Команда RB
Какой эффект получает девелопер от акций "купи квартиру - получи машину в подарок"?
Практика привлекать покупателей подарками довольно распространена среди застройщиков. То и дело на рынке становится известно об акциях, по условиям которых покупателю недвижимости обеспечен подарок. Какой – зависит не столько от щедрости застройщика, сколько от его изобретательности и бюджета покупки.
Наиболее часто встречающийся вариант – это, пожалуй, парковочные места в качестве бонуса к покупке. Причем такой подарок можно получить как при покупке жилья, так и при покупке офисной недвижимости.
Так, например, при приобретении недешевой квартиры (35-45 млн рублей) в ЖК "Английский Квартал" в феврале покупателю в качестве подарка преподнесут одно машиноместо.
Такой же бонус получат февральские покупатели офиса в бизнес-парке Nagatino i-Land. Машиноместо на охраняемом крытом паркинге, стоимость которого составляет $40 тыс., они получат бесплатно. $40 - "это стоимость одного коммерческого автомобиля среднего класса. Или заработная плата специалиста среднего звена за год. Или стоимость партии из 20 офисных компьютеров. В любом случае в текущих рыночных условиях это весьма уместная экономия", рекламирует свое предложение продавец.
Еще один распространенный подарок при покупке недвижимости – выполнение отделки помещения за счет застройщика. Были случаи, когда девелоперы заходили еще дальше, например, Rodex Group предлагала бесплатный ландшафтный дизайн на участке для покупателей коттеджа в любом из поселков компании.
Ряд продавцов предлагает в подарок мебель для приобретенной квартиры. Распространенный вариант - кухонный гарнитур.
Дело в бюджете
Еще один вариант подарка – автомобиль, и чем дороже недвижимость, тем, понятно, выше его класс. К примеру, всем февральским покупателям коттеджей в поселках ОПИН - "Павлово", "Пестово" или "Мартемьяново" – девелопер обещает подарить полностью укомплектованный автомобиль Jaguar XF последней модели от Musa Motors.
Три года назад "МИЭЛЬ-Новостройки" проводила акцию, в ходе которой, все покупатели квартир в микрорайоне "Центральный" г. Долгопрудного и микрорайоне Кожухово ЮВАО Москвы получали автомобиль Renault. При этом покупателям 1-2-х комнатных квартир вручался Renault Logan, а новоиспеченные владельцы 3-комнатных квартир получали Renault Megan. Мария Литинецкая, генеральный директор "МИЭЛЬ-Новостройки", отмечает, что от акции был ощутимый позитивный эффект - "мы достаточно хорошо попали в аудиторию".
Оригинальный вариант – подарить не машину, а услуги персонального водителя. С 8 августа по 1 октября 2011 года девелопер жилого комплекса "Олимпийская деревня Новогорск" всем приобретающим частный дом дарил персонального водителя сроком на 5 лет. На счету этого девелопера еще две нестандартные акции. По условиям первой, "Ожидание новоселья за наш счет", при покупке частного дома в "Олимпийской деревне" клиенту предоставлялась бесплатная аренда квартиры площадью до 100 кв.м. сроком на 1 год. Таким образом, застройщик помогал покупателю избежать излишних трат во время ожидания новоселья. По условиям второй, "10 лет легкой жизни в подарок", клиентам предоставлялась возможность не платить эксплуатационные расходы в течение 10 лет с момента сдачи жилого комплекса.
Одна из самых щедрых на подарки компаний - финансово-строительная корпорация "Лидер". В течение декабря 2011 года у застройщика действовала акция: "Квартира у моря" для покупателей недвижимости в ЖК бизнес-класса в районе Покровское-Стрешнево – "Зодиак". Каждый покупатель квартиры в этом доме, единовременно оплативший 70% ее стоимости, становился владельцем недвижимости в ЖК "Столичный квартал" в Геленджике.
Вопрос эффективности
"Если раньше покупатели располагали достаточным количеством денежных средств и рассматривали подарки как дополнительный бонус, который мог их привлечь, то сегодня точкой отсчета для покупателей является конечная стоимость квартиры. И уже затем клиентов могут привлечь различные рекламные предложения (машина, меблировка, дизайнерская отделка в подарок и т.д.), которые несут ощутимый эффект", - отмечает Мария Литинецкая.
По ее словам, независимо от статуса клиента, получить скидки, подарки приятно всем без исключения. Однако наибольшее распространение программы скидок и подарков получают в сегменте эконом-класса, поскольку покупатели данного сегмента наиболее "чувствительны" к цене. "Чем выше класс объекта, тем больше подключается "индивидуальные" программы продаж, исключающие публичные "скидочные" акции. Это связано с разными мотиваторами целевых групп покупателей, - продолжает специалист. - Если для покупателей эконом класса важным мотиватором является стоимость квартиры, то для покупателей бизнес-класса и элитного жилья – местоположение, социальный статус окружения и дополнительные сервисы".
С Литинецкой согласен директор департамента продаж элитной недвижимости компании Penny Lane Realty Александр Зиминский: "Скидки, акции и бонусы сильнее всего действуют на покупателей эконом-сегмента. Именно в этом сегменте чаще встречаются опции вроде 200 тысяч рублей в подарок или "суперквартира" всего за миллион рублей, при этом кажущаяся дешевизна связана, как правило, исключительно с малым метражом, но никак не с щедростью застройщика". В элитном и бизнес-классе подарки и скидки практически не стимулируют спрос, при действующих ценах они скорее – знак внимания клиенту, нежели реальная возможность сэкономить, подчеркивает эксперт.
Генеральный директор "МИЭЛЬ-Новостройки" отмечает, что традиционно покупатели квартир в новостройках компании получают подарки, но такие мероприятия осуществляются не с целью увеличения объемов продаж, а в рамках программ лояльности. "Мы проводим акции в рамках формирования лояльности, быстрый экономический эффект от данных мероприятий не предусматривается", - говорит Литинецкая.
Не от души
К акциям типа "Купи квартиру – получи подарок" застройщики прибегают, когда не хотят давать реальные скидки на свои объекты, но при этом хотят привлечь к ним максимальную аудиторию. Довольно часто эти подарки обременены рядом условий, предупреждает Римма Балясникова, директор отдела информации компании ЕГСН: "Так за "купи квартиру – получи парковочное место в подарок" скрывается необходимость приобрести жилье определенного и весьма не малого метража, а за "купи квартиру – получи в подарок ремонт" - необходимость отказаться от рассрочки, которую в обычной ситуации застройщик предлагает на несколько месяцев".
Специалист считает, что в недвижимости подарки вряд ли могут серьезно стимулировать спрос хотя бы потому, что жилье это не тот товар, который покупается спонтанно. "Перед приобретением квартиры люди всестороннее оценивают достоинства и недостатки объекта, и если последние для них очевидны, то никакие подарки, если это, конечно, не "купи квартиру – получи вторую бесплатно" не заставят совершить покупку", - подчеркивает Балясникова.
Наиболее часто встречающийся вариант – это, пожалуй, парковочные места в качестве бонуса к покупке. Причем такой подарок можно получить как при покупке жилья, так и при покупке офисной недвижимости.
Так, например, при приобретении недешевой квартиры (35-45 млн рублей) в ЖК "Английский Квартал" в феврале покупателю в качестве подарка преподнесут одно машиноместо.
Такой же бонус получат февральские покупатели офиса в бизнес-парке Nagatino i-Land. Машиноместо на охраняемом крытом паркинге, стоимость которого составляет $40 тыс., они получат бесплатно. $40 - "это стоимость одного коммерческого автомобиля среднего класса. Или заработная плата специалиста среднего звена за год. Или стоимость партии из 20 офисных компьютеров. В любом случае в текущих рыночных условиях это весьма уместная экономия", рекламирует свое предложение продавец.
Еще один распространенный подарок при покупке недвижимости – выполнение отделки помещения за счет застройщика. Были случаи, когда девелоперы заходили еще дальше, например, Rodex Group предлагала бесплатный ландшафтный дизайн на участке для покупателей коттеджа в любом из поселков компании.
Ряд продавцов предлагает в подарок мебель для приобретенной квартиры. Распространенный вариант - кухонный гарнитур.
Дело в бюджете
Еще один вариант подарка – автомобиль, и чем дороже недвижимость, тем, понятно, выше его класс. К примеру, всем февральским покупателям коттеджей в поселках ОПИН - "Павлово", "Пестово" или "Мартемьяново" – девелопер обещает подарить полностью укомплектованный автомобиль Jaguar XF последней модели от Musa Motors.
Три года назад "МИЭЛЬ-Новостройки" проводила акцию, в ходе которой, все покупатели квартир в микрорайоне "Центральный" г. Долгопрудного и микрорайоне Кожухово ЮВАО Москвы получали автомобиль Renault. При этом покупателям 1-2-х комнатных квартир вручался Renault Logan, а новоиспеченные владельцы 3-комнатных квартир получали Renault Megan. Мария Литинецкая, генеральный директор "МИЭЛЬ-Новостройки", отмечает, что от акции был ощутимый позитивный эффект - "мы достаточно хорошо попали в аудиторию".
Оригинальный вариант – подарить не машину, а услуги персонального водителя. С 8 августа по 1 октября 2011 года девелопер жилого комплекса "Олимпийская деревня Новогорск" всем приобретающим частный дом дарил персонального водителя сроком на 5 лет. На счету этого девелопера еще две нестандартные акции. По условиям первой, "Ожидание новоселья за наш счет", при покупке частного дома в "Олимпийской деревне" клиенту предоставлялась бесплатная аренда квартиры площадью до 100 кв.м. сроком на 1 год. Таким образом, застройщик помогал покупателю избежать излишних трат во время ожидания новоселья. По условиям второй, "10 лет легкой жизни в подарок", клиентам предоставлялась возможность не платить эксплуатационные расходы в течение 10 лет с момента сдачи жилого комплекса.
Одна из самых щедрых на подарки компаний - финансово-строительная корпорация "Лидер". В течение декабря 2011 года у застройщика действовала акция: "Квартира у моря" для покупателей недвижимости в ЖК бизнес-класса в районе Покровское-Стрешнево – "Зодиак". Каждый покупатель квартиры в этом доме, единовременно оплативший 70% ее стоимости, становился владельцем недвижимости в ЖК "Столичный квартал" в Геленджике.
Вопрос эффективности
"Если раньше покупатели располагали достаточным количеством денежных средств и рассматривали подарки как дополнительный бонус, который мог их привлечь, то сегодня точкой отсчета для покупателей является конечная стоимость квартиры. И уже затем клиентов могут привлечь различные рекламные предложения (машина, меблировка, дизайнерская отделка в подарок и т.д.), которые несут ощутимый эффект", - отмечает Мария Литинецкая.
По ее словам, независимо от статуса клиента, получить скидки, подарки приятно всем без исключения. Однако наибольшее распространение программы скидок и подарков получают в сегменте эконом-класса, поскольку покупатели данного сегмента наиболее "чувствительны" к цене. "Чем выше класс объекта, тем больше подключается "индивидуальные" программы продаж, исключающие публичные "скидочные" акции. Это связано с разными мотиваторами целевых групп покупателей, - продолжает специалист. - Если для покупателей эконом класса важным мотиватором является стоимость квартиры, то для покупателей бизнес-класса и элитного жилья – местоположение, социальный статус окружения и дополнительные сервисы".
С Литинецкой согласен директор департамента продаж элитной недвижимости компании Penny Lane Realty Александр Зиминский: "Скидки, акции и бонусы сильнее всего действуют на покупателей эконом-сегмента. Именно в этом сегменте чаще встречаются опции вроде 200 тысяч рублей в подарок или "суперквартира" всего за миллион рублей, при этом кажущаяся дешевизна связана, как правило, исключительно с малым метражом, но никак не с щедростью застройщика". В элитном и бизнес-классе подарки и скидки практически не стимулируют спрос, при действующих ценах они скорее – знак внимания клиенту, нежели реальная возможность сэкономить, подчеркивает эксперт.
Генеральный директор "МИЭЛЬ-Новостройки" отмечает, что традиционно покупатели квартир в новостройках компании получают подарки, но такие мероприятия осуществляются не с целью увеличения объемов продаж, а в рамках программ лояльности. "Мы проводим акции в рамках формирования лояльности, быстрый экономический эффект от данных мероприятий не предусматривается", - говорит Литинецкая.
Не от души
К акциям типа "Купи квартиру – получи подарок" застройщики прибегают, когда не хотят давать реальные скидки на свои объекты, но при этом хотят привлечь к ним максимальную аудиторию. Довольно часто эти подарки обременены рядом условий, предупреждает Римма Балясникова, директор отдела информации компании ЕГСН: "Так за "купи квартиру – получи парковочное место в подарок" скрывается необходимость приобрести жилье определенного и весьма не малого метража, а за "купи квартиру – получи в подарок ремонт" - необходимость отказаться от рассрочки, которую в обычной ситуации застройщик предлагает на несколько месяцев".
Специалист считает, что в недвижимости подарки вряд ли могут серьезно стимулировать спрос хотя бы потому, что жилье это не тот товар, который покупается спонтанно. "Перед приобретением квартиры люди всестороннее оценивают достоинства и недостатки объекта, и если последние для них очевидны, то никакие подарки, если это, конечно, не "купи квартиру – получи вторую бесплатно" не заставят совершить покупку", - подчеркивает Балясникова.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Наличка: как использовать, чтобы не нарушить 115-ФЗ»
- 1 Sminex закрыл сделку по приобретению девелопера «Инград»
- 2 Sminex сообщила о планах по выкупу девелопера «Инград» у концерна «Россиум»
- 3 Испания отменит «золотые визы» за инвестиции с апреля 2025 года
- 4 Топ-10 самых прибыльных акций из S&P 500 в 2024 году