Колонки

«Я верю в Play2Earn»: что может дать новая модель криптомиру

Колонки
Егор Васильев
Егор Васильев

Экс-продюсер Nexters, Game Insight, независимый продюсер

Анастасия Удальцова

Модель Play-to-earn считают будущим виртуальной экономики. На ее долю приходится 52% криптовалютных кошельков мира, а сумма инвестиций превышает $3 млрд. При этом схемы, которыми пользуются в криптомире, нередко называют пирамидами. 

Егор Васильев, независимый продюсер и экс-продюсер Nexters и Game Insight, рассказал о реальности, которую может создать модель P2E, и объяснил, почему не стоит бояться проблемы Понци.
«Я верю в Play2Earn»: что может дать новая модель криптомиру

Бартер — криптовалюта — деньги

Раньше я воспринимал крипту как замену деньгам. Это ошибка. Крипта — просто другой инструмент. Чтобы лучше понять это, предлагаю мысленный эксперимент. Давайте вернемся в прошлое, в доденежную эпоху, во времена натурального обмена. 

Вчера вы принесли соседу собранные кокосы, взамен он дал вам выловленную рыбу. А сегодня вместо рыбы предлагает вам ракушки: якобы вы сможете обменять их потом на что угодно. 

Уверен, у вас возникло бы много вопросов, как минимум зачем вам ракушки, если вы хотите рыбу и что будет, если другие не захотят брать ракушки — про крипту сейчас примерно такие же вопросы. 


Читайте по теме: Все больше видеоигр собирают данные о игроках. Кому и зачем они нужны?


В наше время ценность денег ни у кого не вызывает вопросов. При этом натуральный обмен никуда не исчез — мы по-прежнему используем бартер. 

То же самое с криптой — она не заменит деньги, но дополнит их как альтернативный финансовый инструмент. Например, когда в условиях санкций вам нужно пополнить виртуальную турецкую карту, чтобы оплатить Netflix.

RB.RU организует встречу проекта Founders’ Mondays для начинающих и опытных предпринимателей. Дважды в месяц по понедельникам.

 

Проблема Понци в фондовом рынке

Актив любой пирамиды не несет в себе никакой ценности, кроме получения прибыли. Однако это не корректно, если мы говорим про игры. Игровые ассеты имеют ценность для игроков — иначе бы не существовало модели Free-to-play. 

Кроме того, вокруг любой крупной MMO (Massively multiplayer online game) возникает черный рынок, где игроки продают друг другу валюту, игровые предметы и даже аккаунты. 

Проблема P2E-игр в том, что зачастую из-за хайпа их ассеты сильно переоценены: в перспективе это неминуемо ведет к падению цены и созданию ощущения пирамиды. 

Аналогичную ситуацию мы можем видеть и на фондовом рынке — переоцененный актив быстро теряет в цене, как только становится очевидным его реальная стоимость. 

Однако это не делает фондовый рынок пирамидой. 

Со временем проблема Понци должна решиться сама собой — игры будут становиться качественнее, интереснее, а значит, и реальная стоимость игровых ассетов будет расти, а хайп уменьшаться.

 

Онбординг в криптоигре

Иногда, чтобы начать играть, нужно сперва купить определенный контент. В реальности это со временем оптимизируется и упрощается — никаких специфических сложностей, которые бы отличали криптоигру от обычной, здесь нет.

Чтобы начать играть в криптоигру, необходимо создать кошелек, установить его как плагин к браузеру и авторизоваться через этот кошелек в игре. По сложности — примерно как начать пользоваться Steam. В дальнейшем с этим кошельком можно авторизовываться в других играх. 


Читайте также:

Как устроена Splinterlands — блокчейн-игра, в которой можно зарабатывать криптовалюту

Lemon Cash: аргентинский стартап, который упрощает доступ к криптовалютам

Мобильная игра STEPN: как зарабатывать на ходьбе и беге


 

НЭП, созданный криптой 

Один из самых популярных вопросов игровых разработчиков — зачем давать игрокам возможность торговать друг с другом и зарабатывать на комиссии, если мы можем сами продавать все товары и забирать полную стоимость. 

Ответ прост. Игроки готовы тратить существенно больше денег в играх, если они смогут перепродать купленный ассет. В P2E-модели становится реальной ситуация, когда размер комиссии может приблизится к стоимости ассета. 

Добавим к этому маркетинговое преимущество, которое даст более низкую стоимость привлечения пользователя, и получим новую экономическую модель, которая в теории может оказаться эффективнее F2P.

 

Заключение

Модель P2E — игры на деньги — не нова. При этом это не только азартные игры, но и киберспорт — и речь не только про крупные мероприятия типа International, но и про местечковые турниры в локальных клубах. И рынок RMT (Real Money Trading) — перепродажа игровых предметов и аккаунтов, фермы золота из WoW

Тем не менее, разработчики были против подобных попыток, а те, что пытались экспериментировать, сталкивались с юридическими вопросами от регуляторов. Криптомир же позволяет избежать трудностей с регулированием.

Криптоигры сейчас переживают то же состояние, что и F2P на этапе появления. Разработчики тогда тоже недоумевали — как это, давать играть бесплатно? Зачем тогда игрокам платить? 

Сейчас таких вопросов не возникает, и, думаю, еще через пару криптоигры станут такими же полноценными моделями со своими бенефитами.

Фото на обложке: Solarseven/Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Обожаю, когда большая часть компании состоит из геймеров»
  2. 2 Выпуск игры на китайском рынке: что нужно знать? Подводные камни и особенности работы с Поднебесной
  3. 3 VK открыла набор на оплачиваемую стажировку для начинающих разработчиков игр
  4. 4 Разворот на Восток: есть ли шансы у российского киберспорта на азиатском рынке
  5. 5 Из хобби — в высокооплачиваемую профессию: как покорить геймдев
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта