Роскомнадзор готов продлить подготовку к исполнению требований закона о «приземлении» иностранным IT-компаниям. Пока ни одна из 13 не зарегистрировала личный кабинет на сайте ведомства и не завела спецформу для связи с местными пользователями.
Представительства в стране, по данным на 27 декабря, эти компании также не открыли, сообщил «Известиям» источник, знакомый с ситуацией.
В списке Роскомнадзора оказались 13 иностранных компаний, которые владеют 22 инфоресурсами: Google, Apple, Meta Platforms (в прошлом Facebook), а также Twitter, TikTok, Telegram, Zoom, Viber, Spotify, Likeme Pte. ltd, Discord, Pinterest, Twitch.
За несоблюдение закона для IТ-компаний предусмотрены экономические санкции и меры воздействия технического характера.
Сроки аккредитации филиалов этих компаний в России составляют до 15 рабочих дней. Формально можно и успеть к 1 января, но никто из крупных зарубежных компаний к этому не стремится.
По словам юриста «Иккерт и партнеры» Павла Иккерта, не исполнять некоторые требования российского законодательства — это принципиальная позиция некоторых компаний, как показывают недавние штрафы в адрес Google и Facebook.
С 1 января 2022 года в силу вступают требования закона «О деятельности иностранных лиц в сети интернет на территории России». Согласно документу, зарубежные сервисы должны открыть в РФ свои представительства, которые обязаны исполнять решения судов и российских госорганов, рассматривать обращения ведомств и граждан, блокировать доступ к запрещенной информации.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: LI CHAOSHU /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Как избежать претензий от Роскомнадзора к сайту компании
- 2 Как работают VPN-сервисы в разных странах и почему анонимайзеры сложно запретить
- 3 Роскомнадзор планирует создать «национального оператора» big data. Это плохо?
- 4 Как происходит блокировка сайтов: взгляд провайдера
- 5 Цифры дня. 180 тысяч несчастных яблочников