Колонки

Соревнования на яхтах, хакатоны и восхождение на Эльбрус — как компании не дают заскучать своим сотрудникам

Колонки
Вероника Еликова
Вероника Еликова

Директор по персоналу «Т1 Интеграции»

Полина Константинова

Мотивация сотрудников – неотъемлемая часть развития команды. Если с материальными методами все понятно, то с нематериальными уже возникают вопросы.

Вероника Еликова, HR-директор Yota, собрала успешные кейсы пяти компаний, которые смогли найти новый подход к мотивации своих сотрудников.

Соревнования на яхтах, хакатоны и восхождение на Эльбрус — как компании не дают заскучать своим сотрудникам

1. Волонтерство

Елена Королева, HR-директор UPS Россия


Сегодня мотивировать сотрудников только с помощью материального поощрения уже недостаточно. Намного важнее создавать эмоциональную связь между работником и компанией, дать ему возможность ощутить свою социальную значимость. Ключом к достижению этой цели может стать корпоративное волонтерство, которое напрямую влияет на уровень вовлеченности сотрудников и их удовлетворенности работой.

Мы, например, ежегодно мобилизуем своих сотрудников по всему миру в рамках Всемирного месяца волонтера. В этот период работники со всех пяти континентов участвуют в общественных мероприятиях, посвящая сотни тысяч волонтерских часов добрым делам.

RB.RU готовит большое обновление — и мы хотим учесть пожелания и интересы вас, наших читателей. Если вы готовы поделиться своим мнением об RB.RU, переходите по ссылке, чтобы заполнить короткую анкету.

Всемирный месяц волонтера

Мы вдохновляем сотрудников следовать зову сердца, помогать тем, кто больше всего в этом нуждается, а также продвигаем цели ООН в области устойчивого развития.

Россия не является исключением. С 2015 года российское подразделение UPS помогает фонду «Вера» – организации, оказывающей помощь хосписам и неизлечимо больным людям по всей стране.

Наши сотрудники постоянно помогают в благоустройстве и уборке территории хосписов, предоставляют пациентам санитарно-гигиенические средства и другие необходимые им для комфортной жизни вещи, привозят угощения и дарят подарки. Но самое главное, что мы можем сделать для пациентов – это отвлечь от негативных мыслей, пообщаться с ними, подарить радость и вызвать улыбки на их лицах.  

Мы получаем много положительных отзывов от сотрудников, которые все чаще начинают участвовать в волонтерских мероприятиях и привлекать членов своих семей. Положительный эффект виден и с профессиональной точки зрения. Корпоративное волонтерство помогает сотрудникам научиться работать в команде и дает возможность улучшить существующие навыки, развить лидерские качества, а значит, увеличивает шансы карьерного роста.

2. Соревнования на яхтах и восхождение на Эльбрус

Кристина Еремеева, PR-менеджер Avito


Мы следуем принципу work hard play hard: много работаем и хорошо отдыхаем. Наши корпоративы про интересы, которые разделяет команда: спорт и здоровый образ жизни, собственное развитие, путешествия, музыку.

У каждого мероприятия своя идея. В 2017 году новогодний корпоратив проходил в формате музыкальной премии, а на десятилетии компании несколькими месяцами ранее обыгрывалась тема «территории москavitoв», где были представлены зоны с развлечениями на разный вкус: от казино до роботов и салона красоты.

Остановимся на самых показательных и мотивирующих мероприятиях. Пару лет назад сотрудники московского офиса выезжали на регату на Пироговское водохранилище.

Участники разбились на команды и соревновались в хождении на яхтах.

На мероприятие приехали харизматичные основатели компании Филип Энгельберт и Йонас Нордландер, которые умеют задать нужную атмосферу не только для работы, но и для веселья. Особых яхт для топ-менеджеров предусмотрено не было, все находились в новых для себя условиях и выступали на равных.

