Top.Mail.Ru
Истории

Что такое паттерны в дизайне и для чего они нужны

Истории
Владислав Афонин
Владислав Афонин

Руководитель направления поискового контента

Владислав Афонин

Паттерны в дизайне представлены бесшовными повторяющимися рисунками со строго регламентированной периодичностью элементов, в основу которых входят различные геометрические формы, природные орнаменты или этнические мотивы. В статье узнаете, что такое паттерны в дизайне и где они используются.

Что такое паттерны в дизайне и для чего они нужны
  1. Истории

Содержание

Общий рисунок выглядит как однородное полотно с сохранением общей стилистической направленности, без четко обозначенных границ.

Популярность паттернов связана с возникающим ощущением визуальной глубины и выразительности.

Узоры, вдохновленные природой, можно встретить в архитектурных или дизайнерских решениях. При их визуализации возникает чувство гармонии, умиротворения и легкости пространства.

Использование строгих, немногоцветных рисунков вызывает стремление к порядку и уравновешенности.

Добавление ярких цветовых решений привлекает внимание.

Доминирование желтого, оранжевого и красного цветов вызывает прилив сил и энергии, ассоциируются с позитивными эмоциями и стремлением к жизни.

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

Зеленый и синий цвета соотносят с природой и небом, символизируют доброе начало и вызывают чувство спокойствия.

Фиолетовый цвет приводит к замедлению физиологических процессов и ослаблению работоспособности.

Доминирование белого цвета в паттернах ассоциируется с чистотой и добродетелью, черного — со строгостью и стилем.

Психологическое влияние оказывают не только цветовые аспекты, но и геометрия всего рисунка.

Так, визуализация плавных линий вызывает комфортное эмоциональное состояние, хаотичных — придает решимости действовать.

Паттерны — это ключевые дизайнерские элементы, которые используются повсеместно, начиная от обоев на стене и заканчивая фирменными изделиями и логотипами всемирно известных мировых компаний, таких как WOUF, GUCCI и Nespresso.

Создавая паттерн, дизайнеры могут использовать все грани собственного творчества и фантазии.

Единственное, что может ограничивать творческий процесс, это его назначение и влияние на конечный продукт и эмоциональный фон покупателя, который он должен вызывать.

Отличительные черты паттерна

Выделяют несколько характеристик:

  • отсутствие швов и бесконечное копирование;
  • соответствие рисунка заданному ритму;
  • равноценное соотношение всех элементов без выделения композиционных центров (так как паттерн не является иллюстрационным рисунком);
  • легкое воспроизведение в любых масштабах без потери качества изображения;
  • единый стиль для всех элементов;
  • все детали логично и гармонично распределены (при выпадении элементов из общего заданного ряда паттерн становится обычной иллюстрацией);
  • универсальное использование рисунка позволяет размещать паттерн на различных изделиях и товарах, независимо от их размера, формы и назначения, от шариковой ручки до уличного рекламного баннера.

Таким образом, паттерн может быть обрезан без нарушения цельности композиции и растянут на большие поверхности, так как имеет бесшовный рисунок.

Виды паттернов

В зависимости от порядка и расположения деталей выделяют 2 большие группы паттернов:

  1. Элементы имеют четкую последовательность и структуру.
  2. Рисунок представляет собой хаотичное расположение деталей.

Если речь идет о фиксации и внимании целевой аудитории, то паттерны можно разделить по другому принципу.

  • композиции, которые привлекают визуальное внимание (используются как выразительное средство бренда компании, зачастую это сложные композиции с яркими дизайнерскими и цветовыми решениями);
  • изображения, которые служат дополнением (клиент понимает принадлежность к бренду, однако не уделяет долгосрочного внимания изделию, например используя фирменную упаковку).

По наполнению рисунка выделяют несколько видов, которые независимо от сложности наполнения могут передавать фирменный стиль, привлекательность и вложенный посыл.

Геометрия

В паттернах этого вида могут быть использованы различные геометрические формы:

  • квадраты,
  • ромбы,
  • ломаные линии,
  • многоугольники и прочее.

Все они призваны создавать порядок и структуру. Интересные композиции рождаются из сочетания разнообразных геометрических элементов.

Многие известные марки используют подобные паттерны, например GUCCI.

Абстракция

Рисунок состоит из деталей абстрактных форм и линий. Нередко привносят в композицию яркие тона и краски.


Читайте по теме:

9 универсальных паттернов, которые помогут улучшить UX-дизайн

Дарк-паттерны — манипуляция, но все продолжают их использовать. Что происходит?


Дизайнеры активно используют этот вид паттернов при разработке предметов одежды, сувениров и упаковочных товаров, так как подобной композицией легко передать идею и смысл и добавить современного стиля и дороговизны.

Однако чрезмерное количество деталей может визуально перегрузить композицию.

Природная текстура

Повторяет рисунок камня, металлов, кожи, тканевых или деревянных текстур, что вызывает реалистичные и тактильные ощущения.

Орнамент

Включает национальные, этнические и историко-культурные мотивы, придает бренду узнаваемость и особый колорит.

Минимализм

Эти паттерны отличает четкость, простота и современность.

Дизайнеры, архитекторы и веб-разработчики часто используют в своих работах этот вид рисунка. Так как при небольшом количестве деталей паттерн кажется наполненным воздухом и свободным пространством, что позволяет не отвлекаться на детали и сосредоточиться на главных составляющих композиции.

Типографика

Широко используются различные сочетания букв, слов и фраз, чтобы донести заданный посыл.

Louis Vuitton передаёт свой фирменный стиль именно этим видом паттерна.

Принты с персонажами

Мультяшные, сказочные и киногерои, животные, известные люди и даже предметы быта или узнаваемые здания призваны вызывать игровые и радостные ассоциации, усиливать привлекательность и узнаваемость бренда.

Часто используется в игрушках, детских и подростковых линейках одежды.

На основе логотипа

Знаки, цвета и формы логотипа берутся как основа для паттерна. Добавляется или убирается часть деталей, тонов и предметов и создается новый, свежий принт, но с четко прослеживаемым фирменным знаком.

Этот вид паттернов часто используется известными модными домами.

Считается отличным решением для лимитированных и премиальных коллекций или коллаборационных линеек.

Предназначение и использование паттернов

В дизайне помещений паттерны используют при производстве и оформлении обоев, тканей, ковров и других интерьерных решений, что позволяет организовать уютную и стильную обстановку.

Бесшовные композиции могут размещаться на всем пространстве от пола до потолка и иметь принты от простых минималистичных до сложных изображений животного мира. Часто в современных помещениях встречаются рисунки, имитирующие кирпичную и каменную кладку, текстуру дерева или мраморные линии.

В одежде классическими известными паттернами считаются клетка-шотландка, горошек, морская полоска и гусиные лапки.

Фирменные паттерны могут выполнять функцию логотипов, они просты в использовании и редактировании как в онлайн-сервисах, так и в производстве основных и сопутствующих товаров компании.


Читайте по теме:

Три способа использовать визуальную иерархию в дизайне

Советы бизнесу: как сформулировать задачу для дизайнера, чтобы получить качественный результат


Повторение символов и деталей позволяет создавать бизнес-иконки, визитки, логотипы и другие фирменные атрибуты, что представляет уникальное стилевое оформление и визуализацию бренда.

Сайты с правильно подобранными паттернами воспринимаются как привлекательные и дружелюбные для клиента.

Их легко использовать и адаптировать под экраны гаджетов и электронных устройств различного размера (смартфонов или компьютеров).

Паттерны — часть стилистического единства фирмы. Burberry, Mission, Fendi, Paul Smith и другие корпорации максимально эффективно используют оригинальные повторяющиеся узоры, что приносит им мировую известность и простоту узнаваемости.

Композиции и узоры за счет бесшовности рисунка подходят для того, чтобы их перенести на реальные объекты коммерческой продукции. Также используются для дизайнерского оформления помещений, в которых нужно обозначить присутствие компании.

Фирменный принт широко применяется для дизайна новых линеек одежды, этикеток и сувенирной продукции, что привлекает внимание покупателей и вызывает особый интерес к продукту.

Мерчи с паттернами создают запоминающиеся образы не только на одежде, но и на аксессуарах, посуде, игрушках и других товарах.

При развитии компании, разнообразии и расширении линеек продукции паттерны внедряются как разделительные элементы при сохранении основных посылов бренда (изменяя цветовую гамму, выделяя детали композиции или усиливая некоторые элементы).

Что такое паттерны

Фото в тексте: Unsplash

Это идеальное решение для новинок, коллабораций, сезонных и акционных решений, а также при разделении премиального и эконом-сегментов или для акцентирования лимитированных коллекций.

Упаковочные материалы с особыми композициями продвигают товары без дополнительных усилий — используя их, клиент становится частью образа компании и ее рекламой.

В презентационных материалах паттерн играет важнейшую роль как форма акцентуации бренда, где сохранены фирменные цвета и формы, которые представлены на экранах или в баннерах.

Бесшовные узоры — часть общего дизайнерского решения, которое выдерживают в заданных стилистических параметрах и закладывают определенные функции, связанные с эмоциональным посылом, назначением и айдентикой компании (восприятием в контексте потребительского рынка).

Создание паттернов

Изготовление собственных принтов — увлекательный и творческий процесс, который позволяет воплотить в реальность самый интересный дизайнерский проект.

Основной пошаговый алгоритм

  1. Дизайнер определяется с основой для паттерна (геометрические фигуры, растительные или этнические мотивы).
  2. Разрабатывается эскиз (лучше несколько) с использованием различных композиционных решений — масштабов, повторений и разнообразных элементов.
  3. Выбирается основная цветовая гамма и дополнительные краски, которые позволят выделить и подчеркнуть желаемые элементы и придать особое настроение принту.
  4. Создается цифровая версия узора в выбранном графическом редакторе (например, Adobe Illustrator) с помощью инструментов «повторения» или способом создания узора и распространения его по всей заданной площади.
  5. Образец тестируется на каких-либо поверхностях одежды, упаковках или сувенирах. После анализа готового образца учитываются неточности и соответствие желаемому результату и вносятся корректировки.
  6. Внедрение «идеального» образца для массового использования в дизайне одежды, упаковочного материала, веб-дизайне, интерьерных решениях и прочих областях.

Популярные дизайнерские программы

Pattrninja

На этом ресурсе уже представлены готовые изображения, которые легко преобразуются в оригинальные паттерны, в том числе способом перемещения, обрезки и дополнения новой графики.

Итоговые изображения скачиваются в форматах SVG и PNG.

GeoPattern

Простой ввод новых символов в программе позволяет менять узоры и формировать композиции, а готовые варианты скачивать одним кликом.

Patterncooler

Особый редактор, в котором можно создавать рисунки в шаблонах, корректируя их цвета, добавляя текстуры и изменяя размеры.

Patternizer

Сервис более сложный, чем предыдущие, однако позволяет создавать неограниченное количество собственных узоров. Для сформированных готовых шаблонов нужно воспользоваться сервисным скриптом и применить изображение для печати.

Background Image Generator

Простой в использовании и понятный для работы интерфейс, в котором создаются паттерны в программе, наполненной шаблонами.

Паттерн — один из лучших многофункциональных инструментов для усиления бренда, работающий как способ оживления дизайна без отвлечения внимания от основных элементов композиции.

Современные принты наполнены графическими элементами и визуальными знаками, которые подчеркивают фирменный стиль и посыл компании, удерживают внимание и притягивают покупателя.

Основная функция — показать специализацию компании, передать эмоциональный окрас продуктов и преподнести их лучшие характеристики.

Даже при изменениях паттернов (например, для новой продукции) используются детали, цвета и элементы уже знакомого фирменного стиля компании, по которому бренд легко узнаваем.

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Сервис «Яндекс Go» обновил логотип
  2. 2 Как открыть багетную мастерскую
  3. 3 Продукция Tikkurila сменит название в России
  4. 4 Сколько зарабатывает дизайнер интерьера и как им стать
  5. 5 «Т-Банк» выпустил дебетовые карты со светодиодами
RB Young Awards
Ты молодой предприниматель? Расскажи про свой бизнес и получи признание!
Подать заявку

ВОЗМОЖНОСТИ

14 октября 2024

14 октября 2024