Top.Mail.Ru
Колонки

Чего вам не хватает, чтобы зарабатывать больше? Топ-5 навыков

Колонки
Надежда Макова
Надежда Макова

CEO «Теории и практики» и K-AMPUS

Полина Константинова

Если вы читаете этот текст, вы, вероятно, не очень довольны текущим уровнем дохода. Менеджер среднего звена в рекламном агентстве получает среднюю зарплату 80 тысяч рублей в месяц. Можно предположить, что через два года его повысят до уровня руководителя отдела или он перейдет в более крупную компанию. При стабильном движении его доход за два года повысится в среднем на 30% и составит 110-120 тысяч рублей в месяц. Учитывая уровень инфляции и растущие потребности, такой рост сложно назвать пределом мечтаний.

Надежда Макова, директор Московской школы продвинутых коммуникаций MACS, рассказала, какие навыки стоит освоить сейчас, чтобы зарабатывать больше.

Чего вам не хватает, чтобы зарабатывать больше? Топ-5 навыков

Динамичный рост и дохода, и карьерного уровня можно обеспечить, расширив свой портфель навыков. Мы выделили топ-5 компетенций, освоение которых позволит зарабатывать больше не через два года, а уже сейчас.

Среди них есть как профессиональные компетенции, необходимые в индустрии коммуникаций, так и soft skills, полезные для профессионалов из любой области, стремящихся занять руководящие позиции или масштабировать собственный проект.

Стратегическое планирование

В январе мы проводили опрос о недостающих компетенциях в коммуникационной сфере. Среди респондентов (> 1000) преобладали специалисты среднего звена. На вопрос «чего вам не хватает, чтобы зарабатывать больше?» многие назвали конкретные профессиональные компетенции:

  • управление командой,
  • финансовая грамотность,
  • инструменты продвижения бренда в digital,
  • формирование креативных идей,
  • безбюджетное продвижение,
  • постановка и измерение KPI и другие.

Стратегическое планирование стало лидером среди названных недостающих, но очень важных компетенций. Его ценность отметили 82,5% респондентов.

Вот наиболее популярные ответы на вопрос «чего вам не хватает, чтобы зарабатывать больше»: стратегическое планирование (336 чел.), инструменты продвижения бренда в digital (320 чел.), формирование креативных идей (282 чел.).

Это комплексный навык, сочетающий способность к аналитике и практический опыт. Он позволяет оценить перспективы проекта (компании или отдельного профессионала) и установить реалистичные долгосрочные цели, а также сформировать план поэтапного достижения этих целей.

Отсутствие стратегического плана часто ведет к погоне за быстрыми, но незначительными результатами, которые делают развитие невозможным.


Сколько сможешь зарабатывать

Средняя зарплата директора по стратегическому развитию — 250 тысяч рублей, в крупных компаний может доходить до 500 тысяч рублей. Пример вакансии.


Где учат

  • Интенсивный курс «Коммуникационная стратегия бренда» в Британской высшей школе дизайна
  • Программа переподготовки «Специалист по стратегическому и тактическому планированию и организации производств» в MBS
  • Семинар «Стратегический менеджмент» Академии PWC
  • Программа ДПО «Цифровая трансформация» в школе MACS
  • Программа Master in Public Strategy от МШУ «Сколково»

Эффективная работа с digital-инструментами

Навык состоит из:

  • формирования digital-стратегий,
  • исследования целевой аудитории и конкурентов,
  • понимания актуальных принципов работы различных каналов продвижения и умения верно оценивать и прогнозировать их эффективность.

Рынок онлайн-продвижения развивается гигантскими темпами, и эта сфера является одной из самых перспективных с точки зрения быстрого продвижения по карьерной траектории и увеличения собственного дохода.

Фото: Unsplash

Ежедневно миллион новых пользователей регистрируется в интернете, недельный охват на YouTube давно обогнал один канал; 3,5 млрд человек общаются в социальных сетях, а спрос на квалифицированных digital-маркетологов в полтора раза превышает предложение.

Разобраться в digital сейчас — самое эффективное вложение в свое ближайшее будущее.

Сколько сможешь зарабатывать

Средняя зарплата digital-директора — от 220 тысяч рублей. Пример вакансии.

Где учиться

  • Курс «Digital маркетинг. Для тех, кто хочет разобраться» в MACS
  • Курс «Управление digital-проектами» в Британской высшей школе дизайна  
  • Программа Digital Marketing в Digital Marketing Institute

Навык креативности

Предприниматель, писатель и блогер Джеймс Альтушер, размышляя о том, что помогает нам зарабатывать, советует: каждый день берите свой планшет и записывайте идеи, которые приходят вам в голову.

Фото: Unsplash

Мне нравится эта рекомендация. Таким образом можно научиться мыслить смелее: развивать, комбинировать и рассматривать под новым углом идеи, которые раньше остались бы незамеченными. Специалист с прокачанной креативностью не идет проторенным путем, он ищет и находит новые способы решения задач.

Сколько сможешь зарабатывать

Средняя зарплата креативного директора от 180 тысяч рублей. Пример вакансии.

Где учиться

  • Интенсив «Творческая перезагрузка» в Британской высшей школе дизайна
  • Онлайн-курс «Креатив в digital» от Skillbox
  • Интенсивный курс «Развитие креативности» в Московской школе кино
  • Интенсив «Это не PR. Как идеи становятся новостями» в MACS

Работа с командой, командообразование и развитие

По данным Global Communication Report, поиск и удержание талантливых кадров остается одной из самых сложных задач для коммуникационной индустрии. Среди важных факторов, влияющих на привлекательность компании для современных специалистов, помимо возможности профессионального роста, — поддерживающая и доверительная атмосфера в коллективе, общие базовые ценности и один культурный код коллег.

Фото: Unsplash

Работодателям необходимо быть гибкими и внимательными, чтобы установить work-life balance для каждого сотрудника и создать условия для их эффективной профессиональной реализации.

Сколько сможешь зарабатывать

Средняя зарплата менеджера по развитию бренда работодателя — от 150 тысяч до 350 тысяч рублей. Пример вакансии

Где учиться

  • Программа T-Shape Team от проекта «Культура инноваций»
  • Интенсивный курс в MACS «Рекрутинг PRO»
  • Тренинг «Управление командой» от Академии бизнеса EY

Работа с репутацией

Навык включает в себя:

  • способность быстро находить и анализировать информацию,
  • работать с источниками и распознавать манипуляции (фактчекинг),
  • понимать, как реагировать в социальных сетях от своего имени или имени компании,
  • писать понятные и грамотные тексты, которые хочется читать.

Умение свободно ориентироваться в информационном пространстве, оперативно реагировать на негатив, формировать повестку — сегодняшний профессиональный must know.

Фото: Unsplash

Навык незаменим в современных реалиях информационных войн и шума в социальных сетях.

Сколько сможешь зарабатывать

Средняя зарплата контент-директора/pr-директора — от 180 тысяч рублей до 450 тысяч рублей. Пример вакансии.

Где учиться

  • Курс «Контент-маркетинг» в Британской высшей школе дизайна
  • Онлайн-курс «Копирайтинг информационный и креативный» от Skillbox
  • Интенсив «Антикризисные коммуникации» в школе MACS

Подводя итоги

С одной стороны, для достижения успеха в индустрии коммуникаций требуется очень широкий перечень актуальных навыков и инструментов, с другой — сегодня есть множество способов эти компетенции приобрести и прокачать. Инвестиции в обучение позволят зарабатывать существенно больше и реализовывать гораздо более интересные и комплексные задачи.

Помимо этого, обучение — это самый эффективный нетворкинг с одногруппниками, преподавателями из индустрии и клиентами. Быстрые онлайн-методики, казалось бы, дешевле и удобнее, но не стоит ждать чуда: ни один трехдневный онлайн-курс не сделает вас профессионалом.

Короткие офлайн-интенсивы эффективны для действующих специалистов, но они должны посещаться системно, помогая освоить один навык за другим. Для достижения уровня эксперта необходимо непрерывное образование, которое должно отвечать нескольким факторам:

  • комплексность (регулярность, план),
  • обратная связь (преподаватель, ментор, коллеги),
  • практика (реализация проектов в учебных группах и в реальных условиях).

Материалы по теме:

«Там, где ты не крутой — не заработаешь». Как построить карьеру в IT

Глобальное переобучение: как изменится рынок труда и можно ли успеть за искусственным интеллектом

Как спланировать свою карьеру и не облажаться в процессе

Учусь и работаю: 10 приложений для тайм-менеджмента

11 гибких навыков, которые нужны для работы в стартапе

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 СМИ узнали о возможном уходе Владимира Кириенко из VK после инаугурации Путина
  2. 2 «Проклятие 35 лет»: почему китайские технологические компании нанимают только молодежь
  3. 3 Что такое повременная оплата труда, как рассчитывается и чем отличается от других форм
  4. 4 5 советов по нетворкингу для интровертов
  5. 5 Наём сотрудника равен 2,5 его зарплаты