Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Топ-10 самых скандальных рекламных работ Великобритании

Архив rb.ru

Реклама, вызвавшая больше всего претензий в 2008 году

Топ-10 самых скандальных рекламных работ Великобритании

Комитет рекламных стандартов Великобритании Advertising Standards Authority (ASA) в 2008 году получил 26 433 жалобы по поводу 15 556 рекламных объектов. Как пишет Guardian, этот год по количеству жалоб стал рекордным. Во многих случаях, реклама, вызвавшая жалобы, имела в обществе широкий резонанс - например, реклама Heinz с целующимися мужчинами. Guardian представляет десять самых скандальных реклам года, победивших в номинации "Наибольшее количество жалоб".

1. Barnado´s
840 жалоб
Вердикт ASA: разрешить

Ролик, направленный на то, чтобы повысить осведомленность в обществе о проблеме домашнего насилия над детьми, содержит в себе многочисленные сцены насилия и употребления наркотиков. ASA принял решение, что цель ролика оправдывает столь сильные образы.

2. Volkswagen
743 жалобы
Вердикт ASA: Расследования не проводилось по решению совета

В ролике Volkswagen изображена собака, которая довольно распевает песни, сидя на пассажирском месте Volkswagen, и дрожит, поджав хвост, за пределами автомобиля. Зрители были обеспокоены состоянием собаки во время съемок и обвиняли создателей ролика в жестоком обращении с животными. Некоторые также заявляли, что в  сюжете пропагандируется неправильное поведение на дороге. Комитет рекламных стандартов заверил, что во время съемок на площадке присутствовал ветеринар и собака не пострадала.

3. AG Barr
286 жалоб
Вердикт ASA: Расследования не проводилось по решению совета

В этой рекламе газированного напитка Orangina, который демонстрировался после 21:00, едва одетые животные с ярко выраженными признаками пола предаются разгульным танцам в лесной чаще. Зрители жаловались, что этот ролик принижает достоинство женщин. Вердикт  ASA гласил, что с учетом ограничений по времени показа, ролик не наносит вреда.

4. HJ Heinz
215 жалоб
Вердикт ASA: Расследования не проводилось по решению совета

Телевизионный рекламный ролик майонеза Deli Mayo компании Heinz вызвал много шума. В ролике детей готовит в школу, делая им бутерброды, "мама" -  импозантный мужчина итальянского происхождения. В конце ролика его целует, уходящий на работу "папа". Все жаловавшиеся выражали возмущение сценой поцелуя двух мужчин в ролике, который шел в дневное время. По мнению ASA, в этом поцелуе не содержится нарушения принятых стандартов.

5. Министерство здравоохранения
205 жалоб
Вердикт ASA: разрешить

В ролике показано, как дети подражают во всем своим родителям, имитируя их действия: делают вид, что пекут, работают по дому или "курят", держа во рту карандаши. Зрители утверждали, что дети не поймут смысла ролика и он, наоборот, подтолкнет их к курению. Комитет стандартов с ними не согласился.

6. Tiscali UK
159 жалоб
Вердикт ASA: Расследования не проводилось по решению совета

Темой рекламы была измена супругу с соседом. Некоторые зрители говорили, что этот ролик "для взрослых" и дети его видеть не должны. ASA не усмотрел в этом ролике признаков нарушений.

7. Entertainment Film Distributors
157 жалоб
Вердикт ASA: Расследования не проводилось по решению совета

Рекламный постер для фильма "Зак и Мири снимают порно", размещавшийся в общественном транспорте, вызвал нарекания со стороны представителей общественности, которые сочли слово "порно" неподобающим для появления в общественных местах. ASA предмета нарушения в постере не усмотрел.

 8. Walkers Snack Foods
130 жалоб
Вердикт ASA: ролик изменен

В рекламе производителя чипсов Walkers, где шла речь о бесплатных путевках по Великобритании в рамках промоушена, показано, как водитель двухэтажного автобуса, увлекшись чипсами, проезжает под мостом, так что крышу второго этажа автобуса сносит. Зрителям показалось, что этот эпизод может расстроить людей, которые пережили нечто подобное. Узнав о жалобах, Walkers  убрала из ролика эту сцену.

9. Specsavers Optical Group
123 жалобы
Вердикт ASA: Расследования не проводилось по решению совета

В этом рекламном ролике, где Эдит Пиаф поет песню Je Ne Regrette Rien, зрители усмотрели неуважение к памяти великой французской певицы. ASA не нашел в ролике нарушений.

10. Cargiant
96 жалоб
Вердикт ASA: Расследования не проводилось по решению совета

В рекламных плакатах компании снова фигурирует супружеская измена. Герой плаката так доволен, что сэкономил на покупке автомобиля, что собирается на освободившуюся сумму съездить в Париж с любовницей. Жаловавшиеся сочли плакат шовинистическим, но ASA  пришел к выводу, что это -  юмор.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ФАС возбудила дело в отношении «Сбера» за нечитаемые сноски в рекламе банковского вклада
  2. 2 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать
  3. 3 «Ты просто космос»: зачем бренды используют тему космоса в рекламе
  4. 4 6 рисков для владельцев телеграм-каналов
  5. 5 Открыта регистрация на Digital Brand Day 2024