Top.Mail.Ru
Новости

Путин обязал маркетплейсы размещать ссылку на сертификат качества в описании товаров

Новости
Тимур Батыров
Тимур Батыров

Выпускающий редактор новостей

Тимур Батыров

Владимир Путин утвердил закон, который обязывает российские маркетплейсы давать ссылку на сертификат качества в описании товаров. Новое правило вступит в силу с 1 сентября 2026 года, следует из документа, опубликованного на официальном интернет-портале правовой информации. 

Путин обязал маркетплейсы размещать ссылку на сертификат качества в описании товаров
  1. Новости

Изменения вносятся в закон «О защите прав потребителей». Согласно поправкам, описание товара должно содержать ссылку, которая ведет на страницу с данными о сертификате или декларации соответствия в реестре Росаккредитации или едином реестре ЕАЭС. Маркетплейсы должны предоставить продавцам возможность добавлять такую ссылку.

Если продукция «не подлежит обязательному подтверждению соответствия», продавец должен сообщить об этом в описании «в наглядной и доступной форме», сказано в документе. Правило не касается товаров, бывших в употреблении.


Alibaba и 40 закупщиков: выхoдим на китайские маркетплейсы

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

В пояснительной записке к законопроекту, который в Госдуму внесли еще в марте 2024 года, отмечалось, что инициатива «устранит правовой пробел» из-за которого потребители не получают достоверную информацию о товарах и их производителях. Нижняя палата приняла закон сразу во втором и третьем чтениях 17 декабря. 

Инициатором изменений выступила Росаккредитация. Глава службы Александр Соловьев подчеркивал, что 85% товаров на маркетплейсах подлежат сертификации и декларированию, но только около 10% из них обладают достоверными сертификатами. 

Фото на обложке: Andrey Solovev / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме