Top.Mail.Ru
Колонки

Пять навыков, без которых вы не сможете достичь успеха в сфере рекламы

Колонки
Александр Кукса
Александр Кукса

Генеральный директор коммуникационного агентства SALO

Полина Константинова

Если вы не умеете работать в условиях управляемого хаоса и не готовы этому учиться, то профессия рекламщика точно не для вас. Так считает Александр Кукса, генеральный директор коммуникационного агентства SALO. В колонке он рассказал о том, без каких навыков вам точно нечего делать в мире рекламы.

Пять навыков, без которых вы не сможете достичь успеха в сфере рекламы

Молодое поколение больше не мечтает стать космонавтами или построить идеальное государство. Современные 20+ ищут себя в креативной индустрии и цифровой реальности. Блогеры, креаторы, режиссеры, продюсеры и менеджеры по digital-продвижению, пиару и рекламе — вот неполный список популярных профессий в 2019 году. Благодаря стереотипам о легкости освоения творческих профессий в digital-индустрию каждый день заходят новички, которые бросают профессию через полгода.

Мы как представители этой прекрасной индустрии решили на основе своего опыта рассказать о пяти волшебных навыках, которые вам нужны, если хотите стать рекламщиком.

Навык №1. Коммуникационный

Звучит очень банально, но мы не зря обращаем внимание на этот навык и ставим его первым номером. Работа в рекламном или пиар-агентстве — это всегда коммуникация.

  • Внутренняя — между менеджером и руководителем проекта: когда необходимо идею из головы перенести на бумагу и донести до всех участников процесса, что же такое оригинальное ты изобрел.
  • Внешняя коммуникация — между агентством и компанией: когда проект нужно показать, объяснить, продать заказчику и, соответственно, целевой аудитории.

Мы столкнулись с ситуацией, когда выпускники престижных вузов страны, прошедшие кучу стажировок за рубежом просто не могут написать внятное письмо для клиента на родном русском языке.

Просто написать письмо.

Грамотно и понятно.

Фото: Unsplash

Молодое поколение настолько привыкло к общению в мессенджерах, к односложным фразам или, что еще хуже, — коммуникации смайликами, что не в состоянии написать шаблонное письмо клиенту без правок Т9 и без добавления смайлов. А как тогда вы собираетесь донести свою креативную идею до аудитории?

К сожалению, с устной коммуникацией ситуация обстоит не лучше. Мы регулярно проводим собеседования по разным направлениям в агентстве и, по нашему опыту, каждый второй соискатель, который в резюме пишет об оригинальности и креативности, не может обойтись в речи не только без слов-паразитов, но и не способен просто и доступно объяснить «на пальцах» ценность своей идеи.

Навык №2. «Гибкообучаемость»

Мы собрали в одно слово два неразделимых понятия для рекламного рынка «гибкость + обучаемость». Почему-то те, кто мечтают о креативной работе, забывают, что digital-сфера — это сфера ежесекундных изменений.

Вчера в тренде были посты с фотографией, а сегодня — стримы. Завтра — еще что-то, и если ты не успел освоить новинку индустрии или просто решил не обращать на это внимание с формулировкой «слишком сложно», то рекламный мир выкинет тебя за борт.

Нужно быть готовым учиться 24/7.

Как бы мы ни сопротивлялись, основные законы маркетинга работали, работают и будут работать. А вот инструменты, которые можно и нужно использовать, в наше время меняются очень быстро. Если вы попробуете запустить или встроиться в столь популярные «челленджи» в социальных сетях, то, скорее всего, потерпите неудачу. Однако в набравшем популярность TikTok они популярны и активно используются пользователями.

Фото: Unsplash

Еще пару лет назад верстка сайта или лендинга требовала фундаментальных знаний, сегодня это можно делать на «Тильде». Но и «Тильда» с универсальными вариантами конструкторов требует знаний дизайна, верстки, скриптов и HTML, без которых базовое умение работы с этой платформой роняет уровень трудов до нуля.

Мы вошли в эру огромных контентных платформ, которые диктуют свои условия работы, как с точки зрения алгоритмов, так и с точки зрения того контента, который можно (или нельзя публиковать). И эти правила меняются постоянно.

Всю эту информацию невозможно донести методами классического образования. Только практика, только постоянный поиск и саморазвитие.

Навык №3. Эрудированность

Этот навык критически необходим. О чем он говорит? Это значит, что ты универсальный боец, который разбирается и в рекламных кампаниях кетчупов, и понимает, зачем юридическим фирмам вести блог на популярных медиаплощадках. Эрудированный специалист тот, для кого любая сфера — это плацдарм для реализации идей.

Часто при создании контента нужны узкие специалисты, которые хорошо разбираются в своей теме: писать об автомобилях, страховках, еде и так далее. С другой стороны, мы столкнулись на практике с тем, что если человек ничем не интересуется, кроме определенной темы, и не развивает кругозор, он делает банальный и скучный контент, который не интересен аудитории.

Фото: Unsplash

Важно быть эрудированным или, как сейчас принято говорить, «насмотренным», чтобы уметь создавать контент под разную аудиторию. Кроме того, сегодня важно разбираться не только в хорошем сторителлинге с точки зрения законов жанра, но и в современных форматах его использования.

Важно понимать, кто и в какой форме будет взаимодействовать с твоим контентом. Будут ли читать его с мобильного устройства, смотреть со звуком или без.

Навык №4. Арифметический

Когда идея есть, коммуникация налажена на всех уровнях, то остается еще один немаловажный скилл — умение «посчитать» свою идею. Посчитать в охватах, просмотрах, в количестве откликов и наконец в сумме бюджета, в которую компании обойдется реализация твоей идеи.

Креативная индустрия создает продукты (хоть и нематериальные). Они имеют свою цену и для создателя, и для заказчика. Поэтому умение посчитать цену и результат своей работы просто жизненно необходимо.

Мы всегда работали на понятный результат и с каждым клиентом видим, что эта тенденция усиливается. Важно не просто оцифровать охваты или контакты, важно построить понятные воронки, которые объясняют, как та или иная активность решает бизнес-задачи клиента. И как правило, это задачи увеличения продаж.

Ты можешь придумать сколь угодно креативную идею, но если не умеешь ее оцифровывать в понятный результат — продать ее не сможешь.

Навык №5. Выдержка

Этот навык в описаниях вакансии часто называют «стрессоустойчивость». Невозможно подобрать превосходную степень прилагательного, чтобы описать, насколько важно иметь выдержку в креативной индустрии.

Выдержка, как и коммуникативный навык, должна присутствовать на всех уровнях взаимодействия: с командой, клиентом и аудиторией. Это тот навык, который позволяет тебе оставаться в профессии несмотря ни на что.

Под выдержкой мы понимаем не умение выслушивать крики и ругань, а навык сохранять ясность ума в сложных ситуациях. В сложных проектах с огромным количеством составляющих всегда что-то может пойти не так.

Блогеры меняют условия, паблики не выходят вовремя с посевом, клиент не утвердил креатив, а выходить надо через 5 минут или никогда. Если ты не готов и не умеешь работать в условиях управляемого хаоса, то эта профессия не для тебя.

***

Мы надеемся, что наш материал не спугнет тех, кто грезит миром рекламы, а лишь поможет наконец-то определиться с выбором.


Материалы по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие блокировщики рекламы
  2. 2 ФАС возбудила дело в отношении «Сбера» за нечитаемые сноски в рекламе банковского вклада
  3. 3 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать
  4. 4 «Ты просто космос»: зачем бренды используют тему космоса в рекламе
  5. 5 6 рисков для владельцев телеграм-каналов