Истории

Российский предприниматель: какой он?

Истории
Анастасия Марьина
Анастасия Марьина

Новостной редактор

Анастасия Марьина

День предпринимателя отмечается в России ежегодно 26 мая. В этом году Rusbase решил составить портрет типичного российского предпринимателя. Для этого мы спросили компании, которые взаимодействуют с российскими бизнесменами, о том, где они живут, как выглядят, куда путешествуют и чем интересуются.

Российский предприниматель: какой он?

Общие характеристики: 

Согласно данным VK Business, больше половины российских предпринимателей (60%), использующих «ВКонтакте», женщины. 

Каждый пятый предприниматель проживает в Москве или Санкт-Петербурге. Помимо двух столиц, много предпринимателей оказалось в Перми и Екатеринбурге (по 2,5%), а также в Новосибирске (2%).

Больше всего бизнесменов в возрасте 30-34 лет. Меньше всего — в возрасте 17-20 лет (таких 5%).

У большинства владельцев бизнеса, заполнивших графу «Семейное положение» (74%), стоит статус «Женат» или «Замужем». 

Фото: Unsplash.

Сферы деятельности: 

По данным Федеральной службы информации, в 2019 году количество индивидуальных предпринимателей в России впервые превысило число юридических лиц. Эти данные нашли подтверждение и у платежного сервиса «Яндекс.Касса». 

За прошедший год сервис подключили около 15 тысяч ИП (рост на 56%), в результате чего общее число ИП, работающих с платформой, превысило 40 тысяч.

Около половины ИП продают на своих онлайн-площадках одежду, обувь, аксессуары, сувениры, товары для хобби, товары для дома и сада, игры и другой развлекательный контент, а также предлагают тренинги и мастер-классы.

Командировки — куда и как часто:

По данным Ozon.travel, 92% деловых поездок совершается по России, бронируют такую поездку в среднем за 8 дней, а ее продолжительность составляет в среднем 3 дня. 

СНГ и зарубежье занимают 8% заказов. В среднем такие поездки бронируют за 5-7 дней.

Чаще в командировки летают один раз в год (26%). Еще 13% летают дважды в год, 8% ездят в деловые поездки три раза в год, 10% летают 4-5 раз в год, более 10 раз в год совершают поездки 12%.  

От 30 до 50 раз в год летают 5%, а более 50 деловых поездок в год совершают 8%. 

По данным сервиса путешествий Tutu, среди тех, кто летает бизнес-классом, большая часть — руководители предприятий, владельцы бизнеса. При этом большинство пассажиров, выбирающих путешествия бизнес-классом, — мужчины (59,3%).

Большинство обеспеченных пассажиров приобретает билеты только в одну сторону. В основном направления, по которым пассажиры берут билеты «туда-обратно» — Москва — Барселона, Москва — Париж, Москва — Мюнхен, Москва — Лондон.

Фото: Unsplash.

Какие авиакомпании предпочитают и как часто ездят на такси:

37% предпринимателей выбирают «Аэрофлот», 23% — S7, 9% — Utair, по 7% приходится на «Победу» и «Уральские авиалинии». 

Согласно данным «Ситимобил», половина опрошенных предпринимателей предпочитает передвигаться на такси несколько раз в неделю, а треть — несколько раз в месяц. Лишь 8% пользуются услугами такси несколько раз в год или реже.

Для ежедневных поездок владельцы бизнеса чаще выбирают тариф «Комфорт», а для деловых встреч — «Бизнес». 

На что обращают внимание при выборе отеля для отдыха:

По словам основателя и гендиректора сервиса бронирования жилья для отдыха Tvil Алексея Черепахина, в отеле важны:

  • Инновационность (быстрое оформление при повторном выборе конкретного отеля, личный сайт и кабинет с историей броней, автозаполнение данных по брони).
  • Профессионализм персонала.
  • Безопасность (охрана на входе, лифт по карточке, отсутствие злачных и местных гостей в отеле).
  • Чистота, уют, однообразие номеров.
  • Техническое оснащение (современный дизайн, приятное освещение, минимум мебели, качественный матрас и постельное белье, хорошая звукоизоляция).
  • Комфорт (наличие утюга, халатов, тапочек, сейфа, подставки под чемодан, автомата для чистки обуви, воды в номере или на этаже, смена постельного белья и уборка не реже одного раза в 3 дня, кондиционер).

Интересы:

Среди интересов российских предпринимателей, по данным VK Business, лидирует музыка. На втором и третьем местах — путешествия и спорт. Бизнес занимает только шестую строчку. 

В топ-10 сфер, которыми интересуются предприниматели, также вошли психология, фотография, книги, саморазвитие, кино и дизайн.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

ВОЗМОЖНОСТИ

03 декабря 2020

03 декабря 2020

04 декабря 2020