ЦБ не видит угрозы в активном закрытии офисов банков, так как услуги переходят в цифровые каналы
По данным Центрального Банка (ЦБ), в августе 2021 года общее количество подразделений действующих 376 банков составило 28 тыс. Это на 5%, или на 1,5 тыс., меньше, чем в аналогичном периоде 2020 года. Такие изменения на рынке обусловлены ростом цифровых каналов доступа к финуслугам, считают в ЦБ.
Снижение численности офисов банков наблюдалось и ранее, но темпы были не такими активными. Например, в аналогичном периоде 2020 года по сравнению с августом 2019 года их количество сократилось на 4%, или на 1,2 тыс., сообщили «Известия» со ссылкой на данные ЦБ.
Больше всего за год сократилось количество:
- представительств банков, созданных для защиты интересов на определенной территории и не ведущих никаких операций. Оно упало на 31,6%, составив 191;
- филиалов и операционных касс на 15% (477 и 654 соответственно);
- головных офисов — на 10,5% (376);
- также снизилось число дополнительных и операционных отделений.
Незначительно выросло лишь количество кредитных касс (2022), а число передвижных пунктов кассовых операций осталось без изменений (288).
Офисы закрывались во всех регионах РФ, кроме республик Ингушетия и Тыва, а также Пензенской области. Наибольшее количество офисов и отделений было ликвидировано в Москве (–212), Санкт-Петербурге (–111) и Московской области (–103). Пятерку замыкают Ханты-Мансийский автономный округ и Тюменская область.
В ряде крупных банков подтвердили тенденцию к сокращению офисов.
ЦБ отметил, что сокращение количества физических офисов банков компенсировано увеличением цифровых каналов доступа к финансовым услугам. Речь идет не только о платежных сервисах, а также о кредитовании, страховании и других сегментах.
Регулятор привел показатели рекордного роста доли безналичных платежей в рознице, который по итогам 2020 года составил 70,3%. Это во многом произошло благодаря увеличению охвата организаций торговли и услуг POS-терминалами.
Однако регулятор считает важным сохранение физических офисов в сельской местности, отдаленных и малонаселенных территориях, а также для клиентов, которые по разным причинам не могут или не готовы использовать цифровые каналы. В ЦБ добавили, что с 2018 года ряд крупных организаций участвует в инициативах регулятора по расширению доступности финуслуг в таких регионах.
Поэтому, несмотря на общее сокращение количества подразделений кредитных организаций, ряд крупных банков, наоборот, расширил сеть своего присутствия в «облегченных» форматах в сельской местности.
Так, по данным ЦБ, на начало 2021 года уже в 95% отделений почтовой связи есть возможность проведения ряда банковских операций, а на кассах магазинов в 4,5 тыс. точек можно получить наличные. В небольших городах и поселках открываются стационарные удаленные точки с работниками и агентами банков. В 2020 году их количество достигло 524,5 тыс.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: Syda Productions /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Кейсы предпринимателей: как справиться с вызовами»
- 1 ЦБ оставит ключевую ставку на историческом максимуме 21 марта Малый бизнес уже приспособился к ней 18 марта 16:46
- 2 ЦБ обязал банки добавить в приложения кнопку для жертв мошенников Пострадавшие смогут получить справку для обращения в полицию 18 марта 15:34
- 3 ЦБ поддержал обязательную идентификацию по биометрии при выдаче микрозаймов Мера входит в пакет антимошеннических поправок, кооторый рассмотрят в Госдуме 18 марта 17 марта 12:01
- 4 Центробанк рассмотрит целесообразность повышения ставки в марте В феврале регулятор оставил ее рекордной — 21% 13 марта 20:23