Крупнейший в России агрегатор предложений от интернет-магазинов «Яндекс.Маркет» переведет большую часть товаров на систему, при которой оплатить заказ можно без захода на сайт интернет-магазина, пишут «Ведомости» со ссылкой на гендиректора «Яндекс.Маркета» Павел Алешин.
Раньше интернет-магазины платили «Маркету» за переход на их сайт (Cost Per Click, CPC), отмечает издание. Новая модель, тестирование которой сервис запустил еще в конце 2014 года, вводит фиксированную комиссию за покупку (Cost Per Action, CPA).
В тестовом режиме комиссия составляла 1% от суммы покупки, однако около двух недель назад сервис повысил ее до 2%. По словам Алешина, в долгосрочной перспективе получать 1% оборота онлайн-площадки – это мало.
«В идеале следующий этап – у покупателя будет привязанная карточка, как в App Store, и будет единый интерфейс покупки», – цитирует издание слова Алешина. По его мнению, покупателю удобно оформлять все покупки в одном месте.
По данным издания, в 2015 году выручка «Яндекса» от электронной коммерции (фактически выручка «Яндекс.Маркета») выросла на 18% – до 3,4 млрд рублей, а доля площадки в совокупной выручке компании увеличилась на 5,7%. В первом квартале 2016 года выручка «Яндекса» от электронной коммерции составила 1 млрд рублей, что на 55% больше, чем в первом квартале прошлого года.
Отмечается, что комиссию за покупку с продавцов-партнеров берут все крупнейшие мировые торговые онлайн-площадки, включая Amazon (минимальная – 6%, для большинства товаров комиссия– от 8% до 15%). Основные конкуренты «Яндекс.Маркета» в России – «Товары Mail.ru» и Price.ru – не используют CPA-модель.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
15 декабря 2024
16 декабря 2024
18 декабря 2024