Большинство ритейлеров заявили о намерении увеличить бизнес без расширения штата
43% ритейлеров намерены в этом году увеличить бизнес, не расширяя при этом штат. Такой результат показало исследование ГК «Корус Консалтинг» о ключевых технологических трендах в российском ритейле, с которым ознакомился Русбейс. В опросе, который был проведен на Russia Retail Show 2025, приняли участие более 250 представителей ведущих торговых компаний.
Также среди основных целей на 2025 год респонденты выделили рост среднего чека (41%) и стремление повышать повторные продажи (34%). Участники конференции подчеркнули необходимость быстрого реагирования на изменения в рыночной среде, что способствует актуальности тестирования новых бизнес-гипотез и инновационных каналов сбыта.
Наиболее востребованными технологиями-драйверами на ближайшие годы компании считают управление ассортиментом (50%), ИИ-инструменты (48%) и анализ больших данных (48%). Среди приоритетных технологических инициатив, в которые бизнес планирует инвестировать, — инструменты для персонализации клиентского опыта (37%), развития омниканальности (32%) и внедрения BI-решений (31%).
Вызовы, которые могут встать на пути достижения целей, ― ограниченные ИТ-бюджеты (39%), сложность интеграций ИТ-решений (33%) и нехватка необходимых компетенций (30%).
Кроме того, участники отметили изменение подходов к ценообразованию: снижение популярности высоко-низкой модели и переход к более стабильным ценовым стратегиям, таким как Mid-Low и EDLP. Геннадий Тарантасов, директор практики ритейл и FMCG ГК «Корус Консалтинг», отметил, что в условиях ограниченных бюджетов большинство ритейлеров ориентируются на «быстрые победы» через внедрение наиболее рентабельных решений.
- Ранее аналитики из «Хабра» и «Корус консалтинга» провели исследование «Стратегии удержания 2025». Оно показало, что российские компании чаще всего используют для удержания сотрудников обучение и удаленный режим работы, тогда как сами работники хотят прибавку к зарплате. В опросе приняли участие более 600 HR и топ-менеджеров и 3,1 тыс. сотрудников.
Фото на обложке: 279photo Studio / Shutterstock / FOTODOM
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Личный опыт: как открыть магазин одежды»
- 1 Между вау и купоном: ритейл нащупал подход к зумерам, миллениалам и бумерам Оценка эксперта, как поколения Z, Y, X и бумеры формируют будущее ритейла 25 июня 15:27
- 2 Объем срочных отправлений значительно вырос по сравнению с 2024 годом На 19% увеличился объем посылок из Казани в Москву 24 июня 10:18
- 3 59% российских компаний внедрят well-being-программы в 2025 году В условиях кадрового дефицита компании активно инвестируют в социальные инициативы 20 июня 16:17
- 4 Две трети компаний предпочитают онлайн-обучение для сотрудников Самыми популярными являются программы по IT 17 июня 15:00