Top.Mail.Ru
Партнеры
Бренды

Как раскрутить сеть маникюрных салонов, в том числе без рекламы

Партнеры
Григорий Щесняк
Григорий Щесняк

Основатель сети «Миндаль»

Ирина Печёрская

Григорий Щесняк открыл первый маникюрный салон в 2020 году. Сегодня в сеть «Миндаль» входят три салона, где работает команда из 50 человек, и магазин для мастеров маникюра и педикюра с оборотом более 3,5 млн рублей. Кроме того, в этом году предприниматель планирует запустить франшизу, так как, по его словам, в родном Пскове бизнесу стало тесно. 

Григорий рассказал, как раскрутить бизнес в сфере услуг с помощью нерекламных и рекламных инструментов.

Как раскрутить сеть маникюрных салонов, в том числе без рекламы
  1. Партнеры
Узнай о возможностях VK для продвижения малого и микробизнеса на вебинаре от платформы «Курс».

Продвижение без рекламы 

Наша формула успеха состоит из четырех компонентов: «Услуга + Сервис + Отношение + Команда = Деньги».

 

Высокое качество услуг

Это касается и расходных материалов, и профессионализма мастеров. Мы внедряем технические карты процедур, а также уделяем большое внимание отслеживанию негативных ситуаций и их решению. В настоящий момент брак сети не превышает 1,6% в месяц.   

Сервис

Мы разработали систему ритуалов встречи и проводов наших клиентов, в рамках которых постарались продумать все — от кофе в фирменном стаканчике и улыбки администратора до прокрутки интересного фильма, уюта в студии и еще тысячи мелочей. 

Отношение

Наше кредо: не клиенты для нас, а мы для них. Клиенты знают, что всегда могут обратиться с банальными проблемами, и мы поможем их решить. Их лояльное отношение бесценно, тем более это лучший маркетинговый инструмент. 

Команда

Мы дорожим людьми и ценим каждого. У нас разработаны карьерные треки, и сотрудники понимают, куда могут расти; у нас нет штрафов. Я не требую от подчиненных больше, чем от себя. Стараюсь быть неким эталоном поведения.

Мы также ведем активную корпоративную жизнь, чтобы работа ассоциировалась не только с пилкой ногтей, но и яркими, интересными моментами в кругу команды. Например, ездили всей командой кататься на большом катере с дискотекой во время развода мостов, а 4 августа этого года у нас состоялся опен-эйр с интересной программой, фаер-шоу и шашлыками.  

В итоге мы практически остановили текучку специалистов. В «Миндале» много мастеров и администраторов, которые работают с самого начала. Команда сплоченная, сотрудники помогают друг другу и равняются на лучших без нездоровой конкуренции.  

 

Продвижение с помощью маркетинговых инструментов

Клиентов в салоны привлекаем с помощью рекламы «ВКонтакте» и в других соцсетях. Стараемся использовать все возможности площадки по продвижению и автоматизации коммуникации с клиентами и записи на процедуры: виджеты, чат-боты, онлайн-запись, рассылки, запускаем игры с призами, пробуем коллаборации с другими группами из параллельных ниш и многое другое. 

Сейчас «ВКонтакте» для «Миндаля» — локомотив продвижения. Сюда хлынула аудитория и перекочевали блогеры, с которыми мы работали на других площадках. Думаю, на данный момент это одна из лучших площадок для развития бизнеса.

У каждого салона сети «Миндаль» есть отдельная группа во «ВКонтакте». Администраторы ведут их сами, у нас нет SMM. Группа точки в ТК «Этажи» самая многочисленная, там больше 2400 подписчиков. На втором месте точка в ТК «Сфера», у которой свыше 800 подписчиков. А салон на улице Некрасова на третьем месте, у него в группе всего 357 участников.

 

Страница салона «Миндаль» в ТК «Этажи» 

 

Развивать группу без инвестиций непросто. В ленте «ВКонтакте» у личных постов друзей пользователя приоритет выше, чем у публикаций от лица брендов. Кроме всего прочего, людям психологически комфортнее общаться в соцсетях с человеком, а не с компанией.

Поэтому у каждого салона у нас есть дополнительный аккаунт физического лица. Этот персонаж аккуратно добавляет друзей. В первую очередь — подписчиков групп конкурентов. Если делать это регулярно, то число подписчиков личного аккаунта растет довольно быстро, а за ним подтягивается и группа салона.

Замечаю, что в последнее время пользователи начинают все больше заходить в сообщества салонов. Во-первых, мы стали лидерами своего города, а, во-вторых, именно на эти группы ведут поисковые запросы.

 

Контент в соцсетях

В группах «ВКонтакте» мы постим истории, клипы, видео и красивые фотографии, в основном это дизайн ногтей. С фотографиями вышла интересная история, которая заставила пересмотреть привычные представления о контенте. Сначала мы специально делали красивые фото, как из глянца. Но заметили, что они не заходят: ноль реакции и конверсии.

Пришли к выводу, что обычные люди не ассоциируют себя с глянцевой картинкой. Поэтому теперь фотографии и видео снимают администраторы и мастера. Получается красиво, но не идеально. В ленте мы выкладываем руки девушек всех возрастов, чтобы каждый мог себя узнать. Показываем ежедневную жизнь, процессы, бытовые моменты. Прежде чем прийти в салон, людям хочется увидеть, как работает мастер, какая у нас обстановка и атмосфера. Вплоть до того, какие фильмы крутят на экране.

 

Контент от мастеров в одном из сообществ «Миндаля»

 

В планах — создать в салонах фотозону и снимать посетительниц «Миндаля» после маникюра. Думаю, это будет интересно: видеть не только руки девушек, но их улыбки, эмоции, модные образы.

 

Акции

У нас есть постоянные акции: скидка на первый визит, «Приведи подругу» и другие. В 2022 году мы впервые провели Donation Day, которая послужила своего рода трамплином для роста.

1 апреля можно было прийти и сделать маникюр за донат, заплатив, сколько не жалко. Мастера работали целый день при полной посадке. Но многие заплатили меньше, чем обычно: мы потеряли на этом 25% выручки. 

Однако о нас услышали в городе, в сообществе «ВКонтакте» заметно прибавилось подписчиков. Мастера воодушевились: они увидели, как салон может работать при полной посадке. В прошлом году мы повторили Donation Day еще раз, а в этом команда меня отговорила, так как полностью уверена в наших силах. 

Порой мы платно размещаем наши посты в группах партнеров или делаем публикации с блогерами. Это происходит нечасто, когда нужно раскрутить какую-то громкую акцию.

 

Марквиз

Марквиз — это система для создания небольших игр для клиентов в формате вопрос-ответ. Отвечая на вопросы, человек сообщает нам важную информацию о своих предпочтениях, в конце оставляет свои контакты, а взамен мы дарим ему скидку на первое посещение. Дальше данные поступают к администраторам. Марквиз обходится нам примерно в 1000 рублей в месяц.

 

Бьюти-бот

Со временем объем клиентов сильно вырос, стало сложнее подтверждать визиты, возвращать потерянных и вовремя обрабатывать заявки. С этим неплохо справляется бьюти-бот. Он помогает делать записи, отслеживать потерявшихся клиентов и напоминать им о «Миндале», собирать отзывы и делать рассылки с предложениями и акциями.

Первоначально он просто подтверждал записи, а затем мы выстроили систему ответов, чтобы он мог отвечать на вопросы клиентов. Для людей в нашем маленьком городе до сих пор немного дико, что с ними общается робот, поэтому мы сделали его реплики максимально похожими на разговорную речь. Бьюти-бот стоит порядка 10 тысяч рублей в месяц, эти затраты делятся на все заведения сети.

 

Автоматизация

Успешное продвижение обязательно подразумевает кропотливую отработку лидов и клиентской базы. Для этого «Миндаль» сразу начал работать с CRM-системой YCLIENTS, которая позволяет вести запись клиентов на услуги, в том числе со страницы «ВКонтакте», а также анализ и аналитику как отдельно взятого салона, так и всего бизнеса. У нас также действуют системы отработки и перезаписи клиентов, работы с базой. 

 

Советы предпринимателям

  1. Думайте не желаниями и мечтами, а бизнесом. Нишу нужно выбирать осознанно и из тех, что уже хорошо представлены в городе. Условия: большая аудитория, конкурентная среда, процедура для каждого клиента повторяется не реже одного раза в месяц. Почему именно так? Если наблюдается конкуренция по услуге, значит, в этой сфере есть деньги и большая клиентская база. А высокая периодичность позволит быстро набрать постоянных клиентов и привязать их к салону, тем самым сделав предприятие более стабильным.
  2. При построении и продвижении бизнеса пробуйте все бесплатные или недорогие инструменты, которые только существуют. Не надо думать: «Мне кажется, это не сработает» или «Мне сказали, что это не стоит потерянного времени». Применяйте и оценивайте результаты. 
  3. Держите команду в курсе происходящего. Раз в месяц я собираю статистику по мастерам и знакомлю их с ней. Они видят возвращаемость клиентов, процент брака, объем денег, который они принесли в салон. Мастера видят, сколько заработал коллега за соседним столом, и понимают, на кого нужно равняться. Это очень подстегнуло нашу команду и бизнес в целом. 

Фото на обложке и в тексте: «Миндаль»

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 15 российских брендов парфюма
  2. 2 «Со второго месяца мы начали работать в плюс»: парикмахер из Липецка про открытие собственного салона красоты
  3. 3 Как раскрутить косметологическую студию с нуля через соцсети
  4. 4 Как превратить маникюрный салон в сеть, продвигаясь только в соцсети
  5. 5 Что мешает пользователям покупать: исследование приложений для заказа косметики и парфюмерии
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти