Top.Mail.Ru
Колонки

Соревнования на яхтах, хакатоны и восхождение на Эльбрус — как компании не дают заскучать своим сотрудникам

Колонки
Вероника Еликова
Вероника Еликова

Директор по персоналу «Т1 Интеграции»

Полина Константинова

Мотивация сотрудников – неотъемлемая часть развития команды. Если с материальными методами все понятно, то с нематериальными уже возникают вопросы.

Вероника Еликова, HR-директор Yota, собрала успешные кейсы пяти компаний, которые смогли найти новый подход к мотивации своих сотрудников.

Соревнования на яхтах, хакатоны и восхождение на Эльбрус — как компании не дают заскучать своим сотрудникам

1. Волонтерство

Елена Королева, HR-директор UPS Россия


Сегодня мотивировать сотрудников только с помощью материального поощрения уже недостаточно. Намного важнее создавать эмоциональную связь между работником и компанией, дать ему возможность ощутить свою социальную значимость. Ключом к достижению этой цели может стать корпоративное волонтерство, которое напрямую влияет на уровень вовлеченности сотрудников и их удовлетворенности работой.

Мы, например, ежегодно мобилизуем своих сотрудников по всему миру в рамках Всемирного месяца волонтера. В этот период работники со всех пяти континентов участвуют в общественных мероприятиях, посвящая сотни тысяч волонтерских часов добрым делам.

Всемирный месяц волонтера

Мы вдохновляем сотрудников следовать зову сердца, помогать тем, кто больше всего в этом нуждается, а также продвигаем цели ООН в области устойчивого развития.

Россия не является исключением. С 2015 года российское подразделение UPS помогает фонду «Вера» – организации, оказывающей помощь хосписам и неизлечимо больным людям по всей стране.

Наши сотрудники постоянно помогают в благоустройстве и уборке территории хосписов, предоставляют пациентам санитарно-гигиенические средства и другие необходимые им для комфортной жизни вещи, привозят угощения и дарят подарки. Но самое главное, что мы можем сделать для пациентов – это отвлечь от негативных мыслей, пообщаться с ними, подарить радость и вызвать улыбки на их лицах.  

Мы получаем много положительных отзывов от сотрудников, которые все чаще начинают участвовать в волонтерских мероприятиях и привлекать членов своих семей. Положительный эффект виден и с профессиональной точки зрения. Корпоративное волонтерство помогает сотрудникам научиться работать в команде и дает возможность улучшить существующие навыки, развить лидерские качества, а значит, увеличивает шансы карьерного роста.

2. Соревнования на яхтах и восхождение на Эльбрус

Кристина Еремеева, PR-менеджер Avito


Мы следуем принципу work hard play hard: много работаем и хорошо отдыхаем. Наши корпоративы про интересы, которые разделяет команда: спорт и здоровый образ жизни, собственное развитие, путешествия, музыку.

У каждого мероприятия своя идея. В 2017 году новогодний корпоратив проходил в формате музыкальной премии, а на десятилетии компании несколькими месяцами ранее обыгрывалась тема «территории москavitoв», где были представлены зоны с развлечениями на разный вкус: от казино до роботов и салона красоты.

Остановимся на самых показательных и мотивирующих мероприятиях. Пару лет назад сотрудники московского офиса выезжали на регату на Пироговское водохранилище.

Участники разбились на команды и соревновались в хождении на яхтах.

На мероприятие приехали харизматичные основатели компании Филип Энгельберт и Йонас Нордландер, которые умеют задать нужную атмосферу не только для работы, но и для веселья. Особых яхт для топ-менеджеров предусмотрено не было, все находились в новых для себя условиях и выступали на равных.

А летом 2016 года несколько сотрудников, включая руководителей компании, поднялись на Эльбрус. В восхождении могли принять участие все желающие, но в итоге в команду вошло 7 человек – для подъема в горы нужна отличная физическая подготовка и выносливость. Подготовительный период длился несколько месяцев, затем в течение недели сотрудники проходили акклиматизацию на склоне Эльбруса, в итоге они поднялись на высоту 5 642 м и установили на вершине флаг нашей компании.

На Эльбрусе

Коллеги рассказывали, что на огромной высоте почувствовали эйфорию, единение и огромный прилив сил, который не покидал их в течение долгого времени.

По отзывам коллег, такие нестандартные корпоративные мероприятия помогают сплотиться, дают невероятный эмоциональный заряд и вдохновляют на покорение новых вершин – не только гор, но и бизнеса. Кстати, в ближайших планах наших сотрудников – восхождение на Килиманджаро.

3. Хакатоны для сотрудников

Александр Ильченко, начальник отдела корпоративных коммуникаций «Сбертеха»


В основном компании сегодня организовывают хакатоны для привлечения IT-специалистов и решения имиджевых задач. Хотя, по нашему опыту, оригинальное предназначение таких соревнований — поиск новых решений — отлично работает и с сотрудниками.

Для нас этот формат эффективен, так как у нас много IT-специалистов разных компетенций, а также много данных, которые в силу политики безопасности мы не можем давать на внешних хакатонах. Наши сотрудники могут решать одинаковые задачи или интересоваться одними и теми же новыми технологиями. При этом они не подозревают о существовании друг друга, поскольку не пересекаются в работе. Внутренний хакатон позволяет собрать всех этих экспертов для решения задач компании.

Внутренний хакатон

В 2017 году мы провели первый внутренний хакатон по машинному обучению, предложив разработать решения, которые могут предсказывать сроки выполнения доработок и критичности багов. В конкурсе приняли участие 124 сотрудника из 8 городов, которые в течение двух недель создавали нейросети для оптимизации процессов разработки.

По результатам хакатона мы отобрали трех победителей, которые получили денежное вознаграждение (призовой фонд был сопоставим с внешними соревнованиями). Лучшие решения планируется внедрить уже в этом году.

Целесообразность хакатона оказалась крайне высокой:

  • Во-первых, мы собрали в компании сообщество по машинному обучению.  
  • Во-вторых, сотрудники непосредственно участвовали в улучшении процессов разработки в компании.

Они бились над решением проблем, с которыми сталкиваются в работе, и сами себе облегчили жизнь с помощью этого хакатона. После такого удачного опыта мы планируем аналогичные активности и в 2018 году.

4. Отдых на высоте 1400 метров над уровнем моря

Вероника Еликова, HR-директор Yota


Мы постоянно ищем необычные способы мотивации сотрудников и думаем о том, как можно по-новому подойти к объединению команды. Помимо таких подходов как геймификация, мы стараемся делать необычные корпоративные мероприятия. Их цель — не просто собрать всех вместе и весело провести время, но и напомнить коллегам о том, что мы одна команда и проникнуться философией компании.

В 2017 году нам исполнилось 10 лет. Мы решили организовать для всех сотрудников вне зависимости от занимаемой позиции трехдневную поездку в Сочи. На высоте 1400 метров над уровнем моря был обустроен палаточный городок на более чем 600 человек с полевой кухней, сценой и всем необходимым для проживания.

Мы постарались сделать насыщенную программу, поэтому график для похода был расписан по минутам. Все участники были разделены на 20 кланов по 30 человек. В первый день мы провели «Соревнования кланов» и инструктаж перед походом на плато Табунное.

Впечатления одного из сотрудников

Нам всем предстоял 12-часовой подъем на плато, которое расположено на высоте 2,5 тысячи метров. Основная сложность заключалась в том, что кланы состояли из сотрудников разных регионов и позиций, многие из которых видели друг друга впервые. А учитывая тот факт, что большинство из них в обычной жизни на такой шаг как поход с восхождением никогда бы не решились, то выход из зоны комфорта создавал сильное эмоциональное напряжение.

В такой обстановке люди быстрее раскрываются, проявляется их способность налаживать контакт и выстраивать коммуникацию.

Все кланы успешно совершили восхождение и вернулись в лагерь. Не без сложностей, конечно, но справились все участники, и для каждого эта поездка стала незабываемой. Вся команда продемонстрировала важные человеческие качества, о которых в комфортных условиях мы бы никогда не узнали.

Главным для нас стал фидбэк сотрудников — по хэштегу #yotaxlet было выложено более 2500 публикаций с благодарностями в Instagram, а также в других социальных сетях. Все остались в восторге от поездки, и многие делали акцент на том, как восхождение помогло им поверить в собственные силы и раскрыть имеющийся потенциал.


5. Премия и голосование за лучших сотрудников

Ольга Филатова, вице-президент по персоналу и образовательным проектам Mail.Ru Group


Каждый год мы награждаем сотрудников на премии Mail.Ru People Awards. Это самое популярное среди работников ежегодное событие в компании.

Премия награждает самых ярких сотрудников. Каждый год к нам присоединяются новые бизнесы и команды, запускаются внутренние разработки, чтобы успехи и люди были замечены, мы решили устраивать настоящий праздник заслуг сотрудников.

За месяц стартует голосование, в котором активно принимает участие все сообщество интранета — это более 4 тысяч аккаунтов.  Вовлеченности интранета позавидует любое СМИ — малейшие изменения в компании, и ее микроклимате всегда активно обсуждаются. А тут возможность голосования и выбора самых ярких людей.

Номинации нестандартные:

  • «Персона Года» — за нестандартные личные достижения, не связанные с бизнесом
  • «Фича года»
  • «Релиз Года»
  • «Стартап Года»
  • «Эксперт Года»
  • «Наставник года» — за помощь в адаптации новых сотрудников и менторскую программу и другие номинации.

People Awards помогает нам распространять и подсвечивать лучшие практики внутри компании. Сотрудники и команды, которые получили премию, остаются на виду еще долго — в прошлом году мы устраивали фотосессию с победителями и рассказывали о них в рамках годового финансового отчета компании, также на этаже была фотовыставка с их портретами.

Mail.Ru People Awards

Они становятся особенно заметными внутри компании, потому что во внутренних ресурсах начинает чаще появляться информация о том, что человек делает, какая у него экспертиза и интересы, мы обратили внимание на то, что победителей чаще приглашают на конференции и интервью.

Финал голосования — это самая большая вечеринка в московской IT-среде, на которую приглашают всех сотрудников. В том году у нас выступала группа «Звери», а за весь вечер было больше шести шоу-номеров, включая выступление чемпионки России по роллер-спорту Софьи Богдановой на 350-ти метровом роллердроме прямо в нашем офисе.

В 2018-м году Mail.Ru Group People Awards пройдет снова, а номинации и развлечения будут еще интереснее.


Материалы по теме:

15 вещей, которые нельзя делать на корпоративе

Этот квест держал в напряжении 200 человек на протяжении 4 часов и помог повысить продажи

«Забудьте про бюджет». Пять идей для корпоратива любой компании

Как решить бизнес-вопросы с помощью корпоратива

Все сотрудники из других городов отрываются на корпоративах вместе с нами

Автор фото на обложке — Анна Мещерякова.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как получить оффер и уехать жить в Европу: история выпускницы МГЛУ
  2. 2 Найти клиентов и сделать кастдев: зачем предпринимателю преподавать
  3. 3 Как стать разработчиком, если вы живете в регионе: советы и мотивация для новичков
  4. 4 Как стать IT-специалистом без техобразования: две позиции, с которых можно начать
  5. 5 «Я тянул все проекты, а клиенты думали, что работает человек пять»: история тестировщика, который начал свое дело