Команда RB
Возможность сэкономить - одна из сильнейших человеческих мотиваций
"Реклама часто призывает экономить, - говорит креативный директор, директор по развитию компании "Раритет" Александр Трушин. - Причем не только деньги, но и энергию, ресурсы, собственные силы и даже пространство на билборде".
Дать потребителю иллюзию того, что, покупая что-то, он потратит меньше денег, - одна из постоянных задач рекламщика. Именно с этой целью проводятся бесконечные рекламные акции, объявляются сезоны скидок, а к большой упаковке стирального порошка Tide скотчем прикручивается маленькая бутылочка Fairy, и все это, вместе взятое, называется "экономной упаковкой".
Французский плакат времен Второй мировой войны. Надпись на принте: "Экономьте хлеб. Нарезайте его тонкими ломтиками и используйте все крошки для супа"
![](https://rb.ru/upload/admins/picture/3_2009-01-30_00.34.26.jpg)
Экономя ресурсы
"Однако рекламщики не всегда призывают потребителя экономить в прямом смысле этого слова, - говорит маркетолог Ольга Лябина. - Часто призыв к экономии используется в социальной рекламе, которая нацелена на то, чтобы люди тратили меньше электроэнергии и воды. Такая реклама больше нацелена на чувство вины и социальную ответственность человека перед обществом и окружающей его средой, нежели на реальную возможность экономии и бережливость".
Бразильское агентство DM9DDB сделало социальную кампанию для общественной организации WWF. Принты призывают людей принимать душ по-быстрому и тратить мало воды: ее экономия может спасти не только природу, но и вашу собственную жизнь.
Слоган: "Быстрый душ спасает жизни"
![](https://rb.ru/upload/admins/picture/2wwf-01-m_2009-01-30_00.22.24.jpg)
![](https://rb.ru/upload/admins/picture/2wwf-02_2009-01-30_00.22.45.jpg)
![](https://rb.ru/upload/admins/picture/2wwf-03-m_2009-01-30_00.23.51.jpg)
Агентство Publicis Conseil разработало для французской компании-производителя энергии EDF рекламную кампанию, состоящую из нескольких принтов. На них животные подают пример людям и демонстрируют, как можно экономить электроэнергию, выключая электроприборы, используя экономичные лампы или установив солнечную батарею на крышу.
"Если вы не будете беречь природу, выключая свой компьютер, то кто будет?"
![](https://rb.ru/upload/admins/picture/2edf-01-m_2009-01-30_00.39.09.jpg)
"Если вы не будете беречь природу, используя лампочки с малым потреблением мощности, то кто будет?"
![](https://rb.ru/upload/admins/picture/2edf-02-m_2009-01-30_00.39.43.jpg)
А Генеральное консульство Великобритании в свое время размещало вот такую социальную рекламу в метро Санкт-Петербурга:
![](https://rb.ru/upload/admins/picture/s4_2009-01-30_00.42.57.jpg)
![](https://rb.ru/upload/admins/picture/s5_2009-01-30_00.43.12.jpg)
"Многие коммерческие предприятия при этом креативно обыгрывают тему энергосбережения и экономии в своих целях", - продолжает Лябина. Так, Nokia в свое время выпустила мобильные телефоны, которые при полной зарядке от сети подавали специальный звуковой сигнал. Компания призывала беречь электроэнергию: уже заряженный, но все еще воткнутый в розетку телефон потребляет две третьих мощности обычного телефона.
А Toyota, выпуская на рынок Toyota Prius - первый в мире серийный автомобиль с гибридным приводом, выбрала для модели слоган "Всегда экономит". Агентство Saatchi & Saatchi New Zealand сделало для кампании постер Lights off без использования света.
![](https://rb.ru/upload/admins/picture/preview_600_424_2009-01-30_00.32.55.jpg)
Экономя на пространстве
"Экономия может пониматься совершенно по-разному, - говорит Александр Трушин, - и касаться совершенно разных вещей. Поэтому, говоря об использовании призыва к экономии в рекламе, не стоит валить все в одну кучу. Например, призыв экономить в прямом смысле - то есть деньги - креативно использовало пекинское агентство Dentsu, сделавшее серию принтов для фирмы Picasso, продающей художественные обои".
