В Госдуме призвали обязать игровые платформы согласовывать покупки детей с родителями
Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов предложил обязать игровые платформы согласовывать покупки несовершеннолетних с их родителями и направил соответствующее обращение к главе Минцифры Максуту Шадаеву. Об этом со ссылкой на письмо парламентария пишут «РИА Новости».
«Я убежден, что необходимо изменить ситуацию, установив обязательные требования для игровых платформ, чтобы каждая финансовая операция, совершаемая несовершеннолетними, была предварительно согласована взрослыми», — говорится в обращении.
По мнению вице-спикера, если транзакция не была авторизована взрослым представителем ребенка, пользователь должен иметь право вернуть потраченные деньги.
Для этого, считает Чернышов, необходимо ввести ряд нормативно-правовых актов, которые обяжут игровые платформы обеспечивать прозрачность транзакций путем проверки возраста пользователя, добавления функции родительского контроля и дополнительного подтверждения для трат выше установленной суммы.
Политик подчеркнул в комментарии «РИА Новости», что «сегодняшние правила работы» игровых платформ таких, как Roblox, позволяют детям совершать платежи на крупные суммы без согласия родителей — в качестве примера Чернышов привел случаи, когда дети переводили по 500 тыс. и 1,3 млн рублей за виртуальные игровые активы.
Часто дети совершают крупные трате в играх под влиянием мошенников, заявил «Известиям» руководитель направления по детской онлайн-безопасности «Лаборатории Касперского» Андрея Сиденко. «Чтобы втереться в доверие и получить доступ к банковским картам, злоумышленники используют методы социальной инженерии. Сценарии могут быть разными. Главное для мошенников — вызвать у ребенка сильную эмоцию — радость, ожидание, страх», — отметил эксперт.
Фото на обложке: Hananeko_Studio /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Наличка: как использовать, чтобы не нарушить 115-ФЗ»
- 1 Основная доля геймеров приходится на женщин в возрасте 35-44 лет Причем 40% геймеров играет в рабочее время 14 апреля 18:59
- 2 Институт развития интернета будет поддерживать выпуск видеоигр «анонимно» Это защитит разработчиков от санкционных рисков 08 апреля 15:38
- 3 Nintendo выпустит игровую консоль Switch 2 в начале июня Устройство будет стоить от $450 в США 02 апреля 18:47
- 4 Французская игровая студия Ubisoft создаст дочернюю компанию стоимостью €4 млрд 25% доли в ней получит китайская компания Tencent 27 марта 22:07