Начинающим

Американская модель управления для карьеристов

Начинающим
Команда Rusbase
Команда Rusbase

Редактор проекта Rusbase

Команда Rusbase
Американская модель управления для карьеристов

Существует три основных модели менеджмента: американская, европейская и японская. Про управление в стране восходящего солнца мы писали неделю назад, пришла очередь рассказать о методах управления в США.

Именно в штатах впервые сформировалась наука и практика менеджмента. Американская модель применяется в корпорациях Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии, Канады и некоторых других странах. Основные черты этого стиля управления:

  • Четкая формализованная структура управления и контроля.
  • Сотрудники могут самостоятельно принимать решения.
  • Руководитель компании должен привлекать сотрудников к процессу принятия стратегических решений. Это может сбор необходимой информации, определение приемов и способов выполнения принятого решения, организация работ и т.п.
  • Члены команды должны иметь возможность самостоятельно контролировать качество и количество выполненной ими работы.
  • Большое значение придается соблюдению правил, написанию регулярных письменных отчетов.
  • Тесная связь размера оплаты труда с индивидуальными результатами и производительностью.
  • Низкие расходы на обучение персонала.
  • Участие сотрудников в совершенствовании деятельности как в целом всей компании, так и отдельных ее подразделений.

В отличие от японской модели, где руководство заинтересовано в самосовершенствовании каждого сотрудника, в американской – не принято проявлять заботу о своих сотрудниках. Кроме того, сотрудники не преданы работодателю. Он может быть принят в компанию на короткий срок и наказан или уволен за допущенные им ошибки, просчеты или принятые неверные решения. Некоторые могут менять место  работы до 30 раз в течение трудовой жизни.

Согласно американской модели управления, успешные сотрудники компании должны обладать такими личными качествами, как общительность, уверенность в себе, оптимизм,  честолюбие и обостренное чувство индивидуализма. Они  должны быть напористы и амбициозны, в целом основной ценностью общества является материальный успех и прогресс. Если даже подчиненный не может выполнить поручение руководства, то он все равно возьмется за задачу и решит ее.

Стоит отметить, что отношения между начальником и сотрудником определяются контрактом, основанным на взаимной выгоде. Американская модель управления позволяет руководителям разных уровней самостоятельно принимать решения и выработать свою процедуру контроля, а главным их качеством должен быть профессионализм и инициатива.

Американская модель менеджмента идеально подойдет карьеристам. Сотрудники могут быстро развиваться, получать профессиональный опыт и продвигаться в компании. Также работник может развиваться специализированно, т.е. выстраивать горизонтальную карьеру за счет постоянного обучения и повышения квалификации. 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Международная конференция Deep Food Tech
RB.RU в партнерстве с ЭФКО соберут лучших российских и международных экспертов.
Узнать больше