Глава маркетинга в Ahrefs Тим Соуло объяснил в своей колонке на Medium, почему для успеха компании очень важно привлечь первых 100 клиентов.
Когда я открывал свой бизнес, я допустил классическую ошибку предпринимателя-новичка: я предположил, что продажи взлетят, как только я объявлю о запуске продукта в своем личном блоге. Конечно, я гордился тем, что превратил маленькую идею в реальный продукт, но моя главная проблема заключалась в следующем:
Как мне привлечь моих первых 100 клиентов?
3 причины, почему вам нужно привлечь первых 100 клиентов как можно быстрее
Стоит уточнить: 100 клиентов не означает 100 регистраций в приложении. Это 100 человек, которые регулярно пользуются вашим продуктом.
Первые клиенты нужны вам куда больше, чем вы им. Они либо:
- Не знают, что у них есть проблема;
- Знают о проблеме, но не собираются ее решать;
- Уже решают ее при помощи другого продукта.
Вот почему вы должны сделать все, чтобы заинтересовать их:
1. Они дают бесценный фидбек
Найти свою нишу на рынке очень важно для любой молодой компании. На самом деле, именно из-за неспособности найти свою нишу большинство стартапов проваливается. Чтобы избежать этой ловушки, вы можете предоставить свой продукт в руки лидеров индустрии и прислушаться к их фидбеку. Скорее всего, они дадут очень ценные советы по улучшению вашего предложения. Поскольку они знают вашу целевую аудиторию, они могут определить скрытые возможности для вашего продукта. Конечно, может случиться и обратное: они могут сказать, что ваша идея требует доработки.
Но что делать, если вы не обладаете такими связями? Прислушаться к отзывам своих клиентов.
Фото: Unsplash
2. Вы получите ценные характеристики и истории успеха
Скажем, один из ваших клиентов получит беспрецедентную пользу от вашего продукта. В большинстве случаев такие люди с радостью согласятся дать вашей компании хорошую характеристику или стать «лицом компании» и рассказать свою историю успеха.
Вы можете разместить это социальное доказательство на своем сайте или в различных маркетинговых материалах.
Еще одно преимущество? Истории успеха первых клиентов и их описания вашего продукта могут заметно увеличить продажи.
3. Вы найдете первых сторонников бренда
Если вы будете внимательно слушать первых клиентов и реализовывать их фидбек, многие из них станут верными сторонниками вашего бренда. Каждый почувствует себя особенным, принимая участие в формировании продукта.
Эти люди будут продвигать ваш продукт, советовать его своим друзьям и знакомым и давать вам бесплатную рекламу.
Как найти первых 100 клиентов?
Некоторые маркетологи советуют мониторить форумы, отвечать на вопросы на платформах вроде Quora и регулярно проводить маркетинговые кампании. Эти идеи верны.
Однако они не могут сравниться с эффектом рекламы блогеров и журналистов в вашей индустрии.
Очевидно, чем известнее человек, тем меньше вероятность того, что он вам ответит. Поэтому вы должны строить связи с самого начала развития продукта. Пишите инфлюенсерам, чтобы обсудить проблемы, которые вы хотите решить. Интересуйтесь их мнением.
Фото: Unsplash
Заключение
Поделившись своим предложением с правильными людьми, вы можете получить бесценный фидбек, бесплатную публичность и социальное доказательство для генерации новых клиентов и выручки.
Материалы по теме:
9 простых истин для владельцев малого бизнеса
Встречайте новое поколение стартапов-единорогов
3 ошибки предпринимателей, которые привлекают свои первые инвестиции
Как IT-стартапу и инвестору найти друг друга: о чем нужно знать основателям проектов
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025