Зачем тратить деньги, приобретая картины? Обои Picasso на вашей стене и так смотрятся как произведение искусства
![](https://rb.ru/upload/admins/picture/2picasso1_2009-01-30_00.48.14.jpg)
![](https://rb.ru/upload/admins/picture/2picasso2_2009-01-30_00.48.31.jpg)
"Другой удачный пример "рекламной экономии" - кампания производителя хлопьев Special K. Kellogg, - продолжает Трушин. - Правда, на этот раз экономится рекламная площадь".
Надпись на принте: "Свободное место для рекламы"
![](https://rb.ru/upload/admins/picture/2kellog_2009-01-30_00.51.57.jpg)
"Офисная мебель Bafco тоже экономит пространство, что наглядно отражено в работе дубайского агентства Tonic Communications", - говорит Трушин.
Надпись: "Экономящая место офисная мебель. Bafco. Мебель, которая работает на вас"
![](https://rb.ru/upload/admins/picture/2tetris-m_2009-01-30_00.54.31.jpg)
Кризис и экономия
Призыв экономить наиболее актуален в свете мирового финансового кризиса. "В кризис явно выразилось основное свойство рекламы умение отражать текущую реальность, - говорит генеральный директор РА "Адекват" Олег Вдовиченко. - И пустующие конструкции, на которых раньше красовалась не работающая реклама, стали показателем более рационального подхода рекламодателей к разработке и реализации рекламных кампаний" (Полный комментарий Олега можно прочитать здесь).
Вдовиченко очень позитивно оценивает последствия кризиса. "Российские производители получили возможности для достойной конкуренции с крупными международными брендами за счет снижения стоимости медийной рекламы и стоимости услуг рекламных агентств, - считает он. - Да и сами агентства стали предъявлять меньше требований к клиентам. В России произошла глобальная чистка! Кризисная реклама отразила собой эти оптимистичные настроения. Порадовало ироничное отношение банка БТА и его агентства LMH Consulting к кризису:
![](https://rb.ru/upload/admins/picture/ph2_2009-01-30_10.42.19.jpg)
Позитив прослеживается в перетяжках Opel:
![](https://rb.ru/upload/admins/picture/ph3_2009-01-30_10.42.41.jpg)
От новомодных кризисных тенденций в рекламе не отстают и предприятия быстрого питания. Так, "Ростик´с KFC" "под шумок" разработал целую линейку бюджетных сандвичей и снял рекламный ролик, призывающий "экономить со вкусом".
Дать потребителю иллюзию того, что, покупая что-то, он потратит меньше денег, - одна из постоянных задач рекламщика. Именно с этой целью проводятся бесконечные рекламные акции, объявляются сезоны скидок, а к большой упаковке стирального порошка Tide скотчем прикручивается маленькая бутылочка Fairy, и все это, вместе взятое, называется "экономной упаковкой".
Французский плакат времен Второй мировой войны. Надпись на принте: "Экономьте хлеб. Нарезайте его тонкими ломтиками и используйте все крошки для супа"
![](https://rb.ru/upload/admins/picture/3_2009-01-30_00.34.26.jpg)
Экономя ресурсы
"Однако рекламщики не всегда призывают потребителя экономить в прямом смысле этого слова, - говорит маркетолог Ольга Лябина. - Часто призыв к экономии используется в социальной рекламе, которая нацелена на то, чтобы люди тратили меньше электроэнергии и воды. Такая реклама больше нацелена на чувство вины и социальную ответственность человека перед обществом и окружающей его средой, нежели на реальную возможность экономии и бережливость".
Бразильское агентство DM9DDB сделало социальную кампанию для общественной организации WWF. Принты призывают людей принимать душ по-быстрому и тратить мало воды: ее экономия может спасти не только природу, но и вашу собственную жизнь.
Слоган: "Быстрый душ спасает жизни"
![](https://rb.ru/upload/admins/picture/2wwf-01-m_2009-01-30_00.22.24.jpg)
![](https://rb.ru/upload/admins/picture/2wwf-02_2009-01-30_00.22.45.jpg)
![](https://rb.ru/upload/admins/picture/2wwf-03-m_2009-01-30_00.23.51.jpg)
Агентство Publicis Conseil разработало для французской компании-производителя энергии EDF рекламную кампанию, состоящую из нескольких принтов. На них животные подают пример людям и демонстрируют, как можно экономить электроэнергию, выключая электроприборы, используя экономичные лампы или установив солнечную батарею на крышу.
"Если вы не будете беречь природу, выключая свой компьютер, то кто будет?"
![](https://rb.ru/upload/admins/picture/2edf-01-m_2009-01-30_00.39.09.jpg)
"Если вы не будете беречь природу, используя лампочки с малым потреблением мощности, то кто будет?"
