На этой странице мы собрали самые полезные статьи для тех, кто хочет открыть бизнес в Китае или качественно выстроить работу с подрядчиками, а также узнать больше о менталитете и образе жизни современных китайцев.
Twitter
Вконтакте
Одноклассники
Pocket
Вы можете прослушать часть статей этого проекта в аудиоформате. Подписывайтесь на плейлист #GoChina на канале Rusbase в SoundCloud!
Что нужно знать о технологиях и бизнесе в этой стране
«Пекин уже обогнал Кремниевую долину»: как стартапу из России покорить рынок Китая?
В 2017 году международный рейтинг The Startup Ecosystem Ranking включил Пекин и Шанхай в число городов, где комфортнее всего начинать новый бизнес.
Ксения Макарова, руководитель центра координации НТИ в Дальневосточном федеральном университете, рассказывает, что нужно знать стартапу, чтобы выйти на китайский рынок.
Китай — это большой и сравнительно молодой рынок, который дает все шансы для быстрой коммерциализации цифровых бизнес-решений. Во многом это связано с тем, что правительство Китая поддерживает развитие инновационных проектов и предоставляет технологическим компаниям пространство для экспериментов.
Компания PitchBook Data подготовила отчет об основных тенденциях венчурного рынка в Китае. Выбрали из него самые важные моменты.
Тонкости сотрудничества: как работать с производителем в Китае и остаться в плюсе
Ольга Новикова, автор книги «Сделай это в Китае!», более 12 лет занимается производством товаров в Азии. Она на личном опыте знакома с китайским менталитетом и тонкостями сотрудничества.
Ольга подробно рассказывает о том, как наладить производство в Поднебесной: от поиска поставщиков и составления ТЗ до расписания местных праздников и борьбы с конкуренцией.
Восточный вопрос: как вести дела с китайскими поставщиками
Хотя в Китае уже давно не самая дешевая рабочая сила среди азиатских стран, именно это государство с огромным отрывом опережает всех по объемам производства.
Рассказываем, при каких условиях стоит налаживать партнерство с китайцами, как вести коммуникацию и на какие подводные камни можно наткнуться.
Локализация бренда в Китае: удачные и провальные кейсы
«Клиент всегда прав». Насколько верна эта фраза и почему одни и те же законы действуют для машин, одежды, стройматериалов и косметики на китайском рынке, вы узнаете в колонке Северины Бутович, обозревателя акселератора TealDANCE.
«Этот рынок не прощает самодеятельности и не дает второго шанса». Что нужно знать о PR в Китае
В этой колонке — подробная инструкция о принципах и правилах PR в Китае от Марии Заяц-Фроликовой, управляющего директора агентства Vinci Asia Ltd. Обязательна к прочтению для всех предпринимателей, решивших выходить на рынок Поднебесной!
Инструкция: как начать напрямую работать с китайскими поставщиками
Работа с зарубежными поставщиками требует от предпринимателя максимально внимательного отношения ко всем потенциальным рискам и расходам, связанным с внешнеэкономической деятельностью. Екатерина Сальникова из банка для предпринимателей «Точка» детально разобрала специфику работы с китайскими поставщиками.
Гонконг — один из самых перспективных городов для ведения бизнеса. Но если вы не знакомы с местной культурой и обычаями, все плюсы этого места могут обойти вас стороной. Автор этого материала жил в Гонконге полтора года и рассказывает о том, как предпринимателям и топ-менеджерам вести дела в этом городе.
Свой среди чужих: как выстраивать бизнес-отношения в Китае
Здесь все другое: язык, жесты, ментальность и ценности. Поэтому сценарии, показавшие себя эффективно в вашей стране, в Китае могут дать совершенно непредсказуемый результат.