В 2024 году количество закрытий автосалонов китайских дилеров в России увеличилось в 2,4 раза, до 449 точек, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на подсчеты «Газпромбанк Автолизинга» и «АвтоБизнесРевю». Это произошло из-за жесткой политики дистрибьюторов и низкой прибыли бизнеса ввиду высокой конкуренции, отметили опрошенные газетой эксперты.
Чаще всего закрытия происходили по инициативе самих дилеров, которые не смогли получить с шоурумов достаточную прибыль, пишет газета. Однако имели место и разногласия дилеров с дистрибьюторами из-за невыполнения планов по отгрузкам и задержек инвестиций в переформатирование шоурумов. Число открывшихся автосалонов китайских марок за год упало до 964 точек или в 1,5 раза.
В свою очередь, общее количество шоурумов китайских дилеров в прошлом году в России выросло до 2,78 тыс., оценил руководитель управления «Газпромбанк Автолизинга» по работе с импортерами Александр Корнев.
Общая дилерская сеть всех автомобильных марок в стране увеличилась до 4,16 тыс. салонов или на 14,2%, пишет «Коммерсантъ». Китайские шоурумы удерживают лидерство по доле в общем количестве салонов — 66,9%. Первое место по размеру дилерской сети среди «китайцев» занял Chery с 216 шоурумами, второе и третье места — Geely (206) и Changan (197).
Главред журнала «За рулем» Максим Кадаков считает, что «китайских шоурумов открыто с перебором, и рынку столько не нужно». По словам эксперта, негативная динамика может быть связана с жесткими условиями, которые предъявляет китайский бизнес, а основная причина закрытия, как правило, состоит в плохих продажах из-за высокой конкуренции.
Фото на обложке: Kirill Gorshkov /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Регистрация бизнеса: самозанятoсть, ИП или ООО»
- 1 Apple внедрит в iPhone китайский ИИ от Alibaba
- 2 Топ-10 стран с самым большим запасом золота
- 3 The Information: Apple объединилась с Alibaba для внедрения ИИ-функций в iPhone
- 4 Китайские государственные автоконцерны Dongfeng и Changan рассматривают возможность слияния