![](https://rb.ru/upload/admins/picture/2edf-02-m_2009-01-30_00.39.43.jpg)
А Генеральное консульство Великобритании в свое время размещало вот такую социальную рекламу в метро Санкт-Петербурга:
![](https://rb.ru/upload/admins/picture/s4_2009-01-30_00.42.57.jpg)
![](https://rb.ru/upload/admins/picture/s5_2009-01-30_00.43.12.jpg)
"Многие коммерческие предприятия при этом креативно обыгрывают тему энергосбережения и экономии в своих целях", - продолжает Лябина. Так, Nokia в свое время выпустила мобильные телефоны, которые при полной зарядке от сети подавали специальный звуковой сигнал. Компания призывала беречь электроэнергию: уже заряженный, но все еще воткнутый в розетку телефон потребляет две третьих мощности обычного телефона.
А Toyota, выпуская на рынок Toyota Prius - первый в мире серийный автомобиль с гибридным приводом, выбрала для модели слоган "Всегда экономит". Агентство Saatchi & Saatchi New Zealand сделало для кампании постер Lights off без использования света.
![](https://rb.ru/upload/admins/picture/preview_600_424_2009-01-30_00.32.55.jpg)
Экономя на пространстве
"Экономия может пониматься совершенно по-разному, - говорит Александр Трушин, - и касаться совершенно разных вещей. Поэтому, говоря об использовании призыва к экономии в рекламе, не стоит валить все в одну кучу. Например, призыв экономить в прямом смысле - то есть деньги - креативно использовало пекинское агентство Dentsu, сделавшее серию принтов для фирмы Picasso, продающей художественные обои".
Зачем тратить деньги, приобретая картины? Обои Picasso на вашей стене и так смотрятся как произведение искусства
![](https://rb.ru/upload/admins/picture/2picasso1_2009-01-30_00.48.14.jpg)
![](https://rb.ru/upload/admins/picture/2picasso2_2009-01-30_00.48.31.jpg)
"Другой удачный пример "рекламной экономии" - кампания производителя хлопьев Special K. Kellogg, - продолжает Трушин. - Правда, на этот раз экономится рекламная площадь".
Надпись на принте: "Свободное место для рекламы"
![](https://rb.ru/upload/admins/picture/2kellog_2009-01-30_00.51.57.jpg)
"Офисная мебель Bafco тоже экономит пространство, что наглядно отражено в работе дубайского агентства Tonic Communications", - говорит Трушин.
Надпись: "Экономящая место офисная мебель. Bafco. Мебель, которая работает на вас"
![](https://rb.ru/upload/admins/picture/2tetris-m_2009-01-30_00.54.31.jpg)
Кризис и экономия
Призыв экономить наиболее актуален в свете мирового финансового кризиса. "В кризис явно выразилось основное свойство рекламы умение отражать текущую реальность, - говорит генеральный директор РА "Адекват" Олег Вдовиченко. - И пустующие конструкции, на которых раньше красовалась не работающая реклама, стали показателем более рационального подхода рекламодателей к разработке и реализации рекламных кампаний" (Полный комментарий Олега можно прочитать здесь).
Вдовиченко очень позитивно оценивает последствия кризиса. "Российские производители получили возможности для достойной конкуренции с крупными международными брендами за счет снижения стоимости медийной рекламы и стоимости услуг рекламных агентств, - считает он. - Да и сами агентства стали предъявлять меньше требований к клиентам. В России произошла глобальная чистка! Кризисная реклама отразила собой эти оптимистичные настроения. Порадовало ироничное отношение банка БТА и его агентства LMH Consulting к кризису:
![](https://rb.ru/upload/admins/picture/ph2_2009-01-30_10.42.19.jpg)
Позитив прослеживается в перетяжках Opel:
![](https://rb.ru/upload/admins/picture/ph3_2009-01-30_10.42.41.jpg)
От новомодных кризисных тенденций в рекламе не отстают и предприятия быстрого питания. Так, "Ростик´с KFC" "под шумок" разработал целую линейку бюджетных сандвичей и снял рекламный ролик, призывающий "экономить со вкусом".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как построить личный бренд»
- 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
- 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
- 3 Социальная инженерия в маркетинге: 7 приемов успешных продаж
- 4 Владелец AdTech-компании Visible запланировал привлечь 660 млн рублей на pre-IPO
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025
Популярное
Истории