«Магнит» планирует развиваться по франшизе. Подробности РБК сообщили в компании. Уже начались переговоры с потенциальными франчайзи, а первые партнерские магазины появятся уже через пару-тройку месяцев.
Это будет формат обратной франшизы, она предусматривает передачу франчайзи прав на использование бренда и бизнес-модели ритейлера. В ней нет дополнительных плат, а партнер инвестирует только в строительство магазина.
На открытие одного магазина потребуется от 2,5 млн рублей инвестиций, ритейлер говорит, что жестких требований к размеру помещений не будет — торговая площадь может быть от 50 до 1 тыс. кв. м. Стать франчайзи можно в том случае, если вы собственник или долгосрочный арендатор торговой недвижимости — заняться этим могут не только независимые предприниматели, но и региональные торговые сети.
Говоря про срок окупаемости, в «Магните» отмечают, что он составит примерно 18 месяцев. Планируется открыть около тысячи таких магазинов, они будут полностью похожи на его собственные торговые точки в вопросе товарного предложения, ценовой и маркетинговой политики, а также внешнего оформления.
Подобный формат уже использует сеть «Дикси». Она начала работать в этом направлении год назад. Такое же направление есть у X5 Group, которой принадлежит сеть «Пятерочка». Новое направление работы позволит «Магниту» нарастить темпы экспансии и выйти в регионы, где сети пока нет.
Ранее мы писали о том, что российские производители продуктов питания разослали ритейлерам письма о повышении закупочных цен на 5-40%. Это может произойти уже в августе-сентябре.