250 тыс., при этом доля и оценка проекта пока неизвестны. 

* * * 

$200 тыс. в рамках pre-seed раунда получила стриминговая платформа Rifgo

Инвесторами стали клуб венчурных инвесторов AngelsDeck и Сергей Четвериков, основатель Vesna Investment. Rifgo — платформа для разработчиков и создателей образовательного контента — была создана в июле 2021 года. В данный момент проект находится на стадии MVP. 

Идея возникла во время пандемии, когда большинство студентов перешли на онлайн-обучение. 

* * *

$274 тыс. в рамках pre-seed раунда получил фитнес-стартап «Восьмёрка»

Инвесторами стали частные лица, имена которых не разглашаются. «Восьмёрка» — краснодарский стартап, представляющий из себя маркетплейс тренировок в прямом эфире. В нем зарегистрированы более 70 тренеров. 

Всего на платформе представлено пять видов тренировок: танцы и стретчинг, силовые, направленные на сжигание калорий, баланс и гармония. Потенциальный клиент может включить режим предпросмотра тренировки и поделиться впечатлениями в чате. 

Стартап разработал собственное приложение для iOS и Android. Сегодня «Восьмёрка» оценивается в сумму 100 миллионов рублей. 

* * *

Онлайн-сервис WeGoTrip получил $120 тысяч от частных бизнес-ангелов

TravelTech-стартап WeGoTrip разрабатывает онлайн-сервис для приобретения аудиоэкскурсий по всему миру через мобильное приложение. 

В 2019 году WeGoTrip увеличил выручку в семь раз, но в 2020 году вследствие пандемии понес убытки. Сейчас активно восстанавливается, предлагая клиентам бесконтактные экскурсии на развивающемся рынке так называемого самостоятельного туризма. 

Всего маркетплейс на сегодня дает возможность приобрести более 300 аудиоэкскурсий в 83 городах мира.

Привлеченные средстава пойдут на расширение ассортимента аудиоэкскурсий на английском языке и, как следствие, увеличение продаж англоязычной аудитории. 

Оценка стартапа по итогам сделки составила 2,2 млн долларов. Следующий раунд компания планирует провести в течение года — чтобы запустить дополнительные иностранные языки.

 

Сделки с неизвестным объемом финансирования

 

«ШефМаркет» продал 10% долю своему американскому вдохновителю HelloFresh

HelloFresh — один из самых известных в США сервисов доставки продуктов, которые нужны для приготовления блюд по определенным рецептам. В середине сентября компания стала совладельцем своего российского аналога — компании «ШефМаркет», получив долю в 10%. По данным экспертов RB.ru, инвестиции могли привлечь из общей оценки около $10 млн, объем вложений не раскрывается.

Принцип работы HelloFresh и «ШефМаркета» бодинаков: покупатель выбирает на сайте понравившийся рецепт и ему доставляют необходимые для выбранного блюда продукты. Клиенту необходимо лишь приготовить заранее расфасованные и обработанные (очищенные и нарезанные) продукты, следуя рецепту.

«ШефМаркет» был основан в 2012 году. Сегодня сервис работает в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и близлежащих областях. 

Инвестиции будут направлены на запуск линейки новых продуктов и на увеличение производственных мощностей. 

***

Венчурный фонд Кировского завода купил 9% долю новосибирского стартапа Pro Control  

Инвестором стал венчурный фонд Kirov Group Ventures. Pro Control разработал технологию, защищающую товары от суррогатов с помощью пломбирующей наклейки, которая содержит некопируемый QR-код. 

Также технология дает возможность следить за движением товаров на протяжении всей дистрибуционной цепочки и совершенствовать коммуникации с конечным потребителем (предоставляя возможность получить кэшбек, проводить акции и так далее). 

Сейчас стартап оценивается в 120 миллионов рублей. Pro Control работает в России и СНГ. Его продукцией заинтересовались производители товаров повседневного спроса, агропромышленные холдинги, изготовители автозапчастей, производители табака и другие.

Объем сделки предположительно составил $148 тыс. 

***

Также:

  • Группа Baring Vostok Capital Partners вложила средства в фармацевтическую компанию «Квадрат-С», объем вложений неизвестен. 
  • Listim.Tickets — сервис продажи и учета билетов на мероприятия — получил финансирование от «Компании Афиша», входящей в экосистему Сбера. 
  • Российскую игровую студию Bytex, специализирующуюся на разработке и тестировании игр, купила Saber Interactive — дочерняя компания шведского холдинга Embracer Group. 
  • Streamerce, российский стриминговый сервис, в сентябре получил инвестиции от Startup Lab, венчурного дочернего фонда «ТилТех».
  • FinTech-сервис Avansbox заинтересовал венчурную студию Sinteza Venture Studio.

 Обложка: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Честный разговор с потребителем — лучший способ сохранить свои позиции на рынке»
  2. 2 Как продавать больше в низкий сезон — четыре простых совета
  3. 3 Как сэкономить на разработке: лайфхаки для IT-стартапов
  4. 4 Движение flight-free: как оно повлияло на отношение к авиаперелетам
  5. 5 Требования клиентов отелей изменились. Как наладить с ними коммуникацию и продавать больше услуг?
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти