Top.Mail.Ru
Истории

Рабочее место: Александр Коровин, сооснователь сервиса Qlean

Истории
Ольга Плиева
Ольга Плиева

Экс-редактор и автор RB.

Ольга Плиева

В рубрике «Рабочее место» российские бизнесмены, топ-менеджеры и люди интересных профессий делятся секретами организации своего рабочего пространства. Герой выпуска – Александр Коровин, сооснователь Qlean.

Рабочее место: Александр Коровин, сооснователь сервиса Qlean

Из чего состоит ваш рабочий день


Я просыпаюсь в 8 утра и сразу проверяю почту и Slack, чтобы посмотреть, не произошло ли за ночь что-то экстраважное. Если произошло, реагирую, если нет, у меня есть возможность нормально провести утро: душ, кофе и завтрак, сигарета и чтение соцсетей. Иногда люблю (если не случилось что-то «экстраважное», то есть, п***ц) начать работать прямо из дома – по утрам ничто не отвлекает, можно сосредоточиться и сделать несколько важных дел прямо в пижамных штанах на кухне. Почту проверяю, как правило, только утром и вечером – стараюсь добиться того, чтобы ящик был пустой, но среди дня не отвлекаюсь.

График в Qlean — с 10:00 до 19:00, хотя все работают более гибко. Я часто засиживаюсь до 9 вечера, ну и в целом мы всегд на связи и можем в полночь пятницы обсуждать в чате важные рабочие вопросы.

По воскресеньям я обычно планирую дела на всю неделю, выделяя важные и срочные. Соответственно, в течение недели выполняю план на день, который, понятное дело, корректируется. 70% времени уходит на встречи и обсуждения (в коллективе и вне офиса), 15% – на почту, остальное – на подумать и сформулировать идеи.


Как выглядит рабочее место


У меня нет рабочего места: где в офисе упаду, там и работаю. Это могут быть свободные рабочие места, переговорки, офисный балкон: летом у нас там стоит удобный стол, стулья, шезлонги и кухня. Все, что нужно – это ноутбук, зарядка, айфон и наушники. А роль «моего стола» в офисе выполняет пластиковый лоток с документами на подпись.

Больше всего времени провожу в офисе. Хотя иногда полезно сменить обстановку.

Как вы управляете своим временем, доводите дела до конца и добиваетесь этого от подчиненных


В свое время мне помогла книга Архангельского о тайм-менеджменте. Я прислушался к совету по декомпозиции источников входящей информации, и теперь все запросы оседают в таск-менеджере Things. Они разбиваются на важные, срочные и так далее. Исходя из этого, я их планирую. Еще в Qlean есть ассистент, который помогает мне с организацией всей рабочей рутины. Я часто спрашиваю себя: «А могу это сделать не я?» Если могу, это делаю не я.


«Я до сих пор учусь управлять командой, потому что на каждом этапе развития компании действуют разные типы коммуникаций»


Что касается прокрастинации, то есть несколько методов. Если сложно взяться за работу, то сначала смотрю интересные ссылки в Facebook, затем заставляю себя начать делать самую маленькую и легкую задачу и постепенно втягиваюсь в работу, разгоняюсь и перехожу к более сложным вещам. Главное – начать.

Если же прокрастинация связана с сильным стрессом, творческим кризисом и полным непониманием, что происходит, кто виноват, и что делать, я просто стараюсь довести себя до дна: закрываюсь дома, стараюсь игнорировать звонки и почту, ем пиццу и смотрю тупые видео на Youtube. Как правило, буквально за день становится легче, и появляются силы встать и фигачить.

Еще один действенный метод – поговорить о работе и просто «за жизнь» с кем-то, кого сильно уважаешь. Главным собеседником для меня является Максим Медведев — управляющий партнер AddVenture. Нам правда очень повезло с фондом: ребята инвестируют в b2c-проекты, у них огромная экспертиза, и они понимают, как решать те или иные проблемы. Часто общаюсь с руководителями других стартапов, у которых похожие боли и радости — например, с Русланом Зайдуллиным из Doc+. Недавно встречался с дизайнером Мерданом Агаевым — разговоры с профессионалами своего дела тоже очень заряжают.


«Единственное, что мне кажется крайне важным в управлении командой – изначально понимать, чего хочет человек, какие у него амбиции и планы»


Я до сих пор учусь управлять командой, потому что на каждом этапе развития компании действуют разные типы коммуникаций. Еще полтора года назад мы были таким классическим стартапом-сабантуем, маленьким коллективом, где все — семья; работали в квартире-офисе, выпивали по вечерам и так далее. Сейчас в Qlean свыше 120 человек, все более регламентировано, хотя мне кажется, что неформальный дух стартапа мы сохранили (и по-прежнему иногда выпиваем по вечерам).

Все очень быстро трансформируется, и часто я действую, исходя из конкретных ситуаций, задач и целей. Единственное, что мне кажется крайне важным в управлении командой – изначально понимать, чего хочет человек, какие у него амбиции и планы по жизни. И уже из этого выстраивать его работу таким образом, чтобы желания члена команды совпадали с нуждами бизнеса.


Гаджеты, которыми вы пользуетесь чаще всего 

  1. Mac Pro
  2. iPhone 6+
  3. Наушники Sennheiser
  4. Часы (не Apple Watch)

Приложения, которыми вы пользуетесь чаще всего

  1. Slack
  2. Почта
  3. Things
  4. Facebook
  5. Календарь

Что вас вдохновляет


Сильнее всего меня вдохновляет наша команда, и когда все слажено и эффективно фигачат. Вот смотришь в отчеты, видишь, что в них цифры больше и показатели выше, чем ты сам месяц назад напланировал – это самый острый кайф.


«Пилотирование учит многому: например, расставлять приоритеты и концентрироваться на главном»


А для перезагрузки больше всего помогают путешествия и хобби. Я занимаюсь вожу частные самолеты и посвящаю этому почти все свободное время. Пилотирование, на самом деле, полезно для работы и учит многому: например, расставлять приоритеты и концентрироваться на главном. Когда взлетаешь, думаешь только о взлете (в этот момент глупо думать о посадке, к тому же, если отвлекаться, до посадки может и не дойти), когда летишь – только о полете. Хороший урок концентрации.

Что у вас в плейлисте


Только музыка, книги я предпочитаю читать, а не слушать. На момент написания ответов на вопросы в плейлисте был Джо Годдард.

Фотографии: Юлия Татарченко, Qlean.


Материалы по теме: 

Рабочее место: совладелец «Модульбанка» Яков Новиков

Рабочее место: Томас Хацельман, управляющий «Химки Бизнес Парка»

Рабочее место: Анатолий Рожков, директор медиапроектов Mail.Ru Group

Рабочее место: Сергей Леонидов, генеральный директор Сравни.ру

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как организовать офлайн-мероприятие с участием переводчика
  2. 2 СМИ узнали о возможном уходе Владимира Кириенко из VK после инаугурации Путина
  3. 3 «Проклятие 35 лет»: почему китайские технологические компании нанимают только молодежь
  4. 4 Что такое повременная оплата труда, как рассчитывается и чем отличается от других форм
  5. 5 5 советов по нетворкингу для интровертов