Следственный комитет (СК) возбудил уголовное дело по факту утечки данных пользователей сервиса доставки «Яндекс.Еда». В начале марта компания сообщила об утечке информации из-за «недобросовестных действий сотрудника».
Об этом «Интерфаксу» рассказал адвокат Саркис Дарбинян. Дело было возбуждено по запросу депутата Госдумы Михаила Романова.
Политик сообщил РБК, что обратился в правоохранительные органы после жалоб граждан. В «Яндекс.Еде» подтвердили факт возбуждения уголовного дела.
СК возбудил уголовное дело по трем статьям:
- ч. 1 ст. 137 (нарушение неприкосновенности частной жизни);
- ч. 3. ст. 272 (неправомерный доступ к компьютерной информации);
- ч. 2 ст. 273 (создание, использование и распространение вредоносных программ).
Истец направил в СК заявление о признании пользователей сервиса потерпевшими по этому делу.
Пресс-служба «Яндекс.Еды» подтвердила RB факт возбуждения уголовного дела и подчеркнула, что сервис обратился в правоохранительные органы «сразу, как стало известно об утечке». В настоящий момент СК ведет поиск злоумышленников.
1 марта «Яндекс.Еда» объявила об утечке в сеть номеров телефонов и данных о заказах клиентов.
В начале месяца на «Яндекс.Еду» во второй раз наложили административный штраф в размере 60 тысяч за утечку данных пользователей. В июле Роскомнадзор составил на сервис протокол со штрафом до 100 тысяч рублей за утечку персональных данных курьеров.
Фото: Alexander_IV / Shutterstock
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Выгодно ли ресторану работать с агрегаторами доставки? Разбираем в колонке
- 2 Китайское приложение доставки разрешило пользователям разбирать спорные ситуации
- 3 Топливный кризис — как работать? Опыт транспортной компании
- 4 Высокая конкуренция, низкий чек. Что будет с рынком доставки во второй половине 2023 года
- 5 Как в 2023 году платить банку за ВЭД меньше
ВОЗМОЖНОСТИ
07 декабря 2023
08 декабря 2023
08 декабря 2023