А летом 2016 года несколько сотрудников, включая руководителей компании, поднялись на Эльбрус. В восхождении могли принять участие все желающие, но в итоге в команду вошло 7 человек – для подъема в горы нужна отличная физическая подготовка и выносливость. Подготовительный период длился несколько месяцев, затем в течение недели сотрудники проходили акклиматизацию на склоне Эльбруса, в итоге они поднялись на высоту 5 642 м и установили на вершине флаг нашей компании.

На Эльбрусе

Коллеги рассказывали, что на огромной высоте почувствовали эйфорию, единение и огромный прилив сил, который не покидал их в течение долгого времени.

По отзывам коллег, такие нестандартные корпоративные мероприятия помогают сплотиться, дают невероятный эмоциональный заряд и вдохновляют на покорение новых вершин – не только гор, но и бизнеса. Кстати, в ближайших планах наших сотрудников – восхождение на Килиманджаро.

3. Хакатоны для сотрудников

Александр Ильченко, начальник отдела корпоративных коммуникаций «Сбертеха»


В основном компании сегодня организовывают хакатоны для привлечения IT-специалистов и решения имиджевых задач. Хотя, по нашему опыту, оригинальное предназначение таких соревнований — поиск новых решений — отлично работает и с сотрудниками.

Для нас этот формат эффективен, так как у нас много IT-специалистов разных компетенций, а также много данных, которые в силу политики безопасности мы не можем давать на внешних хакатонах. Наши сотрудники могут решать одинаковые задачи или интересоваться одними и теми же новыми технологиями. При этом они не подозревают о существовании друг друга, поскольку не пересекаются в работе. Внутренний хакатон позволяет собрать всех этих экспертов для решения задач компании.

Внутренний хакатон

В 2017 году мы провели первый внутренний хакатон по машинному обучению, предложив разработать решения, которые могут предсказывать сроки выполнения доработок и критичности багов. В конкурсе приняли участие 124 сотрудника из 8 городов, которые в течение двух недель создавали нейросети для оптимизации процессов разработки.

По результатам хакатона мы отобрали трех победителей, которые получили денежное вознаграждение (призовой фонд был сопоставим с внешними соревнованиями). Лучшие решения планируется внедрить уже в этом году.

Целесообразность хакатона оказалась крайне высокой:

  • Во-первых, мы собрали в компании сообщество по машинному обучению.  
  • Во-вторых, сотрудники непосредственно участвовали в улучшении процессов разработки в компании.

Они бились над решением проблем, с которыми сталкиваются в работе, и сами себе облегчили жизнь с помощью этого хакатона. После такого удачного опыта мы планируем аналогичные активности и в 2018 году.

4. Отдых на высоте 1400 метров над уровнем моря

Вероника Еликова, HR-директор Yota


Мы постоянно ищем необычные способы мотивации сотрудников и думаем о том, как можно по-новому подойти к объединению команды. Помимо таких подходов как геймификация, мы стараемся делать необычные корпоративные мероприятия. Их цель — не просто собрать всех вместе и весело провести время, но и напомнить коллегам о том, что мы одна команда и проникнуться философией компании.

В 2017 году нам исполнилось 10 лет. Мы решили организовать для всех сотрудников вне зависимости от занимаемой позиции трехдневную поездку в Сочи. На высоте 1400 метров над уровнем моря был обустроен палаточный городок на более чем 600 человек с полевой кухней, сценой и всем необходимым для проживания.

Мы постарались сделать насыщенную программу, поэтому график для похода был расписан по минутам. Все участники были разделены на 20 кланов по 30 человек. В первый день мы провели «Соревнования кланов» и инструктаж перед походом на плато Табунное.

Впечатления одного из сотрудников

Нам всем предстоял 12-часовой подъем на плато, которое расположено на высоте 2,5 тысячи метров. Основная сложность заключалась в том, что кланы состояли из сотрудников разных регионов и позиций, многие из которых видели друг друга впервые. А учитывая тот факт, что большинство из них в обычной жизни на такой шаг как поход с восхождением никогда бы не решились, то выход из зоны комфорта создавал сильное эмоциональное напряжение.

В такой обстановке люди быстрее раскрываются, проявляется их способность налаживать контакт и выстраивать коммуникацию.

Все кланы успешно совершили восхождение и вернулись в лагерь. Не без сложностей, конечно, но справились все участники, и для каждого эта поездка стала незабываемой. Вся команда продемонстрировала важные человеческие качества, о которых в комфортных условиях мы бы никогда не узнали.

Главным для нас стал фидбэк сотрудников — по хэштегу #yotaxlet было выложено более 2500 публикаций с благодарностями в Instagram, а также в других социальных сетях. Все остались в восторге от поездки, и многие делали акцент на том, как восхождение помогло им поверить в собственные силы и раскрыть имеющийся потенциал.


5. Премия и голосование за лучших сотрудников

Ольга Филатова, вице-президент по персоналу и образовательным проектам Mail.Ru Group


Каждый год мы награждаем сотрудников на премии Mail.Ru People Awards. Это самое популярное среди работников ежегодное событие в компании.

Премия награждает самых ярких сотрудников. Каждый год к нам присоединяются новые бизнесы и команды, запускаются внутренние разработки, чтобы успехи и люди были замечены, мы решили устраивать настоящий праздник заслуг сотрудников.

За месяц стартует голосование, в котором активно принимает участие все сообщество интранета — это более 4 тысяч аккаунтов.  Вовлеченности интранета позавидует любое СМИ — малейшие изменения в компании, и ее микроклимате всегда активно обсуждаются. А тут возможность голосования и выбора самых ярких людей.

Номинации нестандартные:

  • «Персона Года» — за нестандартные личные достижения, не связанные с бизнесом
  • «Фича года»
  • «Релиз Года»
  • «Стартап Года»
  • «Эксперт Года»
  • «Наставник года» — за помощь в адаптации новых сотрудников и менторскую программу и другие номинации.

People Awards помогает нам распространять и подсвечивать лучшие практики внутри компании. Сотрудники и команды, которые получили премию, остаются на виду еще долго — в прошлом году мы устраивали фотосессию с победителями и рассказывали о них в рамках годового финансового отчета компании, также на этаже была фотовыставка с их портретами.

Mail.Ru People Awards

Они становятся особенно заметными внутри компании, потому что во внутренних ресурсах начинает чаще появляться информация о том, что человек делает, какая у него экспертиза и интересы, мы обратили внимание на то, что победителей чаще приглашают на конференции и интервью.

Финал голосования — это самая большая вечеринка в московской IT-среде, на которую приглашают всех сотрудников. В том году у нас выступала группа «Звери», а за весь вечер было больше шести шоу-номеров, включая выступление чемпионки России по роллер-спорту Софьи Богдановой на 350-ти метровом роллердроме прямо в нашем офисе.

В 2018-м году Mail.Ru Group People Awards пройдет снова, а номинации и развлечения будут еще интереснее.


Материалы по теме:

15 вещей, которые нельзя делать на корпоративе

Этот квест держал в напряжении 200 человек на протяжении 4 часов и помог повысить продажи

«Забудьте про бюджет». Пять идей для корпоратива любой компании

Как решить бизнес-вопросы с помощью корпоратива

Все сотрудники из других городов отрываются на корпоративах вместе с нами

Автор фото на обложке — Анна Мещерякова.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как получить оффер и уехать жить в Европу: история выпускницы МГЛУ
  2. 2 Найти клиентов и сделать кастдев: зачем предпринимателю преподавать
  3. 3 Как стать разработчиком, если вы живете в регионе: советы и мотивация для новичков
  4. 4 Как стать IT-специалистом без техобразования: две позиции, с которых можно начать
  5. 5 «Я тянул все проекты, а клиенты думали, что работает человек пять»: история тестировщика, который начал свое дело