Реклама: экономить деньги, воду и воздух

Расскажите друзьям
Елена
Елена

Возможность сэкономить - одна из сильнейших человеческих мотиваций

"Реклама часто призывает экономить, - говорит креативный директор, директор по развитию компании "Раритет" Александр Трушин. - Причем не только деньги, но и энергию, ресурсы, собственные силы и даже пространство на билборде".

Дать потребителю иллюзию того, что, покупая что-то, он потратит меньше денег, - одна из постоянных задач рекламщика. Именно с этой целью проводятся бесконечные рекламные акции, объявляются сезоны скидок, а к большой упаковке стирального порошка Tide скотчем прикручивается маленькая бутылочка Fairy, и все это, вместе взятое, называется "экономной упаковкой".

Французский плакат времен Второй мировой войны. Надпись на принте: "Экономьте хлеб. Нарезайте его тонкими ломтиками и используйте все крошки для супа"


Экономя ресурсы

"Однако рекламщики не всегда призывают потребителя экономить в прямом смысле этого слова, - говорит маркетолог Ольга Лябина. - Часто призыв к экономии используется в социальной рекламе, которая нацелена на то, чтобы люди тратили меньше электроэнергии и воды. Такая реклама больше нацелена на чувство вины и социальную ответственность человека перед обществом и окружающей его средой, нежели на реальную возможность экономии и бережливость".

Бразильское агентство DM9DDB сделало социальную кампанию для общественной организации WWF. Принты призывают людей принимать душ по-быстрому и тратить мало воды: ее экономия может спасти не только природу, но и вашу собственную жизнь.

Слоган: "Быстрый душ спасает жизни"






Агентство Publicis Conseil разработало для французской компании-производителя энергии EDF рекламную кампанию, состоящую из нескольких принтов. На них животные подают пример людям и демонстрируют, как можно экономить электроэнергию, выключая электроприборы, используя экономичные лампы или установив солнечную батарею на крышу.

"Если вы не будете беречь природу, выключая свой компьютер, то кто будет?"


"Если вы не будете беречь природу, используя лампочки с малым потреблением мощности, то кто будет?"


А Генеральное консульство Великобритании в свое время размещало вот такую социальную рекламу в метро Санкт-Петербурга:




"Многие коммерческие предприятия при этом креативно обыгрывают тему энергосбережения и экономии в своих целях", - продолжает Лябина. Так, Nokia в свое время выпустила мобильные телефоны, которые при полной зарядке от сети подавали специальный звуковой сигнал. Компания призывала беречь электроэнергию: уже заряженный, но все еще воткнутый в розетку телефон потребляет две третьих мощности обычного телефона.

А Toyota, выпуская на рынок Toyota Prius - первый в мире серийный автомобиль с гибридным приводом, выбрала для модели слоган "Всегда экономит". Агентство Saatchi & Saatchi New Zealand сделало для кампании постер Lights off без использования света.



Экономя на пространстве

"Экономия может пониматься совершенно по-разному, - говорит Александр Трушин, - и касаться совершенно разных вещей. Поэтому, говоря об использовании призыва к экономии в рекламе, не стоит валить все в одну кучу. Например, призыв экономить в прямом смысле - то есть деньги - креативно использовало пекинское агентство Dentsu, сделавшее серию принтов для фирмы Picasso, продающей художественные обои".

Зачем тратить деньги, приобретая картины? Обои Picasso на вашей стене и так смотрятся как произведение искусства




"Другой удачный пример "рекламной экономии" - кампания производителя хлопьев Special K. Kellogg, - продолжает Трушин. - Правда, на этот раз экономится рекламная площадь".

Надпись на принте: "Свободное место для рекламы"


"Офисная мебель Bafco тоже экономит пространство, что наглядно отражено в работе дубайского агентства Tonic Communications", - говорит Трушин.

Надпись: "Экономящая место офисная мебель. Bafco. Мебель, которая работает на вас"


Кризис и экономия

Призыв экономить наиболее актуален в свете мирового финансового кризиса. "В кризис явно выразилось основное свойство рекламы – умение отражать текущую реальность, - говорит генеральный директор РА "Адекват" Олег Вдовиченко. - И пустующие конструкции, на которых раньше красовалась не работающая реклама, стали показателем более рационального подхода рекламодателей к разработке и реализации рекламных кампаний" (Полный комментарий Олега можно прочитать здесь).

Вдовиченко очень позитивно оценивает последствия кризиса. "Российские производители получили возможности для достойной конкуренции с крупными международными брендами за счет снижения стоимости медийной рекламы и стоимости услуг рекламных агентств, - считает он. - Да и сами агентства стали предъявлять меньше требований к клиентам. В России произошла глобальная чистка! Кризисная реклама отразила собой эти оптимистичные настроения. Порадовало ироничное отношение банка БТА и его агентства LMH Consulting к кризису:



Позитив прослеживается в перетяжках Opel:



От новомодных кризисных тенденций в рекламе не отстают и предприятия быстрого питания. Так, "Ростик´с KFC" "под шумок" разработал целую линейку бюджетных сандвичей и снял рекламный ролик, призывающий "экономить со вкусом".



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase