Опубликованы записи разговоров диспетчеров перед катастрофой под Смоленском

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Российские диспетчеры предупреждали польских пилотов о плохой погоде

Россия и Польша продолжают перекладывать друг на друга вину за авиакатастрофу под Смоленском. После того как польская сторона представила свою версию крушения самолета Леха Качиньского и фактически возложила всю вину на российских диспетчеров, МАК опубликовал запись их переговоров. Согласно ее расшифровке, российские диспетчеры на аэродроме в Смоленске предупреждали экипаж польского лайнера о плохих метеоусловиях. Ранее семья погибшего Леха Качиньского заявила, что Москва, вероятно, преднамеренно убила польского президента.

Международный авиационный комитет (МАК) полностью опубликовал транскрипцию записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими микрофонами в день катастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского под Смоленском.

Записи открытого микрофона (читать в доп.материале)
Записи телефонных разговоров (читать в доп.материале)
Записи радиопереговоров (читать в доп.материале)

На такой беспрецедентный шаг МАК пошел после того, как польская сторона в минувший вторник представила свою версию крушения самолета, в которой вина за произошедшее фактически возлагалась на российских диспетчеров. По словам министра внутренних дел и администрации Польши Ежи Миллера, они "действовали под большим давлением" и совершили множество ошибок.

Варшава даже представила видеореконструкцию полета, на которой продемонстрированы кадры посадки на смоленском аэродроме первого польского Як-40, которая совершалась без разрешения диспетчера. Также из ролика ясно, что диспетчер до захода на посадку самолета звонит в Москву и рассказывает о плохих метеоусловиях.



Вторая видеореконструкция рассказывает о заходе на посадку российского самолета Ил-76, который в итоге ушел на запасной аэродром. При этом команда "горизонт" для польского Ту-154 не была дана вовремя.



В России на эти заявления Варшавы отреагировали негативно, отметив, что, выдергивая отдельные фразы из разговоров в диспетчерском пункте, польская сторона не реконструирует происходившие события, а извращает их суть.

Расшифровка переговоров

Из расшифровки переговоров, обнародованных МАК, следует, что российские диспетчеры предупреждали экипаж "борта №1" о плохих метеоусловиях и предлагали уйти на второй круг: "Надо для основного поляка уточнять запасной, потому что пока погоды нет". Поляки, однако, к рекомендациям не прислушались. Существующие правила при этом гласят, что право окончательного решения о посадке остается за экипажем.

МАК опубликовал переговоры диспетчеров с экипажем Ту-154 и с Москвой в период с 08:38 до 10:43 утра, когда самолет упал.

В 9:25, когда пытается сесть российский Ил-76, метеообстановка резко меняется, территорию накрывает туман. "Ты глянь, накрыло мгновенно", - констатируют диспетчеры.

В 09:29 диспетчеры сообщили экипажу Ту-154, что туман висит "волнами". "Ну откуда туман в 10 часов, б..., дурдом", - возмущается кто-то из диспетчеров.  

Из переговоров в 09:40 следует, что экипаж Ту-154 перед вылетом не запросил у российской стороны метеоусловий. Смоленские диспетчеры принимают решение рекомендовать запасной аэродром и предлагают столичный "Внуково".

Примерно в 10:10 руководитель полетов сообщил, что видимость на аэродроме "Смоленск-Северный" - не более 400 метров. В 10:23 польский экипаж вышел на связь с аэропортом "Смоленск-Северный" и сообщил, что идет на снижение: "На дальний привод снижаемся, 3600 метров". Руководитель полетов в Смоленске уточнил, сколько у польского самолета осталось топлива, и спросил: "А запасной аэродром у вас какой?". В ответ прозвучало: "Витебск, Минск".

В 10:24 экипаж польского президента запросил данные о метеоусловиях в Смоленске. "На "Корсаже" туман, видимость 400 метров", - сказал руководитель полетов. На просьбу поляков уточнить температуру и давление, руководитель полетов сказал: "температура плюс два, давление 7-45, 7-45, условий для приема нет".

Однако экипаж принял решение о снижении: "Спасибо. Но если возможно попробуем подход. Но если не будет погоды, тогда отойдем на второй круг".

В 10:37 экипаж Ту-154 сообщает, что делает четвертый поворот перед посадкой. Один из диспетчеров констатирует, что метеобстановка стала еще хуже. "Он не зайдет, - говорит диспетчер, обращаясь к коллеге. - Ты, главное, дай ему на второй круг. А там дальше, сам принял решение, пусть сам и решает".

В 10:40 слышны команды: "Горизонт! Контроль высоты! Горизонт". Больше экипаж Ту-154 на связь не выходил. В 10:42 диспетчеры говорят, что самолет упал левее дороги после того, как начал уходить на второй круг.

Трагедия

Самолет президента Польши Леха Качиньского разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. Все 96 человек, находившиеся на борту, погибли. 12 января МАК представил итоговый отчет о расследовании катастрофы, из которого следует, что главной причиной катастрофы самолета стал человеческий фактор - ошибки экипажа и давление на него со стороны высокопоставленных пассажиров.

Председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов опроверг утверждения польской стороны в том, что во время посадки самолета на российских диспетчеров оказывалось какое-либо давление. По его словам, диспетчеры на аэродроме Смоленска действовали "абсолютно самостоятельно, в рамках той подготовки, тех международных правил, о которых мы говорили".

Семья: Качиньского убили преднамеренно

Сегодня в парламенте Польши в 17.00 мск пройдет специальное заседание, посвященное расследованию причин катастрофы под Смоленском в связи с публикацией МАК. С докладом перед депутатами выступят премьер-министр республики Дональд Туск и глава МВД Ежи Миллер. Ожидается, что глава правительства представит "дорожную карту" действий, которые намерена предпринять Польша в ответ на российский доклад, оцененный польским премьером, как неполный.

Ранее семья погибшего президента Польши Леха Качинского заявила, что Москва, вероятно, хотела убить его. Юрист Маркин Дубенски, муж дочери Качиньского Марты, утверждает, что падение самолета Ту-154 не было случайностью. По его мнению, потенциальная победа Качиньского в президентских выборах, месть за его поддержку Грузии в войне с Россией и его политика в отношении ЕС могли стать поводом для России, чтобы спланировать убийство. Дубенски заявляет, что его мнение основывается на сведениях Польской центральной лаборатории. Кроме этого, как сообщает агентство AFP, Дубенски в интервью польским СМИ заявил, что "версия покушения на польского президента является наиболее вероятной, чем когда-либо".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Щербатский Виктор 13:23, 19.01.2011
    0
    Внимательно просмотрел весь фильм по посадку польского самолета. На преднамеренность убийства даже и близко не походит. Типичная самоуверенность пилотов и надежда на русский "авось".
  • Александр Петров 21:11, 19.01.2011
    0
    Вот глядя на нашу страну чуть со стороны, с моего "КРАЯ!" вселенной, мне всё же нравится то, что есть области в которых наши профессионалы имеют непрерикаемый авторитет.
  • Алекс . 22:05, 19.01.2011
    0
    "Внимательно просмотрел весь фильм по посадку польского самолета. На преднамеренность убийства даже и близко не походит. Типичная самоуверенность пилотов и надежда на русский "авось"." Да куда там всяким комиссиям. Вот Виктор посмотрел видео и выдвинул вердикт - "малчик виноват". Только пилоты не русские и не имеют ни малейшего отношения к русскому "авось" (менталитет поляков я тоже знаю не понаслышке). А в русском КГБ специалисты хорошие, сделают все так, чтобы комар носа не подточил. Я не профессионал в анализе летных происшествий по видеореконструкциям в отличие от Вас, но скажу одно: таких случайностей НЕ БЫВАЕТ!
  • pro-rokimailru
    Алекс . pro-rokimailru 21:44, 20.01.2011
    0
    А как же поговорка: Бог не Выдаст... Долго он их всех на один самолёт собирал , и то не всех , кто соскользнул, тот и Лает. Что те кто на Самолёте этот жизненный Анекдот не знали? Или их служба безопасности, преднамеренно, ничего не предпринимала, зная Результат такого стечения обстоятельств? Или Они там вообще....(Даже слов не подберу) Или считали , что они превыше Всевышнего.
  • Scoffer
    Алекс . Scoffer 12:46, 21.01.2011
    0
    Да куда там всяким комиссиям, Вот Алекс послушал, почитал и выдвинул вердикт - русское КГБ виновато. Только во-первых, в России никогда не было КГБ! и во-вторых, выводы: "таких случайностей не бывает!" - является "бабскими разговорами за кухонным столом".
  • Scoffer Алекс ... 16:14, 21.01.2011
    0
    "Только во-первых, в России никогда не было КГБ!" - Может Вы не все знаете? :) КГБ, ФСБ или опричники, какая разница. Да знаю я что КГБ давно переименовали в ФСБ. Что-то изменилось? А насчет оскорблений... Да уж как меня здесь не хаяли - и "олухом" и "лает" и "бабские разговоры". Сразу видно - сборище культурных людей. Флаг вам в руки и лапти на ноги, патриоты великой, могучей и в тоже время нищей РАШИ
  • Scoffer
    Алекс ... Scoffer 07:12, 24.01.2011
    0
    при чем тут патриотизм? (к слову я родом из Украины).... Просто Ваши посты высмеивают остальных, при этом Вы сами не удосуживаетесь дать даже ссылку, которая бы доказывала Вашу правоту, да хотя бы для минимальной дискуссии. А что видим? одни эмоции. Ну и как к этому относиться? На неконструктивные реплики от Вас - следуют такие же и ответы.
  • Алекс . 22:28, 19.01.2011
    0
    Олеся из Вконтакта, а Вы наверно были лично знакомы с Качинским раз так хорошо знаете его "дебелизм" (ну а без ошибки написать конечно нельзя было). Хотя это конечно они все дебилы (или "дебелы"?), а мы умные и даже грамотные
  • томми томми 07:30, 20.01.2011
    0
    конечно же преднамеренно. Москва заранее нагнала туман со всей атмосферы под Смоленск и по связи запускала 13 кадр для обработки пилотов. На качиньского и генералов она оказывала воздействие посредством импульсов по сотовым телефонов. А ещё она несомненно заранее заплатила экипажу большие деньги. Москва чрезвычайно коварна и кровожадна.
  • Maria Ku 08:37, 20.01.2011
    0
    Так уж случилось, что я в то утро выехала из Калужской области в Минск, ехала через Вязьму. я выехала в 9 утра, в Калуге стоял жуткий туман, а до аэродрома от того места где я была где-то 250 км...Первый вопрос- Откуда столько тумана? если его намеренно нагнали, то неужели смогли столько областей туманом покрыть?? Ну БРЕД!!!!! И всю дорогу до Вязьмы стоял жуткий туман, в тех местах много болот и мелких речек, туман в это время года и в это время суток не редкость. Когда падал самолет я была почти на М1 в Вязьме, туман стоял и на трассе, хотя уже слабей был. Не пишите чушь про преднамеренность. Ну сами подумайте, зачем службам такое громкое убийство с явными проблемами? хотели бы убить, то убили бы тихо, умер бы где-нибудьна отдыхе от сердечного приступа. тут совершенно очевидна ошибка КВС, он принял решение под давлением. за что боролись!
  • Алекс . 09:23, 20.01.2011
    0
    Да никто не говорит про нагнанный туман. А вот умелых действий наземных служб вполне может быть достаточно. И хотя профессионалы расходятся во мнении, так как все достаточно неоднозначно, патриоты своей страны уверены - Качинский "дебел" и вообще они все сами виноваты - нефиг было прилетать. "...хотели бы убить, то убили бы тихо...". А так зато убили не только президента, а и большую часть политэлиты Польши. Знай наших! Настолько громкое убийство, что никто и не поверит в то, что оно заказное.
  • Scoffer
    Алекс . Scoffer 12:50, 21.01.2011
    0
    так как же выглядит версия преднаемеренного, подстроенного убйства? уважте! озвучьте пожалуйста.
  • Алекс . 10:17, 20.01.2011
    0
    "Из полной распечатки переговоров в диспетчерской абсолютно понятно..." - дык распечатку-то как раз сделала Российская сторона, ну и написали как будет выгодно. А почему комиссия никак не хотела передавать аудиозаписи переговоров??? Не подозрительно ли? Если все такие чистенькие - так предоставьте ВСЕ доказательства, а не распечатку, которую сами и сделали. "...укажите хоть один факт..." - уже достаточно выводов польских экспертов, которые, заметьте, появились после того как они получили аудиозаписи, а не из скормленной комиссией распечатки переговоров. "В России ни один её гражданин не поверит в ваши бредни..." - а какому ж патриоту великой и могучей выгодно верить в любые "бредни", даже если они объективны? Спасибо, что обозвали олухом. Это в Вас выдает русского олуха. Ну и конечно великоимперская спесь: "некто Л. Качиньский своим делами достоин того, чтобы Россия". Да куда там уж всем до великой России, особенно президенту какой-то мелкой Европейской страны.
  • slavlmailru
    Алекс . slavlmailru 10:34, 20.01.2011
    0
    =)) бгг... Алекс, вы и Польша - это Неуловимый Джо Вы можете и дальше доказывать ваши домыслы.. Наверное, от этого вам становится проще жить - есть кого ненавидеть.
  • 1339iua
    slavlmailru 1339iua 10:41, 20.01.2011
    0
    Че-то Ваш предыдущий пост прибили... Наверно много оскорблений было. Так где ненависть, у меня или у Вас? Покажите ее в моих постах! Спокойно отвечаю на Ваши оскорбления...
  • slavlmailru
    1339iua slavlmailru 11:06, 20.01.2011
    0
    Вы меня не оскорбляете. =) Вы оскорбляете своими подозрениями Россию. Очень надеюсь, что в скором времени даже такие как вы будут вынуждены осознать, что все эти домыслы - просто позор Польши. Слава Богу, что в Польше есть не только ПИС и Я. Качиньский, но и такие, как Ежи Бар и остальные нормальные поляки.
  • anatolij erokhov 19:29, 21.01.2011
    0
    [b][/bбудучи -отлетав в составе экипажа ту-154 более10 лет прекрасно знаю всю динамику полета--при этом обескуражен абсопютной безграмонтностью действий экипажа борта номер 1 ---такое ощущение-что товарищи пересели с велосипеда на автомобильиль-но так НЕЛЬЗЯ!!!конечно диспетчера могли вмешаться в ситуацию но учитывая статус борта и правила ИКАО оправдываю их на 100 процентов! --полет в приоритетных условиях и ТАКОЙ БЕЗГРАМОТНЫЙ заход на посадку БОРТА НОМЕР ОДИН--ни с какой стороны не красит польский экипах и ЕЩЕ ДЕСЯТКИ пассахиров-оказавшихся в ЗАЛОЖНИКАХ-царствие им НЕБЕСНОЕ-ДА УПОКОИТ ГОСПОДЬ ИХ ДУШИ.Не надо полякам искать козлов отпущения!!!Просто надо сделать выводы и не брать на работу ЧАЙНИКОВ!!!!!!!!!!!!!!!!!1
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
AIOne
14 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase