Владимир Путин утвердил закон, который обязывает российские маркетплейсы давать ссылку на сертификат качества в описании товаров. Новое правило вступит в силу с 1 сентября 2026 года, следует из документа, опубликованного на официальном интернет-портале правовой информации.
Изменения вносятся в закон «О защите прав потребителей». Согласно поправкам, описание товара должно содержать ссылку, которая ведет на страницу с данными о сертификате или декларации соответствия в реестре Росаккредитации или едином реестре ЕАЭС. Маркетплейсы должны предоставить продавцам возможность добавлять такую ссылку.
Если продукция «не подлежит обязательному подтверждению соответствия», продавец должен сообщить об этом в описании «в наглядной и доступной форме», сказано в документе. Правило не касается товаров, бывших в употреблении.
Alibaba и 40 закупщиков: выхoдим на китайские маркетплейсы
В пояснительной записке к законопроекту, который в Госдуму внесли еще в марте 2024 года, отмечалось, что инициатива «устранит правовой пробел» из-за которого потребители не получают достоверную информацию о товарах и их производителях. Нижняя палата приняла закон сразу во втором и третьем чтениях 17 декабря.
Инициатором изменений выступила Росаккредитация. Глава службы Александр Соловьев подчеркивал, что 85% товаров на маркетплейсах подлежат сертификации и декларированию, но только около 10% из них обладают достоверными сертификатами.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как построить личный бренд»
- 1 Владелец переданного в госуправление «Главпродукта» подал три иска в Арбитражный суд Москвы
- 2 Президент поручил создать интернет-«витрину» технологических достижений Москвы
- 3 Президент РФ одобрил показатели развития до 2030 года
- 4 Путин принес извинения из-за крушения самолета Azerbaijan Airlines
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025