«Уровень страха довольно высокий»: почти треть россиян не имеют финансовой подушки безопасности
Россияне стали больше бояться непредвиденных расходов, выяснила компания «Манго Страхование» по результатам опроса среди жителей городов-миллионников страны. Почти у трети пользователей нет финансовой подушки безопасности, отмечается в результатах исследования.
77% россиян сообщили о страхе перед совершением внезапных расходов. Жители страны особенно обеспокоены незапланированными тратами на лечение и ремонт. «Уровень страха довольно высокий: большинство респондентов оценили свое беспокойство о внезапных тратах на 8 из 10 баллов», — отмечает «Манго Страхование».
На ситуацию оказала влияние пандемия — 67% опрошенных отметили, что стали сильнее бояться непредвиденных расходов после распространения COVID-19. Среди людей в возрасте 25-34 лет доля ответивших положительно оказалась выше общей статистики — 72%.
Почти треть россиян (28%) не имеют возможности откладывать средства. Среди тех, кто не обладает резервным капиталом, в основном люди старше 55 лет. Финансовую «подушку» безопасности имеют больше 70% опрошенных. Чаще всего она составляет сумму дохода за один или два месяца, реже — за сумму дохода от трех до шести месяцев.
Среди самых популярных способов пассивного дохода россияне назвали банковский вклад — им хотя бы раз воспользовались 60% респондентов. Инвестировать средства чаще других возрастных групп предпочитают молодые люди 18-24 лет.
В июне 2020 года Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) сообщило, что россияне оказались не готовы к кризису. Большинство жителей страны имеют очень краткосрочный горизонт планирования и не делают сбережений, отмечало агентство. О том, что сбережений почти нет, сказали 45% респондентов, еще 29% отметили, что накопленных средств недостаточно.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото: Sergey Bezgodov / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Просто о сложном: первые шаги в бизнесe»
- 1 «Коммерсантъ» узнал о планах «Авито» предлагать покупателям страховки Маркетплейс планирует зарабатывать на комиссионных 19 ноября 12:58
- 2 Рынок киберстрахования превысит 3 млрд рублей в 2024 году В прошлом году объем сборов составил около 1,3 млрд рублей 14 октября 09:22
- 3 Ozon запустил страховой полис для транспортных компаний Компания обещает застраховать риски утраты и повреждения грузов на 40% дешевле 17 сентября 13:46
- 4 Ozon начал регистрацию бренда «Ozon Страхование» В компании не стали комментировать детали грядущего запуска 10 июля 20:22